Владимир Цой, MTI и Intertop: В конце концов, карма вас догонит
Совладелец, президент группы компаний MTI Владимир Цой — довольно непубличный человек, нечасто появляющийся в СМИ, сформулировал для Forbes Ukraine свои принципы ведения бизнеса и качества менеджера, позволяющие добиваться успеха.
В октябре 2021 года совладелец компании MTI Владимир Цой организовал поездку трех десятков украинских бизнесменов в Узбекистан, в том числе для встреч с местными предпринимателями. В очередном номере украинского Forbes опубликовано интервью с совладельцем MTI и Intertop о правилах, которых известный бизнесмен придерживается в жизни и бизнесе. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.
Нашей компании 30 лет. За это время, на мой взгляд, каких-либо существенных изменений не произошло. Для предпринимательства необходима жажда риска, желание делать что-то новое и умение создавать команду.
Раньше было понятие «купеческое слово». Это самое важное для любого предпринимателя – умение придерживаться слова. Ответить за свои слова и поступки. Это то, что характеризует правильного бизнесмена.
Мы с партнером собирались потихоньку становиться финансовыми инвесторами. Но реальность не дает нам таковой возможности. То девальвация и война, то история с COVID. Приходится больше, чем мы предполагали, заниматься операционным управлением.
Когда началась пандемия, акционеры и топ-менеджеры наших бизнесов стали собираться раз в неделю. Общаемся в таком режиме до сих пор. Обсуждаем, как реализуются намеченные планы, а также возникшие проблемы. До пандемии хватало встреч раз в квартал. Эти совещания задают верный психологический фон. Если топ-менеджеры видят, что акционеры не безразличны к происходящему, это вселяет в них уверенность.
Стараюсь не опаздывать на встречи. Если это зависит от меня. Это об уважении.
Приходится быть бойцом. Но важно и умение находить компромиссы. Как снаружи, так и внутри компании. Конечно, нужно добиваться поставленных целей, но если вы не будете гибкими, вам придется тяжело.
Можно ли считать компромисс проигрышем? Если вы достигаете своей цели, то нет. Пытаюсь находить взаимоприемлемые решения, когда это не противоречит моим принципам. Проблема не в том, что ты потеряешь деньги, а в том, чтобы найти выгодное для всех решение.
Бизнес – это о взаимоотношениях. Это не наука, где 2+2=4. Иногда это очень тонкие отношения, как в личной жизни. Это ежедневный труд – над собой, над отношениями, которые у вас есть.
Нельзя кого-нибудь обманывать и долго оставаться в бизнесе. В конце концов, карма вас догонит. Нельзя делать то, за что потом будет стыдно.
Самая большая неудача – первые магазины Protoria, которые мы открыли лет десять назад. Мы хотели открыть шоу-румы, а весь ассортимент переместить онлайн. Идея опередила время. Потребитель оказался не готов. Сначала работали в убыток, затем были переформатированы магазины. Эта история научила нас выводить на рынок новые продукты более тщательно. Сейчас Protoria – один из самых прибыльных наших бизнесов.
Читайте также —
Владимир Цой, MTI и Intertop: Как не терять интерес к бизнесу