Павел Овчинников, МІККІ : Хотим войти в ТОП-3 ритейлеров детских товаров в Украине

Павел Овчинников, МІККІ : Хотим войти в ТОП-3 ритейлеров детских товаров в Украине

14.11.2016 09:00
  1547
Микола Маранчак

Основатель сети магазинов для детей MIKKI Павел Овчинников о том, зачем сеть внедряет новые форматы, почему открывает магазины в небольших городах, и что ждут потребители.

29 октября украинская сеть детских магазинов MIKKI открыла в Западной Украине свой первый магазин. Хотя компании уже 16 лет, настоящий толчок в развитии произошел именно в последние два года. О том, куда движется бренд, что происходит сейчас внутри сети, о конкурентах, прибыли и о происходящем сейчас в мире торговли игрушками, RAU рассказал основатель сети МІККІ Павел Овчинников.

— Расскажите о новом магазине в ТРЦ Victoria Gardens. Какие активности организовали в дни открытия?

— Это первый магазин МІККІ на Западной Украине и самый большой по площади среди всех точек сети. — МІККІ во Львове — не просто детский магазин, в нем обустроена игровая зона, где можно протестировать игрушку, посмотреть мультфильм и просто поиграть с другими детьми. Внутренний дизайн мы выполнили в эко-стиле, а кассы подготовлены с разной высотой: для взрослых и детей. Совместно с поставщиками в дни открытия мы провели творческие мастер-классы для детей, а также задействовали для развлечений ростовых кукол таких героев мультфильмов, как Lalaloopsy, Клубничка Shopkins, Свинка Пеппа и Черепашки Ниндзя.

— Какие возникают проблемы, когда открытия таких ТРЦ откладываются?

Хотя открытие Victoria Gardens несколько раз переносилось, с серьезными проблемами мы не столкнулись. Основным опасением был страх потери персонала, набранного для нового магазина, но нам очень повезло с командой, и особых трудностей не возникло

— Напротив MIKKI в Victoria Gardens расположен магазин Будинок іграшок. Конфликт интересов не возникает?

Какая-то часть ассортимента, безусловно, пересекается, но мы выбрали партнерскую модель и попытаемся дополнять друг друга. Конкурировать будем не ценой, а сервисом для клиентов. Кроме того, в MIKKI представлены не только игрушки, а и одежда, обувь и другие мелочи для детей. Также в нашем магазине есть детская игровая зона.

img_5080

img_5099

— В киевском Lavina Mall новый магазин будет достигать 600 кв. м – что в нем можно будет найти? Что это будет за новый формат, который был анонсирован ранее?

Новый магазин войдет в тройку наибольших торговых точек сети по размеру. Он будет выполнен в новом формате, по такой же концепции, как и во Львове. В ассортименте — более 20 000 товарных позиций: развивающие игрушки для детей всех возрастов, товары для активного отдыха, наборы для творчества, коляски, кровати, детскую одежду и обувь, средства по уходу, а также предметы гигиены. Также мы подготовили сюрприз, такого еще нет ни в одной детской украинской сети, но расскажем об этом позже.

— В ЦУМ будете открывать магазин?

Концепция ЦУМ подразумевает всего один детский магазин, поэтому у нас нет планов заходить туда или конкурировать за место. Но мы планируем развивать свою сеть в Киеве, ведь столица занимает, по нашим подсчетам, 30-40% всего рынка. Главное: найти качественные торговые центры, готовые принять наш формат.

— Но  кроме городов-миллионников MIKKI представлен и в нескольких небольших городах…

Бренду MIKKI в этом году исполняется 16 лет. Нам, как днепровской компании, было страшно сразу открываться в больших городах. Поэтому развитие сети мы начинали с города Никополь. Вне областных центров достаточно много людей, желающих покупать качественные игрушки, но для этого им приходилось  ездить в Днепр или Запорожье. Наш первый магазин был принят покупателями очень хорошо. Как правило, в маленьких городах представлены не самые качественные игрушки, там много контрафакта и опасных для детей игрушек, так что появление MIKKI приняли «на ура».

img_5092

— Что сейчас происходит в мире торговли игрушками – какие тренды? Какие игрушки наиболее актуальны в этом году, что будет актуально в следующем?

Мир игрушек очень тесно связан с мультфильмами и кино, выходящими на больших экранах. Например, нашумевший мультфильм «Тайная жизнь домашних животных» вызвала ошеломительный спрос не только среди детской, но и среди взрослой аудитории на игрушки, связанные с персонажами. А вот интернет пока что оказывает не такое сильное влияние. Например, популярная игра Pokemon Go практически не отразилась на продажах покемонов. Покупателю важно, чтобы игрушка была не только для игры, но и развивала ребенка: моторики, развития речи, ассоциативного мышления, изучения цветов, форм, букв, а также развития памяти. Такие игрушки будут актуальны всегда.

— По сравнению с прошлым годом, прибыль компании упала или возросла?

Розничный рынок игрушек – специфический. «Высокий сезон» начинается в ноябре-декабре перед праздниками, и годовая прибыль будет зависеть от того, насколько мы сможем заинтересовать наших клиентов в предновогоднее время. Лишь тогда мы сможем сказать, эффективно закончили год или нет. По крайней мере 2015 год, не смотря на все катаклизмы, завершился для нас с небольшой прибылью.

— Что интересного сейчас происходит в сети MIKKI?

Мы работаем над обучением персонала, чтобы они не просто продавали клиентам игрушки, которые могут ему потом не понадобиться, а продвигали именно тот товар, который ему (клиенту и ребенку) нужен.

— У компании намечен долгосрочный вектор развития?

— Мы хотим войти в топ-3 ритейлеров детских товаров до 2025 года. Мы понимаем, что на рынке есть сильные игроки, с которыми нужно успешно конкурировать, но мы готовы к этому и все это учтено в нашей стратегии развития.

img_5100

img_5095


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка