Rozetka, АТБ и Сільпо — самые дорогие бренды в ритейле Украины по версии журнала Новое Время

Rozetka, АТБ и Сільпо — самые дорогие бренды в ритейле Украины по версии журнала Новое Время

23.11.2018 08:15
  3153
Іван Зайцев

Среди ста самых дорогих торговых марок Украины почти четверть принадлежат либо ритейлерам, либо компаниям, тесно связанным с сектором розничной торговли.

Читайте українською

Издательство Новое Время часто публикует самые различные рейтинги украинцев и компаний: самых влиятельных, самых богатых, самых доходных и так далее. В конце ноября журнал традиционно презентует топ-100 самых дорогих брендов Украины. В новом списке произошли большие изменения. Стоимость каждого бренда рассчитывала компания MPP Consulting. Методология оценки основана на финансовых результатах компаний – владельцев марок, а также факторах, которые могут влиять на стоимость бренда, – географическое покрытие продаж, технологическая составляющая, выпускаемая продукция, а также инвестпривлекательность отрасли.

Редакция RAU разобралась: как, по мнению экспертов журнала, поменялась стоимость брендов ритейлеров и «родственных им» компаний. Причем в список, естественно, не вошли международные бренды – Metro, Billa, Ашан, Watsons, McDonald’s и другие.

Всего в список ста самых дорогих украинских торговых марок вошли 20 брендов сферы розничной торговли. Пятая часть – можно сказать, что ритейлеры в рейтинге доминируют. Еще пять компаний также непосредственно связаны с данной сферой: Нова пошта и Meest Express обеспечивают бурное развитие украинского e-commerce; доля нетопливных продаж ОККО и WOG растет год от года; Сушия – единственный отечественный представитель food-ритейла в топ-100.

При этом стоимость торговых марок большинства представителей отрасли за год подорожали. Рекордсменом стал маркетплейс Prom.ua – плюс 190,7%, не исключено, что благодаря подтвержденной сделки о слиянии EVO Group и Rozetka.ua. Сильнее других снизилась стоимость Сушия, а большинство других ритейлеров сумели сохранить свои позиции.

В продуктовом ритейле АТБ «стоит» примерно столько же, сколько и два ведущих бренда его ближайшего конкурента Fozzy Group – Сільпо и Фора: $157 млн против $158 млн.

В то же время ряд выводов аналитиков вызывает недоумение. К примеру, по мнению специалистов MPP Consulting за год подешевел бренд Эпицентр К. И это, несмотря на активную экспансию, рост выручки и чистой прибыли! Причем демонстрирующая гораздо более скромные успехи бренд второй сети строительных маркетов, принадлежащих чете Герег – Новая Линия – вырос в цене аж на 21,2%.

Аналогично непонятно, и на основании чего вполовину подорожал Цитрус. А Comfy – напротив, потерял в цене ТМ сразу 17%. Без детализации методики оценки трудно сказать, чем объясняются подобные расхождения. Равно как и некорректно сравнивать данный рейтинг с составленным пару месяцев назад списком журнала Корреспондент: стоимость бренда – настолько сложноизмеряемая величина, что оценки в любом случае будут субъективны.

Читайте также –

Топ-10 найдорожчих ритейл-брендів світу: версія Interbrand


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка