1000 и 15 виски: WINETIME собрал самую большую коллекцию виски Украины и установил рекорд
10-11 ноября в киевском маркете WINETIME официально был установлен рекорд Украины: самая большая коллекция виски. Как это происходило.
Недавно присоединившаяся к Ассоциации ритейлеров Украины сеть гастромаркетов WINETIME намерена занять существенную долю рынка страны и старается привлечь максимальное внимание потребителей, в том числе и тех, кто еще не стал клиентом компании. Один из маркетинговых ходов, которые применил ритейлер – попадание в Книгу рекордов Украины. Для этого WINETIME представили в своем маркете на проспекте Бажана в Киеве более 1000 позиций виски, если быть точными, то 1015. RAU посетила установление рекорда и подготовила репортаж с праздника.
Каждому посетителю полагался бокал и 9 фишек на бесплатную дегустацию виски. На мероприятие пригласили 5 представителей производителей виски:
Heaven Hill Distillery — Дэвид Полик (David Polick), менеджер по Европе.
Wemyss Malts — Кенни Макдональд (Kenny Macdonald), бренд-амбассадор.
Morrison & Mackay — Грэм Харви (Graham Harvey), автор книги The Whisky Kitchen.
Duncan Taylor — Джон Кеннеди (John Kennedy), менеджер по центральной и восточной Европе.
Speciality Drinks — Мириам Макензи (Myriam Mackenzie), экспорт-менеджер.
Каждый из них с удовольствием рассказывал об особенностях своего виски и делился секретами производства. Кроме бесплатных 9 образцов можно было попробовать любой из 1000 виски — их продавали по стоимости маркета, по 20 мл (стандартный размер дегустационной порции).
Среди 1000 позиций были шотландские, ирландские, американские и даже японские и индийские виски. Для ценителей фестиваль был отличной возможностью попробовать виски, которые не купишь просто так: 45-летние образцы, стоимостью до 95 000 гривен за бутылку.
В маркетах WINETIME можно купить не только алкоголь, но и лучшие продукты со всего мира: сыры, мясные деликатесы, соусы, пасты, сладости.
Почему сеть решилась на столь смелый для Украины эксперимент, кто из стран-производителей представлен в бутике и будут ли еще похожие маркетинговые акции, RAU рассказал Юрий Саченко, категорийный менеджер по крепкому алкоголю сети WINETIME.
— Почему решили установить этот рекорд?
— В этом году наша команда посетила магазин, где находится самая большая официально зарегистрированная коллекция виски – около 4500 бутылок. Соревноваться с ними тяжело, поэтому мы решились ограничиться созданием самой большой коллекцией виски в Украине (улыбается).
— Сколько в вашей коллекции?
— Ровно 1015 позиций. И этот рекорд подтвержден Книгой рекордов Украины.
— Какой был предыдущий?
— 770 бутылок. И по этому поводу решили провести фестиваль, где каждый желающий может попробовать любой из этих сортов.
— Все 1015?
— По желанию. Они не откупориваются все сразу, но если гость хотел попробовать именно этот образец — мы наливаем. В том же и фишка фестиваля, что можно попробовать все (улыбается).
— Ну вот купил кто-то дегустационную порцию, а больше желающих нет. Что потом делать с уже открытой бутылкой?
— Виски, в отличие от вина, не портится. Магазин на Бажана – наш флагманский, думаем здесь обустроить полноценный бар и постепенно продавать напитки.
— Бар с закусками: сыром, хамоном и другими продуктами?
— Да, полноценный фуд-корт в винном бутике.
— В других заведениях подобные бары появятся?
— Конечно, в почти в каждом магазине планируем организовать схожие точки. Кроме совсем маленьких.
— Как планируете развиваться: открываться в отдельных зданиях, в street-retail или в ТРЦ?
— Это зависит от города. В маленьких центрах выбираем street-retail в центре. В больших – смотрим по ситуации, все зависит от локации и трафика.
— Но ставку на что будете делать: на города-миллионники или на небольшие областные центры?
— Одинаково разрабатываем оба направления: и крупные города, и небольшие.
— А где больший спрос?
— Если брать процентное соотношение: то примерно равный. В областных центрах в объемы меньше, но соотношение количество жителей/количество клиентов WINETIME везде примерно одинаковое.
— Расскажите о впечатлениях посетителей от фестиваля.
— К счастью, негативных отзывов мы не встречали. Напротив – энтузиазм, многие «виски-маньяки» Украины нас посетили, и попробовали самые разные сорта напитка. Это очень хороший опыт. Эти два дня – причем это наш первый опыт проведения подобного мероприятия – оправдали наши ожидания.
— Дальше организовывать виски-фестиваль планируете?
— Да, но, скорее, на какой-то внешней площадке. В эти два дня количество посетителей было именно таким, чтобы всем было комфортно. Если придет больше – будет тесновато.
— Продукцию импортируете сами или через дистрибьюторов?
— Частично так, частично – так. У нас есть большой собственный импорт, но и от услуг других поставщиков не отказываемся.
— Насколько перспективен сегмент виски в Украине? Напиток недешевый, и многие не готовы его покупать…
— Потребитель растет вместе с нами, поэтому спрос растет, так что растут и продажи крепкого алкоголя, в том числе и виски. Так что сегмент очень перспективный: есть куда расти, открывать новые горизонты, новые вкусы.
— Сколько стран-производителей виски представлены на ваших полках?
— Шотландия, Уэльс, Франция, Ирландия, Швеция, США, Канада, Индия, Япония. Может, еще кого-то забыл (смеется). Например, скоро будет виски из Швейцарии.
— Если брать в целом ассортимент WINETIME: какой процент составляют украинские товары, а какой: импортные?
— В разных категориях по-разному. В основном отечественные производители представлены в некоторых продуктовых категориях, а также в категории «водка и бренди». В водке – 70%, в бренди – 40%. Если брать по всему алкоголю – то около 10%.