Александра Матюхина: планируем запускать интернет-магазин Beyond и открывать новые бутики

Александра Матюхина: планируем запускать интернет-магазин Beyond и открывать новые бутики

20.10.2016 09:02
  1033
Микола Маранчак

С какими проблемами столкнулась и сталкивается сеть бутиков экокосметики Beyond, насколько проект оправдывает ожидания и какие сюрпризы ритейлер готовит покупателям.

Магазины экокосметики Beyond появились в Украине в одном из самых тяжелых для экономии страны году – 2014-м. Из-за экономических и политических событий многие западные бренды решили закрыть свои украинские представительства. Практически никто не был готов инвестировать в воющую страну, потерявшую часть территории и раздираемую политическим кризисом. Одна из рискнувших и не прогадавших компаний – сеть Beyond. Почему ритейлер решился выходить на украинский рынок, как проходит развитие компании и какие планы на будущее, RAU рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы сети бутиков Beyond Александра Матюхина.

— Сеть магазинов Beyond работает на территории Украины уже три года. Оправдались ли ожидания от проекта с момента открытия?

— Если быть, точнее бренд представлен в Украине менее трех лет, но узнаваемость торговой марки и количество клиентов Beyond растет ежедневно и в этом смысле проект, конечно же, оправдал наши ожидания. Но при этом драматические события в стране не могли не коснуться показателей в сфере потребительского спроса. Beyond это ощутил в том числе.

— Из-за ситуации в стране некоторые компании свернули бизнес в 2014-м, а вы рискнули и вышли на украинский рынок. Так совпало или был какой-то расчет, что сейчас самое подходящее время начать бизнес?

— Не было никакого расчета, но была вера в продукт, желание видеть его в Украине, стабильный и мощный партнер в Корее (компания LG), и как следствие, прочная почва под ногами. Именно эти факторы заставили нас рискнуть и запустить проект в период кризиса. Сейчас мы понимаем, что старались не зря. Теперь представить себе жизнь без Beyond для нашей команды довольно сложно и практически невозможно.

— Сколько раз за год приходилось повышать цены? На сколько процентов?

— За последний год никаких повышений цен в Beyond не было. Мы максимально стремимся сохранять стабильность в отношении ценообразования, несмотря на скачки курса валют и повышение стоимости в сфере услуг и других расходов. beyond 1

— Beyond планирует арендовать помещения в ТРЦ Victoria Gardens?

— Да, все верно. На данный момент мы активно готовимся к открытию магазина Beyond во Львове. Признаемся, мы давно планировали открыть там наш бутик, так как неоднократно получали просьбы от наших покупателей о появлении Beyond в этом прекрасном городе. И вот, наконец рады объявить о том, что во Львове будет Beyond.

— Ваши магазины представлены в крупнейших ТРЦ Киева. Планируете открытие в предстоящих новичках: ЦУМ, Lavina Mall?

— Нет, данные торговые центры мы пока не рассматриваем в качестве торговых площадок для реализации нашей продукции.

— Корейский бренд Beyond представлен в Киеве, Одессе, Харькове и Днепре. Планируете расширять сеть дальше?

Планы, конечно же, есть, и мы стремимся их реализовать. Как мы уже говорили, скоро ожидается открытие бутика во Львове. Кроме того, в ближайшем месяце начнет работу интернет-магазин Beyond, где будут продаваться товары с доставкой во все регионы Украины.

— Сейчас очень популярны новые форматы и реконцепции магазинов. Планируете что-то подобное?

— Мы прекрасно понимаем, что в жизни все меняется и обновляется. Beyond не отстает от тенденций и всегда стремится приятно удивить и порадовать своих покупателей. Следующий год не будет исключением. Новые форматы и линейки появятся уже очень скоро. Но пока мы не будем раскрывать все секреты.

— По вашим оценкам, насколько сильная сейчас в Украине конкуренция в сфере экокосметики?
— Конкуренция растет, поскольку все больше людей хочет покупать натуральные и безопасные продукты. Экология, защита животных, здоровье детей играют роль при выборе того или иного товара. Поэтому в этом сегменте конкуренция будет только расти. И мы рады этому. Собственно эти принципы и составляют основу происхождения и развития бренда Beyond.

— Есть ли в вашей сфере сезонность? Что ждать от бренда в холодный сезон? Какие новинки сейчас представлены или готовятся к выпуску?

— Да, конечно, сезонность присутствует. В первую очередь это касается солнцезащитных кремов и других подобных продуктах. Например, в летний период покупают легкие, увлажняющие крема. Зимой же в центре внимания – питательные защитные крема, которые помогают коже прекрасно переносить любую непогоду. Кстати, в магазинах Beyond уже появились такие линейки продукции. Они моментально впитываются, создавая защиту. Например, новая серия с черным чаем Beyond Black Tea Age Therapy поможет коже прекрасно себя чувствовать даже в сильный холод.

beyond-2

— Расскажите о доставке продукции из Южной Кореи. Как это происходит? Какие бывают проблемы на таможне?

Как известно, наша компания представляет на рынке Украины не только ТМ Beyond, но и другие бренды – в частности, японскую марку Moony. Работая с данным брендом, мы столкнулись с вопросами нарушения прав интеллектуальной собственности при таможенном оформлении грузов. И это несмотря на тот факт, что и правообладатель одной из представленных нами торговых марок, и мы как официальный дистрибьютор продукции  в Украине, указаны в Таможенном реестре прав интеллектуальной собственности! Наша продукция продолжает поступать на украинский рынок бесконтрольно. Зачастую это контрабандный товар, а порой – официально ввезенный в Украину с уплатой налогов и таможенных платежей.  Поэтому вопрос, зачем создавать Таможенный реестр прав интеллектуальной собственности и декларировать возможность защиты правообладателя от ввоза-вывоза товара его торговой марки без его разрешения, остается загадкой.

— Какие маркетинговые инструменты использует в Beyond в Украине. Что считаете успешными? А от каких, быть может, отказались?

— Мы используем весь комплекс мероприятий – ATL& BTL. Наш маркетинговый микс включает в себя постоянную работу с ассортиментной матрицей, уровнем сервиса, разработкой спецпредложений и различных акций. Коммуникационная политика реализуется через прямую рекламу, CRM, SMM и PR. Особое внимание мы уделяем партнерским проектам и кросс-промо, организации и проведению ивентов, направленных на продвижение продукции.

— Не планируете развивать сеть по франчайзингу?
— Нет.

— Можете сделать свой прогноз – что ждет экономику Украины и сферу ритейла в ближайшие пять лет?

— Учитывая взаимосвязь всех процессов в стране, нельзя отдельно говорить о благоприятном развитии в сфере ритейла, если не будет глобальных решений, которые приведут к позитивной динамике. При всем этом мы стараемся с оптимизмом смотреть в будущее.

Юрий Гаткин, Brocard: Видим фантастический прирост онлайн-продаж парфюмерии


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка