
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Digital-агентство UAMaster в своем блоге опубликовало результаты исследования интернет-аптек Украины с февраля по апрель 2021 года.
Вопрос быстро купить и получить необходимые лекарства особенно остро встал во время пандемии и общего карантина.
На конференции «Product management conference» была обнародована интересная статистика: за 2020 год количество украинцев, которые начали заказывать лекарственные препараты онлайн, увеличилось вдвое. То есть сейчас более 40% клиентов аптечных сетей делают заказ в интернете.
Согласно исследованию RAU, по состоянию на 1 марта 2021 года лидерами розницы по количеству физических аптек были Аптека АНЦ, 911, Желаем здоровья, Подорожник Аптека Доброго Дня, Первая социальная аптека, Экспресс Фарм. Три из названных крупнейших сетей присутствуют и в пятерке самых посещаемых сайтов.
Согласно аналитике apteka.ua, топ-100 аптечных сетей обеспечивают более 80% товарооборота по итогам 2020 года. Несмотря на экономический спад, рынок в прошлом году продемонстрировал рост на 10% в денежном и на 2% в натуральном выражении. По сравнению с I кварталом 2020-го в I кв. 2021-го объемы продаж выросли на 1% в гривневом выражении. Однако в упаковках фиксируется существенное снижение (-15%). Объемы продаж в долларовом выражении снизились на 9%.
UAMaster решил исследовать интернет-аптеки в Украине с февраля по апрель 2021 года с помощью сервиса SimilarWeb:
До 86,7% сеансов в исследованных интернет-аптеках пользователи осуществляют с мобильных устройств.
Основная часть трафика — из органического поиска. Наиболее активно платный поисковый трафик использует e-apteka.com.ua, его доля 6,49%.
48,2% реферального трафика исследуемые интернет-аптеки получают из ukr.net. 38,53% трафика с ukr.net получает 1sa.com.ua, 31,8% трафика получает add.ua
Наиболее популярными социальными сетями для привлечения трафика являются Facebook и YouTube.
aptekanizkihcen.ua 70% своего трафика получает с Facebook.
Остальные 30% распределяются между:
e-apteka.com.ua получает:
apteka24.ua:
1sa.com.ua:
add.ua:
Приведенные диаграммы показывают распределение рекламных бюджетов аптечными сайтами. Медийную рекламу наиболее активно среди избранных аптек закупают apteka24.ua и add.ua.
Больше всего не брендового трафика из органического поиска получают add.ua (37,84%), 1sa.com.ua (39%) и apteka24.ua (17,69%).
Больше всего не брендового трафика с платного поиска получают:
Лидер по всем показателям — tabletki.ua: больше 6 млн сеансов в месяц, продолжительность сеанса 4:57 минут и 6,86 посещений страниц за сеанс.
Соотношение мобильного трафика в обоих агрегаторов остается на одном уровне — 65,1-65,4% с мобильных и 34,6-34,9% с десктопа.
Основными источниками трафика на оба сайта является органический поиск и прямые переходы. liki24.com размещает платную рекламу в поиске и получает взамен 5,87% трафика.
Трафик с яндекса получают tabletki.ua.
Наиболее популярной социальной сетью для привлечения трафика также является YouTube.
Основную часть трафика аптеки и агрегаторы получают из органического поиска и прямых переходов на сайт, а также с YouТube. Платный трафик и медийные размещения используются не активно. Сейчас аптечные агрегаторы опережают аптечные сети в онлайне. Как в категории аптек, так и агрегаторов существуют компании первого выбора, спрос на которые значительно превышает спрос на ближайших конкурентов.
Важно отметить, что в Украине существуют законодательные ограничения по продаже лекарственных средств онлайн и, соответственно, их доставку на дом.
Борьба за лидерство в сегменте интернет-апетек развивается динамично. В мае Социальная аптека и Аптека доброго дня продолжили терять аудиторию. В то же время Аптека 911 показала небольшой рост, за счет которого заняла второе место, а при сохранении такой динамики может претендовать на первую позицию уже по результатам июня.
Читайте также —