Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за сентябрь
Кто из ритейлеров и торговых центров среди лидеров в Facebook на начало октября 2018 года.
Как и ожидалось, осень стала отправной точкой глобальных перестановок в рейтинге наиболее успешных компаний в Facebook. Девять ритейлеров изменили свои позиции: кто-то поднялся, а кто-то вовсе выбыл из топа. Перемены и у торговых центров. Кто нарастил аудиторию, а кому лучше пересмотреть свою SMM-стратегию по продвижению официальной страницы в Facebook — в материале RAU.
Ритейлеры в Facebook
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, перемены в топе официальных страниц ритейлеров в Facebook начинаются уже в первой пятерке. Главным событием сентября стал успех Intertop, сместивший с пятой позиции JYSK. И хотя разница в количестве подписчиков не превышает пока и тысячи человек, расхождение в темпах роста обоих позволяет утверждать, что украинская обувная сеть уступать не планирует. Приятным бонусом для «интертоповцев» стало также преодоление отметки в 200 000 подписчиков. Таким образом Intertop стал шестым среди всех украинских розничных игроков, кому это удалось. Несите шампанское.
Лидеру фейсбучного турнира Watsons Украина совсем немного не хватило, чтобы преодолеть отметку в 400 000 подписчиков. Такой многочисленный фан-клуб станет абсолютным рекордом в украинском ритейле. О Книге рекордов Гиннесса речь, конечно, пока не идет, но повод отпраздновать успех есть. Схожая история у Алло — менее 1000 человек до того, чтобы сеть магазинов техники и электроники заполучила в свою обойму 300 000 Facebook-почитателей. Как минимум, это красиво.
Ритейлер года в сегменте техники, электроники и гаджетов Comfy решил доказать свое первенство и в Facebook. С небольшим отрывом компания обошла своего извечного конкурента по рынку Цитрус. Впрочем, еще не вечер: разница всего 800 поклонников, возможно «цитрусовые» еще смогут отыграться. Но пока фиксируем именно такой результат. Видимо не зря топ-менеджмент Comfy выходит в магазины вместо персонала обслуживать клиентов. Те явно реагируют на такие шаги позитивно.
Вот у кого плохие новости, так это у Будинок Іграшок. Сразу двое конкурентов по рейтингу — MOYO.ua и Colin’s — оказались впереди сети магазинов игрушек. Все, конечно, может вскоре измениться, ведь маркетинг-директором сети Будинок Іграшок назначен бывший топ Алло (второе место в рейтинге) и тех самых MOYO.ua.
Поздравить с возвращением в рейтинг можно Космо. Сеть покинула топ еще в конце 2017 года и вот наконец нашла в себе силы устроить блестящий «камбэк» и обойти конкурента — единственных ювелиров рейтинга — бренд Pandora. Таким образом, вся тройка «Ритейлер года в drogerie», отмеченные на церемонии Retail&Development Business Awards 2018, заняла примечательные позиции в рейтинге — первую строчку, третью и 20-ю.
ТРЦ в Facebook
Есть на что посмотреть и в рейтинге отечественных ТРЦ в Facebook. Прежде всего это первый в истории Украины (если так писать, то получается вполне себе пафосно) торгово-развлекательный центр, который взял высоту в 100 000 поклонников в Facebook. Речь идет конечно же о бессменном лидере топа ТРЦ Ocean Plaza. На фоне этих достижений заявление, что в следующем году у них будет внедряться новая стратегия продвижения, звучит еще более многообещающе.
Первым же тихий омут рейтинга торговых центров, обычно не блещущий серьезными потрясениями, всколыхнула Lavina Mall, обошедшая сразу двух соперников — ТРЦ Victoria Gardens и ТРК Проспект. Все это, конечно же, не случайно и связано со знаковым для рынка событием (спойлер: открытием на Берковецкой первого в Украине H&M).
Число фанатов увеличилось еще одного у шоппинг-молла МОСТ-сити, который с начала лета поднялся с 15-го места и вот наконец прорвался в первую десятку. С чем можно и поздравить днепрян, так как до этого там правили бал лишь киевляне и львовяне. Какое-никакое, а событие для Facebook-сообщества рынка коммерческой недвижимости. Позади остался ТРЦ King Kross Leopolis. Есть над чем работать.
Также стоит отметить успехи маркет-молла Дарынок. С небольшим отрывом киевлянам удалось обойти одесских коллег в лице Сады Победы Luxury Gallery. Похоже им все-таки удалось привлечь миллениалов — во всяком случае план был именно таковым.
Укрепил свое положение также Skymall, а скорый выход H&M в этот торговый центр скорее всего позволит им также немного подняться в рейтинге. По крайней мере все идет именно к этому.
Читайте также —
Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів, ресторанів і ТРЦ за липень