Впечатлить, чтобы покупали: как мировые ритейлеры удивляют клиентов в своих флагманских магазинах

Впечатлить, чтобы покупали: как мировые ритейлеры удивляют клиентов в своих флагманских магазинах

23.06.2023 09:00
  2386
Дарія Осіїк

Обзор новейших флагманских магазинов от таких мировых гигантов как Zara, H&M, Nike, Apple и Gucci.

Флагманский магазин — это ведущий магазин, представляющий бренд в регионе или стране, в которой он работает. «Флагман» находится на вершине сети розничных магазинов, и бренд вкладывает большие средства в дизайн, нестандартные решения и различные маркетинговые мероприятия для продвижения бренда, привлечения клиентов и увеличения продаж.

Флагманский магазин обязательно должен передавать фирменный стиль бренда, но при этом поражать посетителей своей оригинальностью и инновационностью. Также флагман должен захватывать, развлекать, знакомить клиентов с новейшими коллекциями и продуктами бренда.

Главными характеристиками флагманских магазинов является масштабность, престижное место, инновационность, наличие всех главных и капсульных продуктов или коллекций и регулярные маркетинговые мероприятия для привлечения новых клиентов.

Как ведущие ритейлеры мира удивляют клиентов в своих новейших флагманских магазинах, предлагаем ознакомиться в обзоре RAU.

Zara на Елисейских полях в Париже

21 апреля этого года Zara открыла в Париже новый флагман на Елисейских полях, расположенный по адресу 74 Avenue des Champs-Elysées. «Самый инновационный магазин во Франции» — так описали представители бренда объект, который действительно является одним из самых значительных открытий группы Iditex 2023 года.

Новый флагманский магазин Zara имеет площадь 2700 кв. м и занимает один вытянутый этаж, что необычно для других магазинов Zara. В магазине работает 230 сотрудников. Разработанный собственной архитектурной командой бренда, магазин по-новому интерпретирует первоначальную концепцию художественных галерей и предлагает шопинг-опыт, который отправляет покупателей в путешествие по различным утонченным атмосферам. Этим дизайнерским решением Zara показывает свое страгическое намерение повысить утонченность имиджа и позиционирования бренда.

При входе в магазин покупателей встречает просторный цифровой комплекс, который ведет в большую зону, посвященную женским коллекциям. Далее следует мужской раздел площадью 560 кв. м. Использование различных качественных материалов и контрастных тонов в декоре помогает выделить зоны и обеспечивает тонкие переходы между предлагаемыми коллекциями.

Два гигантских экрана расположены в центре магазина за стойкой оплаты и зоной автоматической проверки. Они обращены друг к другу и демонстрируют очень красивую абстрактную 3D-анимацию. Они способствуют приданию этому магазину футуристического вида.

Во флагмане есть отдельные зоны для коллекций обуви и аксессуаров, чего нет в других французских магазинах. Также отдельная зона выделена и для коллекции белья, она оформлена в стиле выставочного зала с минималистичным дизайном.

Особое внимание во французском флагмане уделено сочетанию физических и цифровых каналов. QR-коды позволяют покупателям легко находить различные секции магазина на карте, а более 40 примерочных предлагают экранную услугу для назначения и распознавания количества примеряемых вещей. Кроме того, 25 стильных автоматических касс второго поколения поддерживают десять традиционных касс. При этом кассы самообслуживания из гладкого черного стекла приветствуют покупателей движущимися сенсорными экранами, которые автоматически подстраиваются под рост покупателя.

Также в новом магазине Zara предусмотрены специальные места как для возврата, так и для получения онлайн-заказов.

Примерочные также очень технологичны. Прошли те дни, когда были лимиты на количество товаров и сотрудники подсчитывали цифры; вместо этого клиенты проводят одеждой перед экраном при входе и выходе. Метки RFID считываются для точного подсчета количества предметов в кабине.

Ожидается от 11 000 до 13 000 посетителей в день, что на 10% больше, чем в соседнем магазине Zara, расположенном на несколько метров в сторону.

H&M в Лондоне

В ноябре прошлого года H&M открыл обновленный флагманский магазин в Лондоне на Regent Street, превратив торговую площадку в технологическое пространство с большим количеством цифровых элементов ради захватывающего опыта клиентов.

При входе в магазин покупателей встречает один из крупнейших в Европе внутренних светодиодных экранов с двойным разрешением 4k. На экране отображаются генеративные изображения, которые постоянно развиваются, реагируя на действия клиентов, когда они используют эскалатор, позволяя покупателям взаимодействовать с цифровыми технологиями в режиме реального времени.

Чтобы сделать клиентский опыт центральным элементом, ритейлер представил Beauty Bar в партнерстве с компанией Dashl, производящей средства для ухода за ресницами и бровями. Здесь клиенты могут получить различные процедуры, которые можно заказать через Dashl.

Конечно, в H&M Regent Street есть кассы Click and Collect и самообслуживания, которые призваны упростить процедуру покупки. Также в магазине есть торговый автомат, из которого можно получить бесплатную шапку, отсканировав QR-код через приложение H&M. После сканирования кода из диспенсера выкатывается картонная туба, содержащая черную шапку с логотипом H&M.

Также в этом магазине H&M впервые запустила свою схему аренды в Великобритании. Клиенты могут арендовать одежду, обувь, сумки и аксессуары из специальных коллекций H&M, а также архивные вещи разных размеров. Предметы можно арендовать максимум на семь дней, что позволяет клиентам поэкспериментировать со своим стилем доступным способом.

Покупатели могут просмотреть ассортимент в приложении H&M, но точное предложение будет доступно только в магазине на Риджент-стрит. Чтобы использовать H&M Rental, клиенты должны сначала стать участниками H&M. «Прокат H&M — это часть нашей круговой услуги, которая позволяет клиентам исследовать новые стили и выражения, не покупая одежду. Владейте стилем, а не одеждой», — говорят в компании. Также покупатели могут утилизировать предметы одежды или отдать ненужные товары любого бренда, которые будут полностью переработаны.

На мінус першому поверсі магазину розташувався магазин для дітей, де можна протестувати ігри з доповненою реальністю та погратись або ж поексперементувати з конструкторами Lego.

Nike в Сеуле

В прошлом году в Сеуле открылся первый в мире магазин Nike Style. Это новая концепция магазинов бренда, первый из которых появился в Южной Корее.

Этот флагманский магазин расположен в оживленном районе Хонде, известном своим искусством и культурой моды. По всему магазину представлены гендерно-независимые зоны для флисовой одежды, топов, обуви, аксессуаров и других стильных коллекций. Ожидается, что новая концепция розничной торговли «расширит определение спорта», которое стирает грань между физическим и цифровым.

В магазине находится студия контента с настраиваемыми фонами для местных креативщиков, экспертов по продуктам и покупателей, которые создают контент для социальных сетей. Клиенты могут сканировать QR-коды для AR-опыта, связанного с инновациями продуктов и даже окружающими художественными инсталляциями. Магазин также предлагает семинары Nike By You и мероприятия Snkrs Lounge для своих членов.

Второй магазин Nike Style в конце 2022 года открылся в Шанхае, а в будущем концепция будет распространена и на другие страны. Nike Style — это новейшая концепция Nike, следующая за House of Innovation, Nike Live и Nike Rise.

Apple

В прошлом году компания Apple открыла свой первый флагманский магазин в Канаде в торговом центре CF Pacific Center в центре Ванкувера. Двухуровневый магазин выходит на пересечение улиц Джорджия и Хоу-стрит и не похож ни на один другой магазин Apple, открытый до сих пор в Канаде.

Новое двухуровневое помещение площадью около 14 000 квадратных футов вдвое больше, чем другие объекты ритейлера в стране.

Фасад флагмана представляет собой почти 10-метровые стеклянные панели от пола до потолка, каждая из которых имеет ширину 2,7 метров. Закругленные углы по краям фасада и крыши вдохновлены iPhone, при этом магазин обращен к перекрестку под углом 45 градусов. Всего 10 деревьев магнолии окружают фасад, а живая стена длиной более 12 метров со 144 видами местных растений. Живые стены создают среду обитания для пчел и насекомых и поглощают транспортный шум — в остальном магазин работает на 100% возобновляемой энергии, как и все объекты Apple.

В основном торговом зале на стенах, а также на традиционных столешницах выставлены различные продукты Apple. Деревянные настольные витрины для розничной торговли рекламируют новейшие iPhone 14, iPad, Macbook, Apple Watch, а также сменные ремешки для часов.

Настольные шкафы окружены дисплеями, в частности задней стеной, на которой представлены AirPod, HomePod и соответствующие аксессуары. Задняя стена с обеих сторон окружена различными ремешками Apple Watch с северной стороны и различными чехлами для iPhone на стене с южной стороны.

Почти 14-метровая парадная лестница, одна из самых высоких в любом магазине Apple в мире, ведет на второй этаж, где размещен The Forum с видеостеной. Здесь на бесплатных сессиях Today at Apple участников учат программировать, создавать кадры и редактировать видео. Today at Apple также предлагает групповое бронирование для участников, заинтересованных в обучении вместе с семьей, друзьями и коллегами, а также занятия, на которых обучают основам использования вспомогательных технологий и функций, таких как VoiceOver на iPhone и iPad.

В Apple Pacific Centre собрана команда из 240 специалистов, которые в совокупности говорят на 36 языках.

Gucci Beauty

Gucci Beauty открыл инновационный флагман в Сингапуре. Торговое пространство магазина имеет очень выразительный и необычный дизайн с розовыми стенами, зеркальной плиткой и красным паркетом, расположен он в ТРЦ ION Orchard.

В выставочном зале представлен полный ассортимент косметики и средств по уходу за кожей Gucci Beauty, а также парфюмерии модного дома.

Стремясь предложить клиентам совершенно новый опыт, Gucci Beauty сделал новый флагман максимально технологически продвинутым. Здесь используется многоканальный формат с цифровыми точками соприкосновения. В магазине установлены интерактивные столы и экраны, позволяющие быстро получить доступ к товарам и эксклюзивным услугам бутика.

На интерактивных стенах магазина размещены рекламные ролики о новинках Gucci. Для подбора макияжа можно использовать специальные планшеты с поддержкой искусственного интеллекта. В выставочном зале также есть интерактивная панель духов, которая открывает информацию об аромате, когда он контактирует с экраном планшета.

В качестве приятного бонуса Gucci Beauty предлагает покупателям выгравировать монограммы на только что приобретенных изделиях, а также эксклюзивную вышивку на косметичках.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка