
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как хорошо продуманная политика возврата может превратить плохой опыт клиентов в положительный результат для бизнеса.
Благодаря четкой политике возврата и обмена эти процессы из устрашающих превращаются в возможности, приносящие новые прибыли и повышающие лояльность клиентов, – пишет Мэри-Роуз Саттон в блоге маркетплейса Shopify. EVO.business подготовила перевод материала.
Если возврат товара плохо реализован, со временем жалобы клиентов могут появляться в социальных сетях, в сервисах отзывов – и отображаться в поиске Google о компании.
Плохая система возврата начинает негативно влиять на общую репутацию бизнеса – это влияет и на снижение конверсии, и на понижение сайта в ранжировании.
Обработка каждого возврата вручную и работа с клиентами на индивидуальной основе также может быть дорогостоящей и утомительной для сотрудников.
По данным UPS, 68% покупателей проверяют условия возврата перед совершением покупки. Вот почему многие интернет-магазины теперь рекламируют бесплатные, «простые», «беспроблемные» возвраты и обмены, чтобы повысить конверсию и стимулировать покупки.
Первый шаг к настройке системы обработки возвратов и обменов — формализация политики компании, необходимая для того, чтобы можно было четко донести ее до клиентов. Политика должна охватывать следующие основы:
Ниже приведен базовый шаблон политики возврата, который можно адаптировать под бизнес:
Если вы хотите вернуть или обменять свой заказ по какой-либо причине, мы здесь, чтобы помочь! Вы можете вернуть товар для получения другого товара или возврата своей суммы оплаты.
- Мы предлагаем бесплатный возврат или обмен в течение 30 дней с момента получения вами заказанного товара.
- Обратите внимание на следующие исключения из нашей политики возврата и обмена. Такие товары не могут быть возвращены или обменены: …
- Возвращенные товары должны иметь ярлыки, должны быть в оригинальной упаковке, не должны иметь видимых признаков износа или использования.
- Чтобы инициировать возврат или обмен, пожалуйста, выполните следующие шаги: …
- Сколько времени занимает получение возврата денег, замены товара: …
- Транспортные расходы в процессе возврата оплачивает: …
- Если товар возвращен, но оказался поврежденным, мы поступаем так: …
- Контакты, если у вас есть дополнительные вопросы: …
В отношении транспортных расходов есть нюанс: распространенный способ поощрения обмена при возврате – предложение интернет-магазина оплатить стоимость доставки возвращаемого и нового товара, если клиент согласится обменять товар вместо возврата денег.
Недостаточно иметь четко сформулированную политику возврата и обмена – нужно убедиться, что клиенты видят ее перед покупкой. Вряд ли можно решить проблему с разочарованным клиентом, который пытается вернуть невозвращаемый товар, если сказать ему, что он виноват в том, что не прочитал политику возврата.
Включите ссылки на политику возврата в нескольких местах:
Написание четкой политики возврата и регулярная ее оптимизация для повышения эффективности – мощный способ сократить расходы и потенциально превратить плохой опыт клиентов в положительный результат для вашего бизнеса.
Источник: EVO.business
Читайте также
Деньги назад: как украинский e-commerce работает с возвратами