Ашан Украина запускает пакеты из 100% переработанного пластика
Сеть убеждена, что запуск пакетов с переработанного пластика является шагом навстречу сознательном потреблению.
Об этом RAU сообщила пресс-служба ритейлера. Приобретение такого пакета существенно уменьшает негативное влияние на окружающую среду, ведь для его создания использовался исключительно имеющийся переработанный ресурс, а использование первичного пластика снижается.
По данным ООН в мировой океан ежегодно попадает 13 тонн пластика. В свою очередь, исследования показывают, что к 2050 году в океане вес всего пластикового мусора может превысить вес его жителей. Недавно ученые впервые обнаружили микропластик в организме человека.
Простота, ясность и доступность для всех — вот то, чем руководствовалась компания при выборе этой альтернативы.
«Через кассу проходят абсолютно все клиенты, каждый пакует свои покупки, поэтому от того, сознательным ли будет наше предложение упаковки на кассе зависит в определенной степени и сознательность клиентов — мы должны давать альтернативу» — сообщают в компании.
Ашан уже предлагает многоразовые сумки-шоперы и крафт бумажные пакеты на кассах. Однако ритейлер стремится чтобы более экологичные упаковки были доступны абсолютно для каждого клиента, поэтому ввел пакеты из 100% переработанного пластика — их стоимость не отличается от обычных пакетов, поэтому клиент не делает дополнительное усилие, чтобы помочь природе.
Пакет не требует особых условий хранения — после его использования его можно снова передать на переработку и так до 5 раз. Он не требует обязательного температурного режима, например, пакеты для компостирования, которые могут разлагаться до 20 лет в случае, если не соблюдены все необходимые условия. Также пакет из 100% переработанного пластика не содержит примесей, ускоряющих разложение пластика на мелкие частицы — микропластик, который в итоге еще опаснее для природы.
В Ашан существует политика относительно пластика, которая состоит из пяти направлений. Одним из них является упаковка на кассе, однако важно вспомнить и о других направлениях:
- Пластиковые изделия из одноразового пластика — компания работает над уменьшением таких товаров, предлагая альтернативный материал, в частности переработанный пластик, в первую очередь для товаров собственного производства (одноразовая бамбуковая посуда собственной марки Actuel, канцелярия из переработанного пластика, новогодние гирлянды из переработанного пластика, сковородки из переработанного алюминия и т.д.).
- Упаковка для бытовых товаров — речь идет об упаковке, которая оказывается в муссорниках клиентов сети, поэтому компания работает над тем, чтобы упаковки СТМ Ашан были многократными или подлежали переработке.
- Упаковка для хранения и транспортировки — это те упаковки, которые оказываются на муссорниках магазинов сети и складов, они невидимы для клиентов, но также загрязняют среду. Поэтому компания меняет технические требования, чтобы минимизировать количество таких отходов, а также использовать упаковочные материалы, подлежащие переработке.
- Упаковка товаров в магазине и на витринах — это упаковки, находящихся в открытом доступе для клиентов, в частности в отделах свежих продуктов. Компания предлагает бумажные упаковки в отделах «Пекарня и выпечка», многократные шоперы в отделах «Фрукты и овощи». Основным вызовом является предложение более экологичного упаковки в отделах «Мясо и Рыба».
Упаковка на кассе — именно это направление является приоритетным и наиболее масштабным. Как уже было сказано, компания предлагает многоразовые сумки-шоперы, крафт бумажные пакеты и запустила пакеты из 100% переработанного пластика.Сеть Ашан убеждена, что уменьшение использования пластика является приоритетом для всего рынка Украины и радуется, что коллеги-ритейлеры также активно продвигаются в этом направлении, а украинцы становятся все более сознательными.
Читайте также —
Герои Греты Тунберг: топ эко-инициативы АТБ, Сильпо, эпицентр, Metro и других