Рекламная пауза: какие тренды в ТВ-рекламе в III квартале 2020 года и кто из ритейлеров больше рекламировался

Рекламная пауза: какие тренды в ТВ-рекламе в III квартале 2020 года и кто из ритейлеров больше рекламировался

25.11.2020 03:00
  430
rau

Vodafone, Samsung, McDonald’s и АТБ — среди наиболее активных рекламодателей на ТВ. Что происходит с рекламой на телевидении в период карантина — рассказывает директор медиаагентства Sigma Евгений Левченко.

Читайте українською

Карантин и эпидемия коронавируса внесли свои корректировки в рекламные кампании брендов на украинском телевидении. Так, в третьем квартале 2020 на ТВ вернулся целый ряд компаний, которые в начале 2020 отказались от размещения рекламных роликов на ТВ, перенеся эту промо активность в интернет. Директор медиаагентства Sigma Евгений Левченко анализирует, как ритейл и другие сегменты бизнеса рекламируются на ТВ во время карантина. 

Если взять данные за целый год, то «эффект карантина» лучше всего сработал на 10-19 неделе (март-начало мая), когда все украинцы были вынуждены уйти на тотальный локдаун. В III квартале, после карантинного роста, просмотр ТВ продолжил уже привычную тенденцию к снижению. Это показатель того, что украинские потребители постепенно возвращаются к привычному ритму жизни.

Если говорить о загруженности рекламных блоков, то тотальный локдаун практически не отразился на количестве проданных рейтингов (данные без политики, социальной рекламы и телепродаж). Так, в III квартале 2020-го, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, среднее падение проданных eqTRP составило 1%. Учитывая адаптивный карантин и сокращение доходов украинцев – это немного.

При этом, топ рекламных категорий, смогли не только сохранить свои позиции, но и усилить свое присутствие. По-прежнему в лидерах прямой рекламы на ТВ «Фарма», «Продукты питания», «Гигиена», «Косметика», «Торговля». Интересно, что рекламодатели категорий «Гигиена», «Косметика» и «Торговля» в III квартале 2020-го закупили рейтингов даже больше, чем в III квартале 2019 года.

Значительно усилили медиаактивность, по сравнению со II кварталом 2020-го, следующие категории:

  • Ремонт
  • Туризм
  • Парфюмерия
  • Финансы

Значительный рост (+56%) показали Reckitt Benckiser, PepciCo (+51%) и сеть супермаркетов АТБ (+875%). Эти компании в третьем квартале 2020 года смогли превысить показатели и второго, и первого кварталов по медиаактивностям.

Также, хочется отметить активность бренда Moneyveo – он не вошел в топ-15 по изменению в абсолютах, но если сохранит динамику закупок телевизионных рейтингов, то сможет серьезно подвинуть коллег в IV квартале.

В целом, данные III квартала показывают, что после локдауна, медиарынок постепенно восстанавливается. Учитывая приближающиеся новогодние праздники и связанную с ними активность рекламодателей, аналитики прогнозируют серьезный рост активностей в конце года. Это, в свою очередь приведет к росту рынка.

Читайте также

Пасха vs. карантин: ТВ-стратегии украинских ритейлеров в апреле


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка