Отдыхать некогда: блиц-интервью с генеральным менеджером фестиваля Уличная еда

Отдыхать некогда: блиц-интервью с генеральным менеджером фестиваля Уличная еда

17.08.2016 09:00
  676
Іван Зайцев

Ирина Демешок, генеральный менеджер фестиваля Уличная еда, о прошлом, настоящем и будущем фестиваля любителей street-food.

На минувших выходных, 12-14 августа, в Киеве прошел очередной праздник street-food. Причем необычный: фестиваль отмечал свою третью годовщину. Праздник организаторам изрядно подпортила погода, но она же дала возможность корреспонденту RAU пообщаться с генеральным менеджером фестиваля Ириной Демешок. В противном случае в самый разгар мероприятия она вряд ли смогла бы уделить нам время. Как развивался фестиваль Уличная еда, какие еще сюрпризы и заготовки ждут посетителе феста в будущем – в блиц-интервью с Ириной.

— Фестиваль Уличная еда существует уже три года, как можете охарактеризовать минувшие трехлетие?

— Да, фестивалю уже три года, и два из них он проходит на «Арт-заводе Платформа». За это время мы провели 20 фестов, а первый прошел на территории Галереи Лавра.

— Почему решили оттуда переехать?

— Здесь была площадка, которую собственники решили ревитализировать, развивать как арт-проект, место для фестиваля. Помимо прочего, сошлись коммерческий интерес – нам предложили более лояльные условия, и возможность действительно развивать площадку как постоянное место для проведения фестивалей.

— Довольны переменой «места жительства»?

— Да, очень.

— А «Арт-завод Платформа»?

— Не жалуется (смеется). О локации узнали жители Киева и других городов Украины. Наши фестивали раз в месяц приводят сюда до 35 000 тысяч людей, и это очень высокий показатель.

фото_еда

— Вы довольны, «Арт-завод Платформа» доволен… А операторы? Пока не поступало заявлений, что, мол, это последний раз – а больше не придем?

— Всегда все по-разному, каждому понравиться невозможно. Мы стараемся всем создать комфортные условия, обеспечить интересную программу и стабильную посещаемость. Но мы не можем заставить гостей покупать у него еду – тут все зависит от него. Успешность торговой точки – это забота в первую очередь самого оператора. Плюс сопутствующие факторы: погода, тематика, месторасположение точки, ассортимент и многое другое. Поэтому сказать, что все 100% операторов уходят от нас довольными, конечно же, нельзя.

— Насколько вообще важен погодный фактор?

— Если не критически, то близко к этому. Вот сегодня (12 августа – прим. ред.) погода нас подвела – ждали солнца, а получили дождь и штормовое предупреждение. Но повлиять на это мы никак не можем. В этом сезоне вообще погода нас испытывает: практически каждый фестиваль проходит под дождем, что осложняет работу. Но пытаемся справиться и привлечь как можно больше гостей. Например, на фестиваля грузинской еды у нас работали аниматоры, заклинавшие погоду и пытавшиеся остановить дождь. Это создавало уникальную атмосферу, и оживило праздник.

— В первый раз Уличная еда было мероприятием абсолютно нового для Украины формата, и интерес посетителей объясним. В дальнейшем поток любопытных уменьшился или увеличился?

— Посещаемость сохраняется: как выросла в прошлом году, так и держится приблизительно на том же уровне. Есть некоторые факторы, связанные с погодой, но не с качеством. Мы постоянно развиваемся, добавляем новый контент, преподносим сюрпризы. Кого-то привлекает живая музыка, кого-то – соревнования и игры, кого-то – необычная еда и напитки. Каждый раз предлагаем гостям что-то новое.

фото_вино

— Наполнение фестиваля придумываете сами или обращаетесь с сторонним криэйторам?

— У нас большая команда, занимающаяся мероприятием, поэтому посторонних привлекать нужды нет. Сами придумываем тему, разрабатываем концепцию и проводим фестиваль. Стараемся не повторяться, ищем вдохновения в поездках, книгах, историях друзей, интернете. Источников вдохновения много.

— Похожие проекты в Украине есть, по вашим стопам уже пошли конкуренты?

— Различных мероприятий на свежем воздухе много. Но я не могу сказать, что они конкуренты именно в нашем контенте Уличная еда. Появилось очень много фестивалей, проектов, площадок, где проходят различные мероприятия в том числе и с организацией street-food. Тем не менее, они не наши прямые конкуренты: мы единственный в Киеве фестиваль, посвященный именно уличной еде. Есть схожие мероприятия в других городах, но не в столице.

— Назовите примерную сумму затрат на организацию фестиваля Уличная еда?

— От 500 000 до 1 000 000 грн.

— Считали, сколько за два-три дня здесь оставляет каждый посетитель?

— Тут много зависит от того, пришел человек один, с семьей и детьми, с друзьями… употребляет гость спиртное или нет, курит ли он кальян или ведет здоровый образ жизни. В среднем, думаю, на каждого посетители приходит от 200 до 1000 гривень. Но у всех разные затраты и разные заработки.

(вопрос задан уже после окончания фестиваля)

— На этот раз мероприятие оправдало ваши ожидания? Сколько всего гостей посетили празднование?

Нас очень подвела погода в этот раз, было резкое похолодание и даже штормовое предупреждение. Несмотря на все это, наши гости пришли и праздновали этот день вместе с нами, что не может не радовать. За три дня нас посетило 25 000 гостей.

Уже через две недели будут Белые ночи и это будет масштабный музыкальный фестиваль. В начале сентября будет следующая Уличная еда, а следом за ней Октоберфест, поэтому скучать и отдыхать нам некогда.

Материалы по теме

Три года вкуса: как фестиваль «Уличная еда» празднует трехлетие (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка