
Евгений Иваница, JYSK Украина: В компании ежемесячно оценивается уровень сервиса на уровне региона, дистрикта или отдельного магазина


В столь неспокойное время для Украины переживают тяжелые времена многие сферы торговли, особенно в Восточном регионе страны. О состоянии логистической инфраструктуры Донецкой и Луганской областей рассказывает Сергей Парапанов, руководитель Регионального управления Восток СЦ «Точка», крупной украинской логистической компании.
«Общее состояние логистики Донбаса пока еще в норме, — утверждает эксперт, — связь с другими регионами поддерживается. Важно отметить, что нынче нужно намного больше времени на доставку грузов. Если раньше, например, дорога из Донецка в Мариуполь занимала 2-2,5 часа, то сейчас – около 3-4 часов. Это связано в первую очередь с тем, что по трассе «Харьков – Симферополь», важной транспортной артерии, машины проходят десятки блокпостов. Водителей останавливают, осматривают грузы. Но дополнительных налогообложений нет, и что самое главное, агрессивного отношения к людям тоже. Не ручаюсь говорить о Краматорске и Славянске, туда в связи со сложившейся ситуацией грузы не доставляются, в Донецке же для перевозок опасности нет. Схемы поставок остаются прежними, за исключением «горячих» точек.
Несоблюдение сроков поставок грузов временно и не столь важно. Действительно проблемой является психологическое состояние сотрудников и клиентов, ведь вокруг вооруженные люди. Бесстрашия и уверенности, что все будет хорошо, к сожалению, нет. Клиенты переживают не о том, когда будет доставлен груз, а смогут ли они его безопасно забрать, хотя инцидентов и не случалось. Все это результат психологического давления.
Транспортно-логистические компании продолжают работать, и пока будут заказы, это вряд ли изменится. Мы, как и все, ждем президентских выборов, но планируем работать не зависимо от их исхода. Хотя в случае всеобщего военного положение все может обернуться по-другому».