Тарас Садовский, NOVUS: в 2017 году можем открыть пять франчайзинговых магазинов

Тарас Садовский, NOVUS: в 2017 году можем открыть пять франчайзинговых магазинов

16.12.2016 09:00
  1749
Виктор Нагорский

Руководитель отдела франчайзинга сети NOVUS Тарас Садовский о планах открытия франчайзинговых магазинов в 2017 году, причинах изменения условий франшизы и вероятности выхода с проектом за рубеж.

Також матеріал доступний українською.

Литовско-украинская сеть NOVUS начала развиваться на украинском рынке в 2008 году и сейчас управляет 38 магазинами торговой площадью от 800 до 8000 кв. м. В 2014 году компания запустила проект франчайзинга. Первые партнерские магазины сети открылись в Николаеве, а в скором времени еще один франчайзинговый объект появится в Киевской области. В интервью RAU руководитель отдела франчайзинга сети NOVUS Тарас Садовский рассказал о том, как будет развиваться проект в ближайшее время и в каких городах могут появиться франчайзинговые магазины, а также об особенностях работы с партнерами, вероятности продажи франшизы за рубеж и многом другом.

— Сколько франчайзинговых магазинов у вас сейчас работают?

— Сейчас работает два магазина в Николаеве. Но, cкорее всего, там наш партнер запустит еще один. В начале 2017 года откроем франчайзинговую торговую точку в Ирпене Киевской области. По сути – это пилотный проект, потому что в Ирпене концепция франчайзинга существенно отличается от той, которую мы внедряли раньше. В нем тщательнее прописаны и консолидированы все процессы. Решили реализовать пилотный проект в Ирпене ввиду нескольких факторов: близость к центральному офису, хорошее месторасположение, удобная логистика и надежность партнера. А вообще запросов по франчайзингу очень много, поэтому у компании есть варианты дальнейшего развития проекта в разных городах Украины.

— Проект франшизы доработали окончательно?

— Мы совершенствуем его изо дня в день: продолжаем стандартизацию всех процессов и условий сотрудничества с франчайзи. Со времени старта проекта в 2014 году проделали огромную работу и, проанализировав ее и требования существующего франчайзи, можем с уверенностью выходить на рынок с предложением о партнерстве.

Франшиза для всех

— Какие планы по открытию франчайзинговых магазинов в 2017 году?

— Более предметно о планах можно будет говорить после открытия точки в Ирпене. Если увидим, что этот проект требует доработки, возможно, возьмем некоторую паузу. Если же он будет работать как часы, тогда активизируем развитие. Если реально оценивать ресурсы, думаю, в 2017 году нам по силам открыть пять франчайзинговых магазинов. Уже сейчас ведем переговоры по некоторым перспективным площадкам.

— В каких городах наиболее вероятно появление франчайзинговых NOVUS?

— Вариантов для развития у нас достаточно. Из реальных — Тернополь, Житомир, Кропивницкий, Черкассы, Сумы.

— Среди городов, которые вы назвали, нет миллионников. В крупных городах страны NOVUS хочет развивать собственные магазины?

— В городах-миллионниках также возможно открытие франчайзинговых магазинов, если будут хорошие предложения.

Но сейчас, те же Одесса или Львов не подходят нам по логистике. Мы открываем новые магазины максимум в 100 километрах от ближайшей работающей торговой точки.

Впрочем, в случае открытия партнерского магазина могут быть исключения, если франчайзи готов взять доставку товара на себя и при этом дополнительные затраты не будут для него критичны.

— Многим ли вы отказываете в покупке франшизы?

— Вообще никому не отказываем. Даже если помещение абсолютно не подходит для открытия магазина, мы готовы сотрудничать и консультировать, чтобы заинтересовавшийся в покупке франшизы мог подыскать подходящую локацию. К примеру, если нам звонят и интересуются покупкой франшизы, мы рассказываем потенциальному франчайзи, что даем ему мы и какие условия должен выполнить он. Если обе стороны все устраивает, продолжаем работу. Если же предложение франчайзи по тем или иным причинам нам не подходит, мы всегда разъясняем, что именно не так, и подсказываем, что можно сделать. Вряд ли это можно назвать прямым отказом.

— Какая минимальная сумма инвестиций в открытие франчайзингового магазина NOVUS?

— Это зависит от разных факторов. К примеру, к нам обращаются компании, у которых есть собственное помещение, холодильное и стеллажное оборудование, обустроен офис и так далее. Приспособив их оборудование к стандартам NOVUS, можно будет существенно сократить затраты. В таком случае придется инвестировать только в кассовое оборудование, оформление торгового зала, рекламу и маркетинг. Если применять такой вариант к магазину площадью в 400 кв. м, инвестиции составят от $40 000 и выше. Но это минимум. К примеру, инвестиции в торговую точку площадью около 600 кв. м в Ирпене – $180 000. Если говорить в общем, то инвестиции в магазин площадью в 400 «квадратов» могут колебаться от $40 000 до $200 000. Срок окупаемости – от 18 до 36 месяцев.

— По франчайзингу будете развивать только небольшие форматы?

— Минимальная площадь торгового зала для открытия франчайзингового NOVUS – 400 кв. м.

Однако мы можем развивать любые форматы, которые есть у NOVUS – вплоть до гипермаркета площадью 8000 кв. м.

Тонкости франшизы

— Не так давно вы изменили условия франчайзинга. С чем это было связано?

— В нашем первоначальном предложении было предусмотрено роялти в размере 3% с оборота. В продуктовом ритейле это много, поэтому такая цифра отпугивала потенциальных франчайзи. Сейчас мы снизили роялти до 1%. Кроме того, сами стандарты компании на момент запуска франшизу были не четко выписаны, и мы не до конца понимали, с чем выходим на рынок. Сейчас у нас есть четкое понимание, с какими проблемами может столкнуться в процессе работы наша компания или же сам франчайзи. За время работы с партнером в Николаеве мы получили обратную связь, прислушались к его требованиям и пожеланиям. Теперь более тщательно прописываем все нюансы операционной деятельности франчайзи, чтобы он четко понимал, как ему действовать в той или иной ситуации. Также мы доработали стандарты, которым должен соответствовать наш партнер.

— Какие ключевые требования к партнерам?

— Ключевое требование – качество. Мы хотим, чтобы франчайзи соблюдал качество NOVUS и поддерживал его на высоком уровне. Второе – это своевременность расчетов с поставщиками. В целом же, франчайзинговый магазин не должен отличаться от собственных торговых точек NOVUS. Начиная от ассортимента, выкладки товаров, поставщиков, акций и программы лояльности и заканчивая оборудованием и IT-системой.

— Какие последствия может повлечь за собой невыполнение франчайзи этих требований?

В договоре франшизы прописаны как штрафные санкции, так и возможность досрочного расторжения соглашения.

Однако по опыту работы знаю, что даже до штрафов дело доходит редко. Как правило, все проблемные вопросы решаются в процессе диалога.

— Кто обеспечивает логистику?

— Логистика полностью за нами. Своим франчайзи можем поставлять практически все те же товары, которые представлены в наших собственных торговых точках, включая собственный импорт и товары СТМ.

— Может ли франчайзи самостоятельно устанавливать наценку на товары?

— Мы даем лишь рекомендации по наценке, партнер может устанавливать цены, исходя из собственных расчетов, мониторинга или нюансов региональной торговли.

— Набором персонала также занимается сам франчайзи?

— Да. Но мы предоставляем стратегию набора персонала и даем свои рекомендации.

Приоритетные цели

— Какие ключевые задачи стоят перед вами в развитии проекта?

Главная задача – автоматизировать процесс во франчайзинговом проекте настолько идеально, как это сделано в собственных торговых точках. Другой вызов для меня – сделать проект абсолютно прозрачным. Для этого мы убеждаем франчайзи в необходимости работать «в белую» и создавать общество с ограниченной ответственностью, чтобы весь товар продавался через фискальный регистратор, чтобы была полностью прозрачная схема. Партнеры, с которыми мы уже работаем в Николаеве и готовимся к открытию в Ирпене, работают согласно нашим требованиям.

— Рассматривает ли NOVUS возможность выхода за рубеж с проектом франшизы? Не поступали ли предложения из-за рубежа?

— Развитие за рубежом возможно, но не в краткосрочной перспективе. Сейчас для нас в первую очередь важен успешный запуск пилотного проекта в Ирпене и дальнейшее развитие этой концепции в Украине. Когда здесь будут четко налажены все процессы, будет понимание каждого сотрудника и каждого менеджера, что такое франчайзинг и что он должен делать в этом проекте, тогда мы сможем двигаться дальше. И если будут хорошие предложения из-за границы – будем их рассматривать.

Читайте также — 

Мирослава Козачук, Franchise Group: Партнерство должно быть Win-Win или Любите своих франчайзи


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка