ТРЦ Ocean Mall – демонстрация миру, что Украина может развиваться даже в таких сложных условиях
К концу этого года анонсировано открытие столичного ТРЦ Ocean Mall площадью 300 000 кв. м – второй части комплекса Ocean Plaza. Какие тренды, концепция и бренд микс будут воплощены в новом торговом центре.
В ходе VII Международной специализированной выставки индустрии ритейла и коммерческой недвижимости RAU EXPO 2024, прошедшей в столице 12-13 июня, выступил CEO & Founder NAI Ukraine, Urban Experts Виталий Бойко и СЕО Nhood Украина, директор по Tenant Representation, Nhood Holding Анна Корягина с презентацией: «Ocean Mall как сочетание уникальных решений и лучших мировых практик». RAU выбрала основные положения выступления.
О работе в полномасштабную войну в цифрах
В полномасштабную войну убытки в обороте для торговой индустрии на конец 2023 года составили почти $20 млрд. А потерянные торговые площади – почти 3 млн кв. м.
Из-за большой войны посещаемость в ТРЦ сократилась почти в три раза. Однако это не только украинский тренд, связанный с вторжением, сокращение началось еще в пандемию коронавируса. И первое падение было в 2019 году (показано на графике). Арендные ставки по сравнению с «ководными временами» упали почти в два раза.
Тем не менее, украинский розничный рынок показал устойчивость в этих непростых условиях. И после существенного падения в 2022 году, в 2023 году розничный товарооборот почти достиг показателей 2021 года. А прогноз на 2024 год еще лучше.
Также, несмотря на полномасштабную войну, Украина не потеряла свою третью позицию в Восточной Европе по объему розничной торговли, впереди — Польша и Румыния. И Киев — третья столица в списке по розничной торговле, впереди — Варшава и Бухарест.
О парадоксе локаций для торговых центров
Столица Украины имеет нелогичный парадокс в торговой недвижимости: большие ТРЦ в основном расположены в окрестностях города, а не в центре, где наибольшая концентрация работающих людей и туристов. В мире очень мало столиц, у которых подобный тренд и его нужно менять.
Еще до полномасштабной войны планировалось открытие большого и качественного ТРЦ в центре столицы на семь гектаров. Однако не произошло, как предполагалось. Поэтому в 2012 году заработал ТРЦ Ocean Plaza, а в этом году планируется открытие второй части – ТРЦ Ocean Mall, который должен быть логическим продолжением Ocean Plaza.
Однако ТРЦ Ocean Mall – это полностью самодостаточный проект с уникальной концепцией и подходом, который решает проблемы и ошибки ТРЦ Ocean Plaza.
GBA ТРЦ Ocean Mall – 300 000 кв. м, GLA – 100 000 кв. м, 3000 парковочных мест, более 800 магазинов и 50 ресторанов и 20 000 кв. м развлекательной зоны.
Этот торговый центр – это демонстрация миру, что Украина может развиваться даже в таких сложных условиях.
ТРЦ Ocean Mall расположен недалеко от центра столицы, где работает 82 000 человек. И, несмотря на большую войну, прогнозируется более 1 млн туристов.
Также рядом с Ocean Mall в стадии строительства находится более 30 новых жилых комплексов с будущим населением 50 000 человек и высоким уровнем достатка.
Работая над концепцией, исследовали ведущие ТРЦ, находящиеся в разных уголках мира, таких как: Zorlu Center и Istinye Park в Стамбуле, Westfield London, Zlote Tarasy в Варшаве, Merlata Bloom в Милане и Beaugrenelle в Париже. Каждый из перечисленных ТРЦ имеет свои особенности, которые брали за основу и концепцию ТРЦ Ocean Mall.
Планируется, что 20% – это будут трафикообразующие бренды (Сільпо, Inditex, H&M, IKEA), 50% – международные (Lacoste, Puma, Cropp, Samsung и другие) и 30% – украинские (Vovk, Kachorovska и другие).
О трендах, которые воплощены в ТРЦ Ocean Mall
Мы выделили 17 мировых трендов и разделили их на три категории:
Приведем примеры некоторых трендов, которые будут воплощены в ТРЦ Ocean Mall.
Например, тренд Wellness & Beauty очень растет, потому что потребители продолжают тратить на продукты для здоровья, физической формы, питания, внешнего вида, сна. В ТРЦ Ocean Mall будут не только традиционные универмаги, но и открытие монобрендовых магазинов.
Чтобы увеличить время проведения клиентов в магазине, воплотим тренд In-Store Services. Это открытие монобрендовых магазинов электроники с услугами для сегментов В2В, услугами по ремонту и консьерж сервис.
В ТРЦ Ocean Mall будуть флагманские форматы.
Еще один тренд – сюрреалистический и иммерсионный опыт. Откроется развлекательный центр Galaxy в новом формате – дополненный VR-эффектами. И кинотеатр с технологией Dolby Vision, впервые представленной в Украине.
Еще один тренд, который наблюдается как в ритейле, так и в коммерческой недвижимости – снижение громкости мира. В ТРЦ Ocean Mall будут специфические зоны отдыха, чтобы почувствовать спокойные моменты.
Также будет фонтан со звуковыми эффектами, аналога которого нет в Украине. Он будет и дополнять интерьер торгового центра и будет использоваться для трансляции промоматериалов.
Тренд Beverage Leading Grown тоже воплотим. Будет более 50 ресторанов разного формата на любого потребителя.