
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Управляющий партнер компании Retail.Pro Артем Ретин на своей странице в Facebook сделал обзор ТЦ OBRIY Trypil, который работает в городе Украинка, ул. Сосновая, 5 (Киевская область). RAU публикует главное из его сообщения.
ТЦ OBRIY Trypil построен в коллаборации двух известных девелоперских компаний — Building Development и Alterra Group. площадь комплекса — чуть более 3500 кв. м.
ТРЦ уже работает, хотя отделочные работы на фасаде еще продолжаются. Название ТЦ было немного изменено по сравнению с предыдущими рендерами, но оно по-прежнему отражает историю этой местности.
Локация для ТЦ подобрана идеально в городе. Во-первых, ТЦ расположен в самом центре, во-вторых, имеет большой паркинг, а в-третьих, вокруг него расположены знаковые рекреационные зоны — парк отдыха с детской зоной, футбольное поле, каток и набережная с городским пляжем. Локация имеет еще один «теоретический» бонус — возможность расширения комплекса и паркинга.
Торговый центр является почти стандартом современного коммерческого строительства: железобетонный каркас, обшитый заводскими сэндвич-панелями и алюминиевым фасадом, украшенным HPL-панелями под цвет дерева. Интересным элементом фасада является декоративное мозаичное панно и колонны на тему трипольской культуры, с которой тесно связана история города. К разработке мозаики владельцы привлекали компанию Агромат.
Внутри комплекс выполнен в том же минималистичном дизайне, что и экстерьер. Темный керамогранит, открытые коммуникации на потолке, закаленное стекло и современное LED-освещение — классический «loft», разве что не хватает кирпичных стен для полного комплекта. Очень хорошей идеей является установка окон в потолке — солнечный свет добавляет уюта и приятно расслабляет глаза. Думаю, что особенно это оценил персонал комплекса, который проводит в помещении целый день.
Продуктовым якорем комплекса является супермаркет Фора в современном формате с обновленным дизайном и ассортиментом.
Также в ТЦ уже открылись такие сетевые магазины, как Sinsay, Eva, Копеечка, MasterZoo, УкрЗолото, Vodafone, ANDI, Аптека Доброго дня, фастфуд IQ-Pizza и несколько локальных операторов. Готовится к открытию магазин одежды Famo, хотя относительно его успешности в этой локации есть определенные сомнения. Возможно в пул арендаторов в этом ТРЦ лучше вписался бы детский магазин, точка выдачи Rozetka или Эпицентр. Но со временем и после нескольких эффективных ротаций арендаторов, посетители смогут закрывать все свои ежедневные потребности в одном месте.
В целом эксперт оценивает ТЦ положительно. По его словам, очень похожую концепцию имеет ТРЦ Террикон в г. Першотравенск (Днепропетровская область). Однако есть и некоторые замечания.
При технической и финансовой возможности было бы целесообразно строить комплекс в большем формате. Все же, некоторых важных групп товаров не хватает. А за счет большего разнообразия арендаторов увеличивается синергия и посещаемость комплекса. Если не было возможности увеличить площадь первого этажа, то можно было строить ТЦ в два уровня с использованием эскалаторов и лифта. Определенный пул арендаторов с удовольствием выбирает размещение магазинов на втором этаже из-за более лояльных финансовых условий, при этом общая окупаемость проекта улучшается за счет более низкой себестоимости квадратного метра.
Для такого типа ТРЦ лучше выбирать схему с двумя центральными входами и П-образными коридорами. Это более удобный способ планирования ТЦ, который позволяет создать большее количество небольших магазинов, которые всегда востребованы. Персоналу и клиентам такая схема гораздо удобнее.
Не целесообразно делать отдельный вход с фасада для крупных арендаторов, зато лучше было бы направить весь трафик внутрь торгового комплекса.
Большим преимуществом был бы перенос отделения Новая почта в ТЦ, если бы владельцы смогли об этом договориться, ведь эта сеть является очень мощным магнитом и важным индикатором качества всего пула арендаторов для других сетей. Хотя в этой конкретной ситуации договориться было бы очень сложно, поскольку Новая почта уже имеет неподалеку большое современное отделение.
Из незначительного, но важного — лучше было бы убрать киоск по изготовлению ключей из тамбура центрального входа. Из-за этого двери будут постоянно открываться, выпуская тепло, а ресурс механизма значительно уменьшится.
Выбиваются из общего стиля оформления и нестандартные внутренние рекламные конструкции. Было бы хорошо ввести более строгие правила хотя бы по их высоте, но это никогда не поздно исправить.