1000 и 15 виски: WINETIME собрал самую большую коллекцию виски Украины и установил рекорд

1000 и 15 виски: WINETIME собрал самую большую коллекцию виски Украины и установил рекорд

22.11.2017 09:55
  596
Ukrainian Retail Association

10-11 ноября в киевском маркете WINETIME официально был установлен рекорд Украины: самая большая коллекция виски. Как это происходило.

Недавно присоединившаяся к Ассоциации ритейлеров Украины сеть гастромаркетов WINETIME намерена занять существенную долю рынка страны и старается привлечь максимальное внимание потребителей, в том числе и тех, кто еще не стал клиентом компании. Один из маркетинговых ходов, которые применил ритейлер – попадание в Книгу рекордов Украины. Для этого WINETIME представили в своем маркете на проспекте Бажана в Киеве более 1000 позиций виски, если быть точными, то 1015. RAU посетила установление рекорда и подготовила репортаж с праздника.

Каждому посетителю полагался бокал и 9 фишек на бесплатную дегустацию виски. На мероприятие пригласили 5 представителей производителей виски:

Heaven Hill Distillery — Дэвид Полик (David Polick), менеджер по Европе.

Wemyss Malts — Кенни Макдональд (Kenny Macdonald), бренд-амбассадор.

Morrison & Mackay — Грэм Харви (Graham Harvey), автор книги The Whisky Kitchen.

Duncan Taylor — Джон Кеннеди (John Kennedy), менеджер по центральной и восточной Европе.

Speciality Drinks — Мириам Макензи (Myriam Mackenzie), экспорт-менеджер.

Каждый из них с удовольствием рассказывал об особенностях своего виски и делился секретами производства. Кроме бесплатных 9 образцов можно было попробовать любой из 1000 виски — их продавали по стоимости маркета, по 20 мл (стандартный размер дегустационной порции).

Среди 1000 позиций были шотландские, ирландские, американские и даже японские и индийские виски. Для ценителей фестиваль был отличной возможностью попробовать виски, которые не купишь просто так: 45-летние образцы, стоимостью до 95 000 гривен за бутылку.

В маркетах WINETIME можно купить не только алкоголь, но и лучшие продукты со всего мира: сыры, мясные деликатесы, соусы, пасты, сладости.

Почему сеть решилась на столь смелый для Украины эксперимент, кто из стран-производителей представлен в бутике и будут ли еще похожие маркетинговые акции, RAU рассказал Юрий Саченко, категорийный менеджер по крепкому алкоголю сети WINETIME.

WINETIME 1

Почему решили установить этот рекорд?

— В этом году наша команда посетила магазин, где находится самая большая официально зарегистрированная коллекция виски – около 4500 бутылок. Соревноваться с ними тяжело, поэтому мы решились ограничиться созданием самой большой коллекцией виски в Украине (улыбается).

— Сколько в вашей коллекции?

— Ровно 1015 позиций. И этот рекорд подтвержден Книгой рекордов Украины.

WINETIME 2

— Какой был предыдущий?

— 770 бутылок. И по этому поводу решили провести фестиваль, где каждый желающий может попробовать любой из этих сортов.

— Все 1015?

— По желанию. Они не откупориваются все сразу, но если гость хотел попробовать именно этот образец — мы наливаем. В том же и фишка фестиваля, что можно попробовать все (улыбается).

— Ну вот купил кто-то дегустационную порцию, а больше желающих нет. Что потом делать с уже открытой бутылкой?

— Виски, в отличие от вина, не портится. Магазин на Бажана – наш флагманский, думаем здесь обустроить полноценный бар и постепенно продавать напитки.

— Бар с закусками: сыром, хамоном и другими продуктами?

— Да, полноценный фуд-корт в винном бутике.

— В других заведениях подобные бары появятся?

— Конечно, в почти в каждом магазине планируем организовать схожие точки. Кроме совсем маленьких.

— Как планируете развиваться: открываться в отдельных зданиях, в street-retail или в ТРЦ?

— Это зависит от города. В маленьких центрах выбираем street-retail в центре. В больших – смотрим по ситуации, все зависит от локации и трафика.

— Но ставку на что будете делать: на города-миллионники или на небольшие областные центры?

— Одинаково разрабатываем оба направления: и крупные города, и небольшие.

— А где больший спрос?

— Если брать процентное соотношение: то примерно равный. В областных центрах в объемы меньше, но соотношение количество жителей/количество клиентов WINETIME везде примерно одинаковое.

— Расскажите о впечатлениях посетителей от фестиваля.

— К счастью, негативных отзывов мы не встречали. Напротив – энтузиазм, многие «виски-маньяки» Украины нас посетили, и попробовали самые разные сорта напитка. Это очень хороший опыт. Эти два дня – причем это наш первый опыт проведения подобного мероприятия – оправдали наши ожидания.

— Дальше организовывать виски-фестиваль планируете?

— Да, но, скорее, на какой-то внешней площадке. В эти два дня количество посетителей было именно таким, чтобы всем было комфортно. Если придет больше – будет тесновато.

— Продукцию импортируете сами или через дистрибьюторов?

— Частично так, частично – так. У нас есть большой собственный импорт, но и от услуг других поставщиков не отказываемся.

— Насколько перспективен сегмент виски в Украине? Напиток недешевый, и многие не готовы его покупать…

— Потребитель растет вместе с нами, поэтому спрос растет, так что растут и продажи крепкого алкоголя, в том числе и виски. Так что сегмент очень перспективный: есть куда расти, открывать новые горизонты, новые вкусы.

— Сколько стран-производителей виски представлены на ваших полках?

— Шотландия, Уэльс, Франция, Ирландия, Швеция, США, Канада, Индия, Япония. Может, еще кого-то забыл (смеется). Например, скоро будет виски из Швейцарии.

— Если брать в целом ассортимент WINETIME: какой процент составляют украинские товары, а какой: импортные?

— В разных категориях по-разному. В основном отечественные производители представлены в некоторых продуктовых категориях, а также в категории «водка и бренди». В водке – 70%, в бренди – 40%. Если брать по всему алкоголю – то около 10%.

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка