Владимир Цой, MTI и Intertop: Как не терять интерес к бизнесу

Владимир Цой, MTI и Intertop: Как не терять интерес к бизнесу

13.11.2018 08:10
  1817
rau

Владимир Цой, совладелец, президент группы компаний MTI об омниканальности, бизнесе в России, распорядке дня и качествах, которые приводят к успеху.

Читайте українською

Совладелец, президент группы компаний MTI Владимир Цой в рамках рубрики «#личности» CEO club рассказал о том, как начинался его предпринимательский путь в 90-х, о самой большой неудаче MTI, своих целях и мотивации.

Начало бизнеса

Я начал заниматься бизнесом в 1991 году. Мой стартовый капитал составлял всего $500. Вместе с другом по институту гражданской авиации создали компанию. Изначально занимались простым посредничеством на Украинской бирже, искали товар, пытались найти покупателей под него.

В эти годы все пытались быть бизнесменами, но за душой ничего не было, кроме большого стремления к предпринимательству.

Первый капитал мы заработали благодаря тому, что в конце 1991 года завезли несколько вагонов томатной пасты из Самарканда. Так у нас появились первые «ощутимые» деньги. Только потом занялись электроникой. Мы с партнерами связались с офисом компании Sony в Германии, запросив у них стоимость 100 телевизоров и 100 видеомагнитофонов. В ответ мы получили множество моделей телевизоров и видеомагнитофонов, которые нельзя было найти в нашей стране. Мы сделали первый заказ — самые дешевые модели по прайс-листу. Так начался бизнес, связанный с электроникой и IT. Дальше мы таким же образом пошли к Samsung, Sharp, Citizen и другим.

Трудности и неудачи

Не нужно бояться проблем. Неудачи и ошибки случаются каждый день. Главное, выносить из них опыт.

В 2012 году наша компания сделала попытку выйти на рынок России, еще до конфликта, который начался между нашими странами. Казалось, что в России был огромный рынок, при этом не было практически никакой конкуренции в нашем сегменте обувного ритейла, так как мультибрендовые системные магазины отсутствовали. Но в России нас не знали. В такой ситуации нам приходилось бороться за внимание арендодателей, пытаясь получить хорошие места в торговых центрах.

Вместо изначальной стратегии массового запуска, мы открыли всего семь магазинов по всей России. Это было первой нашей ошибкой. Вторая — мы абсолютно не просчитали вкусы и интересы клиентов.

Показатели продаж были в два раза ниже предполагаемых. Третья ошибка — мы отдали процесс вхождения на новый рынок наемному менеджменту. Собственник должен быть вовлеченным в большие проекты.

Таким образом, через год пришлось закрыть две торговые точки из семи, а в двух — сократить площадь. Начали проводить работу над ошибками, которую завершили к весне 2014 года. Тогда уже было понятно, что между нашими странами отношения со временем будут усложняться. Это был тот момент, когда нужно было принять волевое решение: продолжать ли бизнес в стране, которая оккупировала Крым и начала военные действия на востоке Украины? Мы решили свернуть его.

Риски в будущем для офлайн-торговли

Часть покупателей переходит в сегмент e-commerce. Для работы в нем важно найти формулу, которая поможет удерживать своего покупателя и поддерживать его лояльность.

На самом деле часть e-commerce во всей торговле пока небольшая. В Украине — это до 5%. Но эта доля каждый год растет, уменьшая долю традиционной торговли. Поэтому нужно иметь бизнес в обоих сегментах, развивая так называемую omnichannel модель.

Какие качества приводят к успеху

Очень важно быть любознательным. В основе любой проблемы лежит незнание базовых вещей. Также важно всегда использовать возможность видеть мир шире, участвуя в различных мероприятиях, на первый взгляд не имеющих ничего общего с вашим бизнесом. Я, например, начал участвовать в проектах по инвестициям в небольшие стартапы.

Конечно же, нужно терпение для достижения цели. Любой успех приходит постепенно, благодаря труду, настойчивости и работе с командой.

Цели и мотивация

Мотивация заработать деньги редко является причиной успеха в бизнесе. Бизнес я воспринимаю как часть игры, у которой есть свои правила и запреты.

Когда создавалась компания, ставили цель стать лучшими. Это стремление осталось во мне до сих пор и это то, что меня мотивирует. С другой стороны, нужно ко всему относиться спокойно, соблюдать баланс между возможностями и желаниями.

День успешного человека

Рабочий день начинается в 10:00, заканчивается в 19:00. Часто он продолжается в таких сообществах, как CEO Club, Киевский сигарный клуб, либо на деловых встречах и заканчивается в 21:00–22:00.

Мне как-то удается совмещать работу, общественную нагрузку и мое увлечение гольфом. Что касается семьи, с этим было сложнее. Но супруга приняла мудрое решение, начав тоже играть в гольф.

Источник: CEO club

Читайте также —

Володимир Цой, MTI: 50-60% економіки знаходиться в тіні


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка