Виталий Лукацкий, Lukas: Страна разделилась на “ДО” и “ПОСЛЕ”

Виталий Лукацкий, Lukas: Страна разделилась на “ДО” и “ПОСЛЕ”

01.07.2022 08:30
  617
rau

Генеральный директор кондитерской компании Lukas в своей авторской колонке для RAU рассказывает об особенностях работы во время войны, вере в победу, «сладкой украинизации», команде и том, как сделать невозможное.

Страна разделилась на «ДО» и «ПОСЛЕ»: на тех, кто верит в нашу победу и тех, кто психологически сломался и не верит ни во что.

Кондитерская компания Lukas относится к первому типу. Каждый работник не сомневается, что победит Украина. Именно поэтому мы продолжаем работать вопреки «невозможному» и поддерживать экономику страны.

Не словами, а делами

Война стала своеобразной проверкой фундамента корпоративной культуры, закладывавшегося вместе со становлением Lukas. Он сыграл основную роль в мотивации и поддержке всей команды.

Компания всегда транслировала проукраинскую позицию бизнеса. Военные действия стали подтверждением этих убеждений.

С 2014 года компания не сотрудничает с россией каким-либо образом: отказались от «русского» газа, перейдя на альтернативные виды топлива; не поставляем собственную продукцию москалям.

А с началом полномасштабной войны кондитерская компания Lukas разорвала сотрудничество с «недружественными» странами — Белоруссией и Венгрией, ведь нет права поддерживать нейтральную позицию во внешних отношениях.

Сегодня действия каждого имеют особое значение: каждого, кто встал на защиту страны; каждого, кто защищает информационное пространство; каждого, кто отказался от российского продукта и решил не стоять в стороне от событий мирового значения.

Поэтому с первых дней полномасштабной войны мы начали волонтерскую деятельность: предоставляем собственные транспортные средства для нужд ВСУ, создаем возможности для трудоустройства переселенцам, помогаем ресурсным обеспечением находящимся на передовой военным батальонам. Были переданы тонны сладостей защитникам и пострадавшим, а также топливо, материалы для строительствазащитных сооружений, укрытий.

При поддержке компании Lukas общественная организация «Здесь и Сейчас» открыла несколько счетов, благодаря средствам, поступающим на эти счета, военные и волонтеры, задействованные в противостоянии российской агрессии, помогают армии. Война научила нас быть едиными, защищать и помогать друг другу любым способом.

Сладкая украинизация

Теперь наша непреклонная националистическая позиция транслируется и в новом слогане компании. А звучит он так — «Lukas, мы из Украины!»

Настало время, когда эта фраза не просто говорит о происхождении, она говорит о образе мышления. Так мы начали своеобразный этно флеш-моб и призвали каждую национально сознательную компанию поддержать его, поступив таким же образом.

Ассортимент Lukas также раскрасился сине-желтыми цветами: появились патриотическая конфета Lukasia с фразами-оберегами, серия коврижек «Верим в Украину!», тортики «Байрактар» и «Джавелин». Прежде всего, чтобы потребитель точно знал чью продукцию покупает, какого производителя он поддерживает.

Следующей на вооружение попала одна из популярнейших конфет страны, спонсор известных телепроектов – Sharzan. В графическом изображении вкусности решено заменить букву Z.

Так компания Lukas отметила, что покупая эту конфету Sharzan, вы не просто получаете качественный украинский продукт, а еще принимаете участие в благотворительном проекте «Поможем Украине». С каждого проданного килограмма конфет 30 копеек перечисляются на нужды обеспечения обороны государства.

Работа в условиях войны

Благодаря профессиональной и слаженной команде мы быстро смогли адаптировать работу предприятия. Во время остановки производства в первые дни было переосмысление, приспособление и действия, позволяющие как можно быстрее запустить большое колесо Lukas.

Мы еще раз убедились, что все работает по закону сохранения энергии: энергия не возникает из ничего и не исчезает в никуда. То есть каждым издержкам есть объяснение, перед каждым минусом есть действия до этого, а за каждым плюсом стоит значительная работа. В течение прошлого года был сделан весомый шаг по оптимизации многих производственных процессов, в частности, благодаря бережливому производству.

Эта бесценная работа команда, технологичность и фирменные стандарты дали возможность сохранить баланс “цена-качество” в нашей продукции.

Конечно, война внесла свои коррективы: логистические цепочки до сих пор в процессе отладки, пересмотра и отладки; никого не минует удорожание; нестабильное эмоциональное состояние. Но работники компании выполняют свою работу на грани возможностей.

Департамент закупок работает 24/7 для обеспечения качественного сырья. На полках супермаркетов и небольших магазинов Украины была, есть и будет продукция ТМ Lukas. Самолеты не летают, контейнеровозы не плавают, но отдел экспорта работает, так что сладости есть и за пределами нашей страны.

Запустив производство, мы запустили жизнь компании и жизнь ее рабочих. Ведь теперь это не просто место для заработка, это место, поддерживающее веру в лучшее и уверяющее, что жизнь продолжается.

Наша продукция нужна украинцам. Этот факт исключает возможность падать духом.

О сотрудниках

Начало полномасштабной войны сработало «фильтром». Команда Lukas также претерпела изменения: пополнилась новыми специалистами из числа переселенных лиц; значительная часть уехала за границу: некоторые вернулись, некоторые остались. Гордимся героями, вступившими в ряды ВСУ, они показали наивысшее проявление патриотизма. И мы знаем каждое имя.

Война открыла все глаза. Главное, я вижу, насколько много у нас настоящих людей. Вижу, сколько расширяют свой функционал и находят актуальное дело, сколько помогают пострадавшим. Увлекаюсь теми, кто хранит в себе звание человека.

Благодарю тех, кто верил и верит в Lukas, а в условиях военного положения лишь укрепил эту веру. Благодарю каждого, кто покупает продукцию Lukas, разделяет нашу философию и поддерживает отечественного производителя.

Все мы создаем страну, которая есть сегодня, будет завтра и всегда, даже за пределами нашей жизни! Но уже здесь и сейчас мы утверждаем то, какой будет эта жизнь.

Читайте также —

Источник дефицита: продукты каких производителей исчезли с полок украинских магазинов и чем ритейлеры их заменяют


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка