Юрий Гаткин, Brocard: Видим фантастический прирост онлайн-продаж парфюмерии
Управляющий партнер «Брокард-Украина» Юрий Гаткин о новом формате магазинов, перспективах онлайн-торговли и проблеме с контрабандной парфюмерии на украинском рынке.
На прошлой неделе крупнейший оператор парфюмерно-косметического рынка Украины в сегменте luxury «Брокард-Украина» открыл первый магазин в формате корнеров. Пользуясь случаем, RAU пообщался с управляющим партнером компании Юрием Гаткиным. В интервью порталу он рассказал о новом концепте магазинов сети, росте продаж парфюмерии через интернет, а также планируемой реконцепции и ребрендинге онлайн-магазина.
— Вы сказали, что планируете развивать этот формат в дальнейшем. Насколько активно, где и когда откроются магазины в такой концепции?
— Планируем представить такой же концепт в Lavina Mall и с нетерпением ждем открытия, которое запланировано на 30-е сентября.
— Этот формат подсмотрели где-то за границей?
— Таких магазинов за границей я не видел, это наша идея. Я считаю, что при строительстве нового магазина необходимо думать о том, что будет через 10-15 лет. В этом году будет 15 лет с тех пор как мы открыли магазин в торговом центре Глобус, но он и сейчас выглядит актуально. Теперь мы сделали новый формат, и я уверен, что через 10 лет он будет отвечать всем требованиям того времени.
— Как кризис в стране повлиял на планы развития сети в Украине?
— Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите о своих планах на завтра. Я согласен с этой поговоркой, поэтому для себя лично я ничего не планирую. В то же время, кризис – это время возможностей и развития. Поэтому, считаю, сейчас самое время развиваться. Планы на 2017 год – открыть еще пять магазинов.
— В 2015 году оборот «Брокард-Украина» составил 2,4 млрд грн. В текущем году видна положительная динамика продаж? На какую сумму рассчитываете по итогам года?
— Растет курс валют – растет и оборот в гривне. Прогноз на этот финансовый год по продажам – 3 млрд грн.
— В штуках продажи упали?
— Не могу сказать, что упали, ведь мы открыли новые магазины. За счет этого стали продавать больше. Количество проданного не уменьшается, но снижается прибыль, поскольку мы закупаем товар за валюту, продаем в гривне, а возможности потребителя ограничены.
— Как меняется доля продаж парфюмерии в Украине через интернет?
— Интернет-продажи очень динамично развиваются, видим фантастический прирост каждый месяц, каждый год. У Брокард-Украина пока незначительная доля онлайн-продаж. Она варьируется в пределах 5-10% в зависимости от месяца. Но год к году она растет в разы. В августе следующего года планируем реконцепцию нашего интернет-магазина. Сейчас в онлайне мы работаем под брендом letu.ua, но уже создаем новый интернет-магазин, который будет называться так же как сеть – Brocard.
— Реконцепция интернет-магазина связана только с желанием увеличить его узнаваемость?
— Не только. Нужно соответствовать трендам и тенденциям, которые есть на рынке. Онлайн-магазин также должен быть современным. Раньше мы никогда не занимались рекламой в интернете. Но для продвижения этого магазина будет запланирована широкомасштабная компания, проведена поддержка в СМИ, на наружных носителях и т.д. Считаю, что наша розничная сеть, которую ежедневно посещают 20-25 тысяч человек, в синергии с онлайном сможет показывать отличные результаты. Предполагаю, что за счет этого мощность интернет-магазина станет гораздо выше.
— Цены в интернет-магазине будут ниже, чем в оффлайне?
— Мы не сможем конкурировать с большинством интернет-магазинов по ценам, потому что не торгуем контрабандой, подделками и просроченным товаром. Мы работаем по тем ценам, по которым нас авторизовали производители. Мы первый интернет-магазин, который авторизован всеми ведущими брендами. Например, авторизации от Chanel мы добивались два года. Два года ждали разрешение из Парижа продавать продукцию бренда в интернете.
— По вашим оценкам, какую долю сейчас занимает Брокард-Украина на парфюмерном рынке Украины?
— Если мы посмотрим в целом на продажи парфюмерии в Украине – киоски, неавторизованные магазины, онлайн, то мы занимаем незначительную долю. Потому что контрабанды в стране очень много.
— Каким образом можно решить проблему серого импорта в Украине?
— Мы пытаемся что-то сделать в рамках правового поля, но пока в Украине нет соблюдения законов, эта проблема не решится. В цивилизованных странах законодательство защищает права дистрибьюторов. Если кто-то по каким-то причинам нарушает права дистрибьюторов, товар конфискуется. В той же Германии, если вы являетесь обладателем эксклюзива, или дистрибьюторских прав на марку, то никто больше в Германию не может завезти этот бренд. А если кто-то завез, вы пишите заявление в полицию, полиция приходит, конфискует товар, а дальше начинается судебное разбирательство. Вот и все. Также должно быть и в Украине.
Читайте также —
Гендиректор O Bag Ukraine: Наш успех напрямую связан с концепцией бренда