Тревожные времена: какие меры безопасности принимаются ритейлерами для своих клиентов во время воздушной тревоги

Тревожные времена: какие меры безопасности принимаются ритейлерами для своих клиентов во время воздушной тревоги

19.08.2022 09:00
  1392
Дарія Осіїк

Аудиогид, обустроенные укрытия, аптечки и горячий чай – как ритейлеры действуют, когда сирены предупреждают о воздушной тревоге.

Недавно Киевская городская военная администрация опубликовала алгоритм действий для собственников и посетителей торгово-розвлекательных центров во время воздушной тревоги

Но в целом действия ритейлеров во время воздушной тревоги еще не урегулированы на законодательном уровне. Однако желание создать безопасные условия деятельности как для своих клиентов, так и для работников, подтолкнули ритейлеров к самоорганизации в этом направлении. Какие меры безопасности принимают отечественные ритейлеры во время воздушной тревоги — в материале RAU.

Безопасность в ТРЦ

Ужасные трагедии с украинскими ТРЦ подтолкнули киевскую власть утвердить алгоритм действий во время воздушной тревоги для всех, кто находится в торгово-развлекательном центре. Согласно этому алгоритму, владельцы ТРЦ обязаны обеспечить готовность системы оповещения, определить ближайшие укрытия для посетителей и персонала, обозначить маршруты эвакуации к укрытию, открыть двери запасных выходов, разработать четкую инструкцию для работников и разместить на видном месте информацию для посетителей по поводу действий во время тревоги.

Также необходимо периодически напоминать посетителям об алгоритме действий в случае угрозы, организовать быструю эвакуацию ТРЦ в случае угрозы, проверить помещение на отсутствие людей после эвакуации и ввести ограничения количества посетителей при необходимости.

Посетителям рекомендуют ознакомиться с алгоритмом действий в случае чрезвычайной ситуации, не оставлять детей без присмотра, внимательно следить за сигналами тревоги, следовать указаниям администрации заведения и в случае объявления эвакуации немедленно покинуть помещение. Людям не следует пользоваться лифтами во время эвакуации, рекомендуется быстро спуститься к укрытию во время тревоги или оперативно укрыться в случае отсутствия защитного сооружения поблизости. Граждан призвали правильно оценивать ситуацию, избегать паники и оказывать помощь присутствующим в случае необходимости.

Многие украинские ТРЦ в качестве укрытия во время воздушной тревоги используют собственные подземные паркинги, которые надежно укреплены и имеют систему вентиляции. Например, директор ТРК Подолья City Лилия Каинская сообщила, что во время воздушной тревоги паркинг ТРЦ служит укрытием не только для его работников и посетителей, но и для жителей соседних домов, работников и клиентов малого и среднего бизнеса ближайших микрорайонов, не имеющих собственных укрытий.

Главное – безопасность людей

Однако не только ТРЦ беспокоится о безопасности своих посетителей. С начала полномасштабного вторжения ритейлеры закрывают свои магазины на время воздушной тревоги, а также самостоятельно создали алгоритм действий, которого четко придерживаются даже при наличии некоторых недовольных клиентов, не желающих прерывать шопинг из-за звука сирен.

Например, согласно приказу генерального директора сети Novus, все работники, равно как и клиенты, во время воздушной тревоги должны покинуть помещение магазина, офиса и распределительных центров. Посредством внутреннего радио в магазине извещают сотрудников и клиентов о необходимости выйти и прекращают деятельность торговой точки на время воздушной тревоги.

После эвакуации сотрудники и клиенты должны кратчайшим путем направляться к ближайшему укрытию. Для этого в каждом магазине Novus на входной группе размещены адреса ближайших укрытий.

С самого начала почти все ритейлеры по собственной инициативе закрывали свои магазины во время воздушной тревоги, но сейчас это проводится организованно и по четко утвержденной инструкции.

“Мы закрывали магазины во время воздушных тревог с самого начала, также наличие бомбоубежища или укрытия в доступности в 5 минутах от магазина стало одним из наших основных критериев при принятии положительного решения об открытии в течение военного положения. Для каждого магазина мы разработали показатель времени, за которое должны быть закрыты кассы, эвакуированы покупатели и персонал. Разработаны пошаговые алгоритмы и определены ответственные лица: на каждой смене несколько ответственных за эвакуацию людей. Во время воздушной тревоги в зале автоматически срабатывает система оповещения, в каждом магазине находится схема, как пройти в укрытие”, — рассказывает генеральный директор LC Waikiki Алексей Гришко.

В сети Ашан Украина также неукоснительно придерживаются требования закрывать магазины. Еще до начала полномасштабного вторжения сотрудники Ашана ежемесячно проходили тренировки на случай различных опасностей, поэтому были хорошо подготовлены. Кроме того, в сети есть собственный алгоритм действий: как только появляется сообщение о воздушной опасности, в магазинах запускается аудиосопровождение, которое рекомендует клиентам и сотрудникам покинуть помещение и пройти в ближайшее бомбоубежище.

По всему магазину, особенно, в прикасовой зоне расположена навигация, которая помогает быстро сориентироваться – как пройти в ближайшее бомбоубежище. В бомбоубежищах, имеющихся в собственности или преимущественном пользовании ритейлера, клиенты и сотрудники могут комфортно переждать опасность: эти укрытия оборудованы сиденьями, а магазины предлагают воду или чай.

Если посетители подходят к закрытому во время воздушной тревоги магазину Aшан, работники размещают объявления на входной группе с адресами ближайших бомбоубежищ и QR-кодом маршрута к ним.

Магазины сети начинают работу спустя 10 минут после отмены сигнала тревоги. В начале посетителям Ашан было тяжело – приостановить покупки и пройти в хранилище, но сейчас эта процедура проходит быстро и слаженно. Для удобства покупателей их тележки с товарами на время объявления воздушной опасности и некоторое время после ее отмены остаются на тех же местах, где они были оставлены. Об этом также сообщается в аудиосопровождении.

Продуктовая сеть Свій Маркет в некоторых торговых точках имеет оборудованные подвальные помещения, которые используются в качестве укрытия. Также бомбоубежище есть и в здании головного офиса компании. В остальных магазинах во время воздушной тревоги работники и посетители направляются к ближайшему укрытию. Также уже в первую неделю с начала войны сеть обеспечила все свои торговые точки и головной офис компании аптечками со всеми необходимыми медикаментами для оказания первой медицинской помощи. Все сотрудники компании прошли соответствующие инструктажи и знают, как правильно действовать.

Читайте также — 

Новини ТРЦ: Retroville, Ocean Plaza, Майдан, Мармелад, Lavina Mall, Амстор та інші


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка