Время гигантов: как выглядит самая большая в Украине ZARA в Lavina Mall (фоторепортаж)
Более 3 000 кв. м для шопинга, активное использование концепции «shop-in-shop», строгое зонирование и «мгновенная мода» — что можно найти в одном из самых больших магазинов ZARA в Восточной Европе.
15 августа в крупнейшем ТРЦ Украины Lavina Mall на Берковецкой, 6, вместе с другими брендами компании Inditex (Oysho, Bershka, Pull & Bear и Massimo Dutti), начал свою работу один из крупнейших в Восточной Европе магазинов ZARA. Его общая площадь составила 3400 кв. м (больше только магазин в Минске общей площадью более 4000 кв. м, открытый пятью днями ранее — 10 августа). Событие сопровождал шопинг-фестиваль под названием WOW DAY. Как выглядит крупнейший украинский магазин бренда и почему ZARA столь любима во всем мире — в репортаже RAU.
По словам руководителя отдела аренды Lavina Mall Людмилы Вилищук, открытие ZARA в начале рабочей недели запланировали не случайно. Это оказалось хорошо продуманным маркетинговым решением: «В выходные количество посетителей ТРЦ и так растет, ведь люди в эти дни отдыхают и традиционно активнее ходят на шопинг. Мы решили, что организация праздника в будний день также позитивно повлияет на других арендаторов торгового центра, которые получат дополнительный трафик и продажи».
Атриум ТРЦ и в самом деле оказался в этот день переполнен. Кто-то ожидал возле сцены у фонтана конкурсов, кого-то интересовало больше обещанное выступление группы REAL O, но еще больше оказалось желающих первыми посетить открытие флагманского магазина ZARA, обещавшее небывалый для Украины масштаб.
Несмотря на свои размеры, внутри ZARA не стала обращаться к экстраординарным или пафосным решениям, чтобы удивить публику. Обновленный минималистичный дизайн магазина позволяет любому заглянувшему в него не только полностью сосредоточиться на коллекциях одежды бренда, но и лучше познакомиться с принципом экологической эффективности, которым следует компания Inditex по всему миру. Мало кто знает, но по сравнению с обычными магазинами, ZARA удается на 40% снизить потребление воды и на 20% — электроэнергии в своем торговом пространстве.
Магазин разделили на несколько зон — женская, мужская, молодежная и детская одежда. Причем каждая из них имеет свой собственный вход для посетителей, а внутри лишь небольшую арку для перехода в соседний отдел. Исключение — мужская зона, расположенная здесь же рядом, но отдельным магазином.
ZARA Woman — самый большой отдел магазина. В нем представлены классические и повседневные вещи для женской аудитории возрастом от 25 до 45 лет. В новой предосенней коллекции ZARA наряду с легкими, летящими платьями, блузами и юбками, представлены также длинные двубортные пальто, свободные жакеты и тренчи. ZARA Woman — самая дорогая линейка бренда.
Мужская коллекция, представленная в отдельном магазине, находящемся ближе других к центральному атриуму и фонтану, предлагает не только составить полноценный гардероб от нижнего белья до офисных рубашек и брюк, но и приобрести туфли или даже одеколон.
Отдельно представлен бренд ZARA TRF – линия молодежной одежды ZARA (Trafaluc), ориентированная на потребителя возрастом до 25 лет. Изделия шьются в спортивном, клубном и casual-стилях. Модели ZARA TRF отличают яркие цвета и нестандартные для бренда дизайнерские решения, в то же время цены на эту линейку значительно ниже остальных. Ассортимент продукции включает все необходимое для создания полноценного образа: одежда, аксессуары, обувь. Основная идея – самовыражение через модные и недорогие вещи.
Детская ZARA также разделена на несколько отделов. Здесь есть ассортимент для самых маленьких, а также отдельно расположенные коллекции для девочек и для мальчиков.
Новые поступления одежды в магазин будут проходить каждые две недели, а коллекции, согласно принципу «мгновенной моды» бренда, будут находиться на вешалках не более четырех недель. Все это относится к известной отличительной черте испанского бренда, который отшивает свои коллекции небольшими партиями.
Насколько изменится поток посетителей ТРЦ после захода ZARA, в Lavina Mall пока не готовы прогнозировать. По словам руководителя отдела аренды ТРЦ Людмилы Вилищук, средняя посещаемость в день в будние дни продолжает расти. Если в среднем в выходные дни торгово-развлекательный центр посещает 25-27 000 человек, а в будни — примерно 20 000 человек, то сейчас в компании наблюдают значительный рост трафика. Это притом, что последние подсчеты проводились еще до выхода Inditex. «Как будет после ZARA, будет видно уже к концу августа», — сообщила она.
В любом случае, в компании на один бренд делать ставку не собираются. В этот же день в Lavina Mall открылся крупнейший в Украине магазин Terranova, продолжает значительно усиливаться и расширяться фуд-корт, а в начале осени в крупнейший столичный ТРЦ зайдут магазины польского ритейлера LPP, в том числе, самый большой для страны магазин Reserved. Также на протяжении осени стоит ожидать несколько абсолютно новых в Украине брендов в Lavina Mall, кто именно это будет — в компании пообещали скоро раскрыть секрет.
Читайте также —
Магазин працює як величезний білборд: як Zara завойовує популярність без реклами