
Kasta продолжает расширяться: на маркетплейсе появились товары для детей от Pampik


Активное развитие информационных технологий очень повлияло на структуру рынка. Сегодня продажа товаров через глобальную сеть приобретает все более заметно выраженное превосходство перед обычной офлайн-торговлей.
О плюсах онлайн-ритейла, препятствиях на его пути и прогнозах на ближайшее время расскажетКонстантин Мальченко, учредитель консалтингового центра «Бизнес и Развитие».
«Среди преимуществ онлайн-ритейла в первую очередь цена товаров, часто она значительно ниже, чем в магазинах розничной торговли. Это связано с тем, что онлайн-магазинам нет необходимости содержать большие торговые площади, ведь вся торговля осуществляется через виртуальную витрину. Также не нужен большой штат продавцов и менеджеров. Это и дает возможность снизить издержки, которые в итоге и отражаются в цене конечного товара.
В сегодняшнее время для компаний, которые имеют опыт в офлайн-торговле, преград для работы в онлайн-сфере практически нет. Все зависит от желаемого масштаба и финансовой возможности реализации. Внимания требует качественная розкрутка сайта и контекстная реклама. Проще будет тем компаниям, которые уже имеют определенную клиентскую базу с необходимыми данными клиентов, кроме имени, телефона также адрес электронной почты, чтобы осуществлять различные рассылки, обновления, предложения.
Хочу отметить большое значение отзывов в формировании положительного имиджа компании. Нужно побеспокоится о том, чтобы клиенты, с которыми вы работали, выкладывали свои отзывы непосредственно на сайт или страницы в соцсетях. Это очень важно, поскольку например молодежь проводит около 40-60 % своего времени в онлайне.
Среди современных способов продвижения товаров следует назвать как продажи «напрямую» — через интернет магазин (сайт, продающая страница, виртуальная визитка, одностраничник), так и «холодные» звонки. Помимо этого необходима контекстная и банерная реклама на порталах различной тематики. Отлично работает реклама в таких соцсетях, как «Вконтакте», Facebook, меньше в «Одноклассники». Нужно отметить и рекламу в так называемых пабликах, сообществах в соцсетях, здесь актуальна сортировка по интересам, также действует принцип «холодных» сообщений. К тому же можно использовать спам-рассылку, но она эффективна далеко не во всех нишах. Вероятность прочтения таких сообщений составляет не более 1%. Существуют предложения рассылок по уже имеющимся базам по конкретному региону или целевой аудитории. Но, к сожалению, не всегда удается проверить достоверность контактов, качество базы, открываемость писем.
Бизнесу, который существует только в офлайн, и хочет быстро и эффективно получить новую клиентскую базу, расширить свою узнаваемость, улучшить свой имидж просто необходимо двигаться в направлении к сегменту онлайн-торговли.
Что касается молодых предпринимателей, которые знакомы с тем, как развивается интернет, различные сайты, мультипинговые, мобильные приложения и другие возможные варианты размещения товара на рынке, то прогресс на лицо. Если же говорить о бизнесе, который существует давно, и работает «по старинке», то к нему достучаться тяжело. Многие участники офлайн-торговли до сих пор не оценили решающей роли онлайн-продвижения в увеличении своей прибыли. А ведь только новые стратегии и современные концепции дадут необходимые результаты».