Как сделать для покупателей и продавцов возвраты win-win
Как хорошо продуманная политика возврата может превратить плохой опыт клиентов в положительный результат для бизнеса.
Читайте українською
Read in English
Благодаря четкой политике возврата и обмена эти процессы из устрашающих превращаются в возможности, приносящие новые прибыли и повышающие лояльность клиентов, – пишет Мэри-Роуз Саттон в блоге маркетплейса Shopify. EVO.business подготовила перевод материала.
1. Подводные камни плохой политики возврата
Если возврат товара плохо реализован, со временем жалобы клиентов могут появляться в социальных сетях, в сервисах отзывов – и отображаться в поиске Google о компании.
Плохая система возврата начинает негативно влиять на общую репутацию бизнеса – это влияет и на снижение конверсии, и на понижение сайта в ранжировании.
Обработка каждого возврата вручную и работа с клиентами на индивидуальной основе также может быть дорогостоящей и утомительной для сотрудников.
2. Польза хорошо реализованной политики возврата
По данным UPS, 68% покупателей проверяют условия возврата перед совершением покупки. Вот почему многие интернет-магазины теперь рекламируют бесплатные, «простые», «беспроблемные» возвраты и обмены, чтобы повысить конверсию и стимулировать покупки.
3. Настройки политики возврата
Первый шаг к настройке системы обработки возвратов и обменов — формализация политики компании, необходимая для того, чтобы можно было четко донести ее до клиентов. Политика должна охватывать следующие основы:
- Какие предметы можно вернуть;
- Какие предметы можно обменять;
- Какие продукты являются «окончательной продажей» (невозвратные, не подлежащие обмену);
- Когда вещи можно вернуть или обменять спустя 30, 60, 90 дней после покупки;
- В каком состоянии могут быть возвращены предметы;
- Как инициировать возврат или обмен (например, адрес электронной почты для контакта об этом или подстраница сайта о возврате);
- Логистика возврата.
Ниже приведен базовый шаблон политики возврата, который можно адаптировать под бизнес:
Если вы хотите вернуть или обменять свой заказ по какой-либо причине, мы здесь, чтобы помочь! Вы можете вернуть товар для получения другого товара или возврата своей суммы оплаты.
- Мы предлагаем бесплатный возврат или обмен в течение 30 дней с момента получения вами заказанного товара.
- Обратите внимание на следующие исключения из нашей политики возврата и обмена. Такие товары не могут быть возвращены или обменены: …
- Возвращенные товары должны иметь ярлыки, должны быть в оригинальной упаковке, не должны иметь видимых признаков износа или использования.
- Чтобы инициировать возврат или обмен, пожалуйста, выполните следующие шаги: …
- Сколько времени занимает получение возврата денег, замены товара: …
- Транспортные расходы в процессе возврата оплачивает: …
- Если товар возвращен, но оказался поврежденным, мы поступаем так: …
- Контакты, если у вас есть дополнительные вопросы: …
В отношении транспортных расходов есть нюанс: распространенный способ поощрения обмена при возврате – предложение интернет-магазина оплатить стоимость доставки возвращаемого и нового товара, если клиент согласится обменять товар вместо возврата денег.
4. Где раскрыть политику возврата
Недостаточно иметь четко сформулированную политику возврата и обмена – нужно убедиться, что клиенты видят ее перед покупкой. Вряд ли можно решить проблему с разочарованным клиентом, который пытается вернуть невозвращаемый товар, если сказать ему, что он виноват в том, что не прочитал политику возврата.
Включите ссылки на политику возврата в нескольких местах:
- Нижний колонтитул (футер) сайта
- Страница ЧАсто задаваемых ВОпросов
- Все страницы товаров
- Страница корзины
- Страница заказа, оплаты
Написание четкой политики возврата и регулярная ее оптимизация для повышения эффективности – мощный способ сократить расходы и потенциально превратить плохой опыт клиентов в положительный результат для вашего бизнеса.
Источник: EVO.business
Читайте также
Деньги назад: как украинский e-commerce работает с возвратами