Будущее за онлайн-ритейлом
Активное развитие информационных технологий очень повлияло на структуру рынка. Сегодня продажа товаров через глобальную сеть приобретает все более заметно выраженное превосходство перед обычной офлайн-торговлей.
О плюсах онлайн-ритейла, препятствиях на его пути и прогнозах на ближайшее время расскажетКонстантин Мальченко, учредитель консалтингового центра «Бизнес и Развитие».
«Среди преимуществ онлайн-ритейла в первую очередь цена товаров, часто она значительно ниже, чем в магазинах розничной торговли. Это связано с тем, что онлайн-магазинам нет необходимости содержать большие торговые площади, ведь вся торговля осуществляется через виртуальную витрину. Также не нужен большой штат продавцов и менеджеров. Это и дает возможность снизить издержки, которые в итоге и отражаются в цене конечного товара.
В сегодняшнее время для компаний, которые имеют опыт в офлайн-торговле, преград для работы в онлайн-сфере практически нет. Все зависит от желаемого масштаба и финансовой возможности реализации. Внимания требует качественная розкрутка сайта и контекстная реклама. Проще будет тем компаниям, которые уже имеют определенную клиентскую базу с необходимыми данными клиентов, кроме имени, телефона также адрес электронной почты, чтобы осуществлять различные рассылки, обновления, предложения.
Хочу отметить большое значение отзывов в формировании положительного имиджа компании. Нужно побеспокоится о том, чтобы клиенты, с которыми вы работали, выкладывали свои отзывы непосредственно на сайт или страницы в соцсетях. Это очень важно, поскольку например молодежь проводит около 40-60 % своего времени в онлайне.
Среди современных способов продвижения товаров следует назвать как продажи «напрямую» — через интернет магазин (сайт, продающая страница, виртуальная визитка, одностраничник), так и «холодные» звонки. Помимо этого необходима контекстная и банерная реклама на порталах различной тематики. Отлично работает реклама в таких соцсетях, как «Вконтакте», Facebook, меньше в «Одноклассники». Нужно отметить и рекламу в так называемых пабликах, сообществах в соцсетях, здесь актуальна сортировка по интересам, также действует принцип «холодных» сообщений. К тому же можно использовать спам-рассылку, но она эффективна далеко не во всех нишах. Вероятность прочтения таких сообщений составляет не более 1%. Существуют предложения рассылок по уже имеющимся базам по конкретному региону или целевой аудитории. Но, к сожалению, не всегда удается проверить достоверность контактов, качество базы, открываемость писем.
Бизнесу, который существует только в офлайн, и хочет быстро и эффективно получить новую клиентскую базу, расширить свою узнаваемость, улучшить свой имидж просто необходимо двигаться в направлении к сегменту онлайн-торговли.
Что касается молодых предпринимателей, которые знакомы с тем, как развивается интернет, различные сайты, мультипинговые, мобильные приложения и другие возможные варианты размещения товара на рынке, то прогресс на лицо. Если же говорить о бизнесе, который существует давно, и работает «по старинке», то к нему достучаться тяжело. Многие участники офлайн-торговли до сих пор не оценили решающей роли онлайн-продвижения в увеличении своей прибыли. А ведь только новые стратегии и современные концепции дадут необходимые результаты».