
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Что мешает клиентам больше покупать онлайн и какую роль в этом играет проверка контактных данных.
Международная компания Melissa, которая занимается поставкой IT-решений для проверки личности и качества данных, опубликовала материал под названием 7 Global E-Commerce Growth Challenges, где выделила семь главных сложностей, с которыми сталкиваются интернет-торговцы. Как утверждают эксперты компании, многие проблемы, с которыми сталкиваются интернет-магазины, можно свести к неверным адресным данным. Будь то доставка товаров, прямой почтовый маркетинг или даже предотвращение мошенничества. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.
Электронная коммерция в сегменте B2C растет год от года. На глобальную электронную торговлю приходится уже 14,1% всей розничной индустрии и прогнозируется, что к 2023 году мировая выручка от электронной торговли достигнет $6,54 трлн.
Несмотря на то, что уже более миллиарда пользователей стали онлайн-покупателями, лишь 2,72% посещений веб-сайтов электронной коммерции заканчиваются покупкой (данные Sleeknote). Ожидания клиентов касательно удобства совершения онлайн-покупок существенно выросли, а потому любые задержки и неудобства приводят к отказу от покупки и увеличению напрасных расходов ритейлеров. Эксперты выделили семь главных вызовов для современной интернет-торговли.
Чтобы оставаться конкурентоспособными, интернет-магазины должны иметь возможность управлять своими данными о клиентах с помощью современных технологий. Учитывая, что интернет-торговля не знает границ, магазинам приходится иметь дело с разными форматами написания адресов клиентов (их в мире больше 100), чтобы почтовые отправления с покупками дошли до адресата.
Правильное форматирование адресов может быть утомительной и трудоемкой задачей. Очевидно, что лучше организовать корректный ввод данных с самого начала, так сказать на точке входа клиента. Автозаполнение адресов ускоряет оформление покупок, а система прогнозирования и опережающего ввода уменьшает количество вводимых неточных, неполных или нестандартных адресов и увеличивает количество успешно выполненных заказов.
Это улучшает клиентский опыт, так как автозаполнение по первым нескольким буквам почтового или электронного адреса сокращает количество нажатий клавиш до 70%.
Удобство оформления заказа и легкость адаптации клиента к пользованию сайтом – ключевые факторы, влияющие на качество обслуживания и рост числа покупок. По данным института Baymard, 23% покупателей бросают корзину во время оформления заказа, потому что этот процесс слишком долгий и сложный.
В то же время исследователи выявили, что крупный веб-сайт электронной коммерции может конвертировать посещения в покупки на 35,26% больше только за счет использования лучшей системы оформления заказа: более простой в использовании и не требующей много времени на заполнение разных полей.
Не менее важно для ритейлера сокращать расходы, чтобы увеличить прибыль. Возврат отправлений – это не только потраченные впустую материалы и расходы на отправку. Речь также идет о дополнительном рабочем времени персонала, потраченном на проверки возвращенных товаров, переупаковки и т. д.
Для интернет-торговли возврат товаров стал новой большой статьей расходов. Причем нередко это бывает связано не с привередливостью клиентов, а с банальными ошибками.
Например, центр возвратов британского почтового оператора Royal Mail обрабатывает около 20 миллионов недоставленных почтовых отправлений в год, большая часть из которых поступает от предприятий, использующих неэффективные процессы адресации.
Потраченное впустую рабочее время особенно характерно для кампаний прямого почтового маркетинга. Если часть рассылки не достигает адресатов, снижается эффективность инвестиций в такой вид маркетинговой активности. Так как впустую тратится рабочее время маркетинговой группы, идут почтовые расходы, материалы и печать рекламы. А также ставится под угрозу имидж бренда, который отправил письмо на неправильный адрес.
В то же время хорошо настроенный прямой маркетинг позволяет расширить возможности для персонализации, что позволит организовать перекрестные или дополнительные продажи и улучшить качество обслуживания клиентов после покупки.
Глобальный рост электронной коммерции вызвал интерес разного рода мошенников, которые ловко используют передовые технологии. К тому же многие правительственные директивы направленные на борьбу с отмыванием денег, мошенничеством и финансированием терроризма, требуют должной осмотрительности. Поэтому продавцы должны внедрять меры по предотвращению мошенничества. В том числе для минимизации собственных деловых рисков.
Например, в 2018 году в индустрии электронной коммерции Великобритании было совершено мошеннических операций на сумму 400 миллионов фунтов стерлингов и эта цифра, по прогнозам, будет расти в ближайшие годы.
Инициативы «Знай своего клиента» (Know Your Customer,KYC) предотвращают попытки мошенничества, помогая компаниям проверять личности внутренних и международных клиентов.
Электронная коммерция процветает, когда в полной мере используются омниканальные стратегии продаж. Широко распространенный кросс-медиа подход побудил компании обращаться к конкретному клиенту в нужное время с нужным сообщением и теперь еще и по правильному каналу. Соответственно, все маркетинговые меры разумно скоординированы и связаны, чтобы обеспечить лучший и более качественный клиентский опыт. При кросс-медийном подходе клиентам предоставляется широкий спектр возможностей для взаимодействия с компаниями, и многие эксперты считают, что в этом смысле мобильная электронная коммерция играет важную роль.
Мобильная электронная коммерция — растущий сегмент для интернет-магазинов, и ожидается, что к 2023 году он обгонит продажи с десктопов во всем мире. Потенциал роста электронной коммерции увеличивается, поскольку клиенты продолжают оцифровывать свой образ жизни с помощью смартфонов.
Исследования показывают, что привлечение нового клиента обходится примерно в пять раз дороже, чем удержание старого. Качественные и достоверные данные позволяют персонализировать общение с клиентами, а также повышать уровень отклика и конверсии.
Что особенно важно в условиях, когда все большее количество компаний стремятся увеличить продажи на новых рынках по всему миру. 57% глобальных онлайн-покупателей уже совершают покупки за пределами своей страны.
Чтобы эффективно привлекать клиентов, компании должны оцифровать соответствующие бизнес-процессы по пути его движения от регистрации до оформления заказа.
Это обеспечивается взаимодействием различных систем, таких как собственно интернет-магазин, CRM, ERP и управление цепочкой поставок. В электронной коммерции это относится ко всем приложениям в цепочке создания стоимости, от оплаты, управления складом, управления запасами, адресации, доставки, логистики, планирования маршрута и т.д.
Но качество работы этих приложений зависит от качества данных, с которыми они работают. Таким образом, проверка электронной информации о клиентах, такой как контактные данные и почтовые адреса, с самого начала формирует основу для прибыльного развития бизнеса.
Ведь быстрое оформление заказа и своевременная доставка в значительной степени способствуют удовлетворению запросов клиентов и повышают вероятность того, что клиенты останутся лояльными. Кроме того, адекватные данные о клиентах важны и в других областях, таких как поддержка клиентов, маркетинг или бухгалтерский учет, которые помогут развивать бизнес электронной коммерции как на внутреннем рынке так и за его пределами.
Читайте также —
Омниканальная коммерция: как персонализация покупателя влияет на конверсию