Украинская реклама 2020: Сильпо, Эпицентр, EVA, АТБ, Comfy и другие

Украинская реклама 2020: Сильпо, Эпицентр, EVA, АТБ, Comfy и другие

03.01.2021 09:00
  6225
Микола Маранчак

Еженедельно RAU собирает лучшие креативные рекламные ролики известных брендов и ритейлеров. В этом обзоре мы выбрали самое интересное, что представили в 2020 году украинские компании.

Читайте українською

Четвертый год подряд RAU выбирает самые интересные рекламные ролики за последние 365 дней. Это, конечно, не Effie Awards или что-то подобное, но когда пересматриваешь десятки интересных и не очень видео каждую неделю, подвести итоги, кто чем креативил, — святое дело. Традиционно сопровождаем номинации шуточными, условными названиями. Вашему вниманию подборка интересной рекламы года.

АТБ целый год экспериментировал с различными украинскими звездами: Олей Поляковой, Дзидзьо, другими звездами... Но, конечно же, побеждает в номинации «Борца за сердца молодых волчиц года» за рекламу с участием Олега Винника. За один визит в АТБ певец успел влюбить в себя двух героинь, проехаться на кассовой ленте и призвать всех покупать снеки и напитки. Ролик создан в сотрудничестве с PepsiCo.

Победу в номинации «Самая трогательная реклама во время карантина» получает McDonald’s Украина. И вроде все очевидно в видео, а все равно как-то трогательно получилось про все эти пустые городские улицы, про безопасность в работе на вынос. “Когда закрываются двери – открываются окна”, – говорится в кампании бренда.

Лучшей «Коллаборацией года» становится совместный креатив Uklon, Comfy, Intertop и агентства Iamidea — #післязараз. Цель кампании – напомнить, ради чего каждый из нас остался дома во время весеннего карантина. Ролик завораживает своей реализацией – эпической нарезкой моментов, наполненных маленькими ежедневными радостями, столичными пейзажами и стихотворным текстом. В разработке видео также приняли участие Atlas Weekend, Kachorovska Atelier, L’Oreal Paris Ukraine и другие.

Наиболее феминистические кампании этого года вышли сразу у двух компаний — EVA и Kachorovska. Между ними действительно трудно выбрать лучшую. Линия магазинов EVA поднимает вопрос перегрузки женщин в бытовых делах и на работе. Украинский бренд обуви Kachorovska, в свою очередь, провозглашает манифест современных украинок. И все это гораздо лучше типичной сексистской рекламы к 8 марта.

В номинации «МЕМклама года» и приз в виде «Бомбы-ракеты» получают Ашан и сервис доставки Raketa, которые в этом году объединились вокруг Jerry Heil и ее клипа на песню #БОМБА_РАКЕТА_ПУШКА_ГРАНАТА. В основе сюжета история девушки, которая зависима от шопинга и так мечтает о карьере курьера, что бросает ради этого старую работу в офисе. По легенде, певица в своем курьерском костюме сама некоторое время развозила заказы к клиентам.

Наиболее признанной рекламой года стала кампания «А моно сменить банкинг на уровне страны? Mono!», которая была создана для monobank агентством Initiative Media. Ролики созданы по классическому принципу: «Семь бед — один ответ».

Почетного «Лисенка года» получает Фокстрот. За 2020-й герой ритейтела Фокси пел, танцевал, хакерствовал и даже стал однажды оборотнем. И все это под бесконечные скидки: к Черной пятницк, к «ценогрызу», ко дню рождения Фокстрот, просто так или вот, когда «хакнули цены» в Фокстрот.

«Чудаками года» становятся Rozetka и Fedoriv Agency. Весной они сосредоточились на креативах о людях, страдающих от недостатка социализации. От 3-х часового свидания девушки и бойлера на качелях, они перешли к дополненной реальности с жареным картофелем на планшете и путешествием в Египет на фоне гигантского монитора. Все было снято максимально странно без лишних объяснений. Видимо, должно было стать вирусным. Но нит.

В начале декабря сеть магазинов Антошка выпустила новогоднюю видео-новеллу – историю юного смельчака-мечтателя. Ролик рассказывает историю маленького мальчика и большой мечты, на пути к которой Антошка выступает надежным помощником и придает вдохновение. Данная работа – призыв, несмотря ни на что, сохранить в себе ребенка, искренне верить в магию момента и не отступать. Так что победа Антошка — в сохранении магии детства без лишних спецэффектов и замороченных выкрутасов.

Специальный приз «Тыц года» достается сети Алло. Ритейлер сделал это слово амбасадором почти всех своих креативов в 2020-м — его обыгрывали, зачитывали, под него танцевали и всячески запевали. Вот, например, в следующей рекламе вся песня состоит из одного-единственного слова “тыц” – вот такое простое решение самых разнообразных проблем и потребностей в Алло.

Наиболее «Аппетитная реклама года» — ролик от бренда сыров Комо, героем которого стал кулинарный эксперт Евгений Клопотенко. В видео идет шуточный спор между различными alter ego Евгения, ведь каждому из них по нраву свой вкус сыра. И все это сопровождается изысканными блюдами. Над видео работало агентство Grape.

В этом году сразу несколько сетей супермаркетов благодарили своих сотрудников за работу во время пандемии. Самым первым из них был Сильпо, который призвал рассказать о своем герое дня. В апреле ритейлер запустил инициативу #героїмогодня, в рамках которой предлагал поблагодарить кассиров, курьеров, продавцов, аптекарей, людей разных профессий, которые ежедневно идут на работу, несмотря ни на что. За ролик Сильпо получаю от нас награду «Самая благодарная реклама года».

Эпицентр давно перестал быть лишь гипермаркетом строительных материалов и товаров для дома. Больше всего эту идею подчеркивает праздничная кампания сети торговых центров, которая не столько о типичном шопинге в строительном магазине для строителей, сколько о многообразии и многоформатности. И хотя в видео об этом ни слова, ролики именно про этот контекст.

Поэтому, очевидно, победа в номинации «Трансформация года», потому что ни один ритейлер не изменил контекст своей торговли так, как это сделал Эпицентр. И следующие видео именно об этом.

Традиционную победу в номинацию “Comfy года” получает… Comfy, который, по крайней мере в начале года, не изменял своему узнаваемому “комфийному” креативу. Одной из самых забавных кампаний этого года стала «Коли муляє — купи!» Серия роликов рассказывает о «мулях» – маленьких проблемах, которые раздражают и мешают сполна наслаждаться жизнью и радостными событиями. Кампания призвала освободиться от раздражающих мелочей, потому что жизнь без “муль” намного лучше.

Читайте также

Лучшая украинская реклама-2019: Comfy, АТБ, Моршинская, EVA, Планета Кино и другие

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  268
Все новости рынка