CEO ЦУМ Киев Евгений Мамай: Не каждый, у кого есть деньги, может быть представлен у нас

CEO ЦУМ Киев Евгений Мамай: Не каждый, у кого есть деньги, может быть представлен у нас

14.01.2020 08:05
  799
rau

Директор Центрального столичного универмага о том, как изменился объект под его руководством, и что поможет торговому центру с 80-летней историей быть актуальным еще не один десяток лет.

Читати українською

Евгений Мамай пришел в ЦУМ в сентябре 2018-го, и его первой задачей был пересмотр стратегии развития универмага. В интервью для L’Officiel он рассказал, что на проработку бизнес-модели, сегментов, товарных категорий, оценку рынка, целевых аудиторий ушло примерно шесть месяцев. Также была проведена работа над ошибками и укреплена команда. RAU выбрал самое интересное из его рассказа.

О подборе брендов

С момента открытия в ЦУМ были представлены все возможные сегменты: от масс-маркета до люкса. Мы сбалансировали матрицу предложения и получили «пирамиду», в которой 20% отведено люксовым брендам, 30–40% – премиальным брендам, и до 50% – брендам категории upmarket. Мы выработали для себя правило, по которому отфильтровываем проекты в ЦУМ. Они должны соответствовать одновременно трем или как минимум одному из критериев: премиальность, эксклюзивность, селективность. Мы становимся тем местом, куда люди приходят за уникальным предложением и опытом.

Чтобы качественно управлять бренд-портфелем, мы активно развиваем модель собственной закупки: под прямым управлением ЦУМ более 200 брендов, многие из которых представлены эксклюзивно.

О целевой аудитории

Современному потребителю уже не интересен продукт сам по себе. Товарного предложения более чем достаточно: интернет-магазины, бутики, концепт-сторы и универмаги, в Украине и за рубежом. То, что действительно может привлечь покупателя в физический магазин сегодня, – это опыт. Так сформировалось понятие experiential retail – ключевой элемент нашей стратегии. Три из восьми этажей мы отдаем под entertainment-проекты: концерт-холл на крыше (получил награду World Finest Club в 2019 году. – прим. ред.), первый премиальный кинотеатр на седьмом этаже, фуд-холл на шестом этаже, скоро будут открываться новые бары на других этажах. Кстати, напротив кинотеатра мы открываем Milk Bar – очень успешный проект Ани Козаченко. Еду оттуда можно будет заказывать прямо в залы кинотеатра.

О товарах made in Ukraine

Сейчас у нас порядка 50% брендов — украинские . Среди них – Ksenia Schnаider, Sleeper, Katsurina, T. Mosca и многие другие очень успешные бренды. Первое, что я сделал еще в начале года, – перевел ответственность за украинских дизайнеров из отдела аренды в отдел закупок, поэтому подход к украинским дизайнерам не отличается от подхода к брендам, которые мы импортируем напрямую, – все они проходят селекцию.

То есть не каждый желающий, у кого есть деньги на аренду, может быть здесь представлен. Мы отбираем лучшие бренды, чтобы сбалансировать категорийное предложение, сформировать комплиментарное соседство. Как результат, мы получили 50% роста в этой категории. Мы выделили отдельного менеджера, который занимается сугубо украинскими дизайнерами, и он эту модель успешно развивает.

О переменах в ЦУМ

Перемены происходят ежедневно, и это наше сильное преимущество: мы более гибкие за счет формата универмага. Меняем экспозицию, бренды, корнеры, открываем popup-магазины. Осенью открыли департамент мужской формальной одежды, департамент мужской обуви, streetwear-отдел. На 2020 год запланировано более 10 крупных новых проектов.

Мы пришли к выводу, что ЦУМ – мультифункциональное место: у нас восемь этажей с разным категорийным наполнением. Это дало возможность подсчитать, что у нас есть около 25 целевых аудиторий, которыми мы управляем.

На моноаудиторию ЦУМ никогда не сможет работать. Единственное, что объединяет все эти аудитории, – покупательная способность.

Об онлайн-продажах

В апреле мы запустили онлайн магазин tsum.ua – теперь бренды собственной закупки доступны для заказов по всей Украине. Также у нас появился сервис click & collect: вы можете забирать свои заказы в специальном отделе с примерочной и услугами стилиста.

Осенью к нашей команде присоединился sustainability-менеджер. Мы создали комитет, который будет заниматься экологическими изменениями в операционной деятельности ЦУМ: paper-free-офис, сортировка отходов по семи категориям, разумное расходование воды и электроэнергии, переработка органических отходов и многие другие проекты также запланированы на 2020 год.

Источник L’Officiel

Читайте также —

ЦУМ презентовал фильм об истории главного универмага Украины


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка