Топы MTI и Helen Marlen Group о настоящем и будущем украинского luxury-рынка
Генеральный директор компании MTI Fashion Илькер Озбеклилер и владелец Helen Marlen Group Михаил Кавицкий об особенностях торговли товарами luxury-класса в нашей стране и о том, что хотят состоятельные украинцы в сложные времена.
Украинский рынок luxury относительно молод. Он бурно развивался до 2009 года, когда начался мировой экономический кризис, подкосивший многих игроков сегмента. Тем не менее, многим продавцам роскоши удалось выжить. Более того, ориентирующиеся на верхний ценовой сегмент ретейлеры стали успешно осваивать новые ниши.
Но Революция Достоинства кардинально все изменила. Количество потребителей товаров люксового сегмента резко сократилось. В 2016 году экономика страны достигла дна и начала медленно выбираться. Однако надеяться на восстановление докризисных показателей продаж часов, ювелирных украшений и дорогих аксессуаров не стоит. Причина тому — не только антикоррупционные потуги государства, а новый мировой тренд. Бизнесмены новых времен согласны платить скорее за опыт и эмоции, чем за вещи. Как эталон успеха и высокого статуса сейчас воспринимают именно «сделавших себя» молодых IT-предпринимателей, и очевидно, что именно эта парадигма будет доминировать в обществе в обозримом будущем.
Генеральный директор компании MTI Fashion Илькер Озбеклилер и владелец Helen Marlen Group Михаил Кавицкий в комментариях изданию Focus.ua рассказали о мировых трендах в сегменте luxury и о том, как отечественный рынок к ним адаптируется.
Роскошь первой свежести
Илькер Озбеклилер, генеральный директор компании MTI Fashion
Luxury-сегмент чувствителен к любым кризисам. В тяжелые времена у потребителей другие мысли и предпочтения, и это хорошо чувствуется. Но начиная с 2017-го мы видим в Украине реальный экономический рост и надеемся на улучшение ситуации в последующие годы.
Кроме того, меняются мировые тренды. Так, последние годы показали, что элитные покупатели становятся все более чувствительными к вопросу качества. Также они все больше присматриваются к casual-предметам, если можно так выразиться, — повседневной роскоши. Украинские luxury-клиенты очень часто бывают за границей, поэтому важно предлагать им «правильные» вещи в «правильное» время по «правильным» ценам.
Так что во время экономических проблем наша стратегия — сбалансировать предложение и ценовую политику с европейскими рынками и бороться за клиентов лучшими ценами в каждом сегменте.
Порядок превыше всего
Михаил Кавицкий, владелец Helen Marlen Group
Мы старались справиться с кризисом с минимальными потерями, но все же нам пришлось закрыть пять магазинов, включая монобренды Roberto Cavalli и Dsquared2. Шаткость рынка превратила нашу стратегию в тактику: мы не строим планов больше чем на пару лет, зато научились оперативно и результативно реагировать на непредвиденные события или активность конкурентов. Сама же конкуренция в Киеве выросла: открылся ЦУМ, в столицу переехали многие донецкие магазины, которые нередко продают товары класса люкс просто в квартирах. Молодое поколение и вовсе неохотно покупает дорогие вещи. У них теперь несколько другие ценности и приоритеты.
Поскольку в Украине рынок узкий, а количество клиентов ограничено, сезон распродаж у нас начинается раньше, чем в других странах, что, по сути, является «бизнес-каннибализацией». Вероятно, в ближайшие годы скидки начнем делать еще раньше, потому надеюсь, что у нас создадут организацию, которая объединит всех ретейлеров и поможет выработать единую тактику поведения. Считаю, что нам она действительно необходима. Подобные организации есть во всех странах, где развит этот сегмент, и нам такое регулирование тоже нужно.
Источник: Focus.ua
Читайте также —
П’ять трендів в luxury сегменті fashion від директора з маркетингу Versace