Топ-6 трендов розничной торговли в 2019 году

Топ-6 трендов розничной торговли в 2019 году

14.02.2019 08:20
  704
Ukrainian Retail Association

Экологичность и товары на пробу, повышение операционных расходов из-за доставки и возвратов, а также развитие минимаркетов и другие тренды ритейла, которые будут актуальными в 2019 году.

Читайте українською
Read in English

Команда британского портала RetailDive.сom сформировала свои прогнозы на наступивший год – начиная с новых концепций офлайн-магазинов и заканчивая расходами в сфере электронной коммерции. Редакция RAU предлагает читателям ознакомиться с материалом, перевод которого опубликован на портале ЕVO.business.

Программы лояльности «отвяжут» от дисконтных ибонусных карт

Несколько крупных ритейлеров в 2018 году предприняли шаги по изменению или обновлению программ лояльности. Например, Macy’s закрыл программу Plenti и представил новую, которой могут пользоваться клиенты без дисконтной карты магазина. В марте 2018-го Target предприняла аналогичное расширение аудитории для пилотной программы лояльности.

J.Crew запустил программу лояльности вовсе без карточек, а Nordstrom представил The Nordy Club, который также открыл путь для покупателей без дисконтных карт магазина.

Cобственные торговые марки ритейлеров будут развиваться в онлайне

За последние два года ритейлеры удвоили продажи линеек private labels. По данным исследования CB Insights, динамика роста продаж продукции под собственными торговыми марками ритейлеров сейчас в три раза выше, чем рост продаж товаров независимых брендов.

С 2019 года розничные продавцы начнут оптимизировать private labels для торговли онлайн, а также активизируют продвижение своих брендов в интернете.

Чаще будут давать товары на пробу

Рост e-commerce привел к появлению нескольких волн интернет-бизнеса, дающего покупателям прямую возможность пробовать товар и вернуть, если он не подошел. Опираясь на успех Bonobos в производстве мужской одежды и Warby Parker в очках, бренды DTC (direct-to-consumer) стали быстро осваивать такой сервис почти во всех категориях торговли: Casper в производстве матрасов, Away – в дорожных сумках, Glossier – в индустрии красоты и Allbirds – в обуви.

Благодаря партнерским отношениям и поглощениям традиционные ритейлеры, такие как Walmart, Target, IKEA, Serta Simmons и многие другие, признали перспективу модели DTC.

Экологичность – новый приоритет ритейла

Sustainability, поддержание устойчивости всех сфер жизни планеты и человечества, стала важной частью общественного диалога во всем мире. В 2018 году ряд крупных розничных сетей расширили свои усилия в этой области.

Так, в 2018 году REI (торговая сеть и производитель экипировки для туризма) спонсировала озеление пяти американских городов.

В прошлом же году North Face (крупнейший в мире производитель и ритейлер экипировки для туризма) начал принимать поврежденную одежду и обувь своего бренда, а также продавать их в восстановленном виде – для сокращения количества отходов в мире.

Проверка, как реагируют покупатели на компании, не думающие о sustainability, тоже произошла в 2018 году, когда выяснилось, что Burberry сжигает свои товары, которые не продаются. Бурный гнев социума привел к изменению ритейл-политики – Burberry теперь приступила и к переработке непроданных позиций, и к принятию своих товаров на ремонт с последующей продажей для повторного использования.

Массовое внимание ритейлеров к проблемам экологии и минимизации объемов отходов ожидается и в 2019 году.

Новые концепции офлайн-магазинов

Все больше розничных сетей используют физическое пространство для экспериментов с технологиями, размерами помещений или обслуживанием клиентов.

CVS (онлайн-магазин косметики, товаров для здоровья, медикаментов) анонсировал две концепции магазинов, в одном из которых будут предоставляться медицинские услуги, а в другом – косметические услуги.

Casper объявил о планах открыть 200 магазинов в форме многокомнатной квартиры или частного дома – в этом случае владельцам домохозяйств легче изучать матрасы этого производителя, каждый вид которых будет лежать на кровати в отдельной обставленной комнате «дома».

Бьюти-стартап Glossier представил в ноябре прошлого года магазин, он же салон макияжа-визажа, отличающийся интерьерами с «высокой инстаграмностью». Такие интерьеры для немедленного фотографирования результата работы бьюти-мастеров – заметный тренд, который сохранится и в 2019 году.

Наконец, IKEA, Barnes&Noble и Nike анонсировали, помимо открытия новых супермаркетов, также и планы открытия мини-маркетов: формата, который раньше не развивали.

Расходы онлайн-ритейла повысятся из-за бесплатной доставки

Компании еще не решили все проблемы, связанные с растущим количество возврата товаров. Как сказала RetailDive аналитик Натали Берг, основательница NBK Retail, проблема резервирования средств под возвраты при быстром масштабировании онлайн-бизнеса – «бомба замедленного действия» для ритейлеров.

Помимо этого, большинство онлайн-покупателей более лояльны к компаниям, которые предлагают бесплатную доставку.

Исходя из этого уже в 2018 году некоторые аналитики пересматривали свои ожидания в отношении прибыли розничных продавцов, учитывая рост расходов на бесплатную доставку и резервирования средств под возврат. Такие опасения сохраняются и в 2019 году.

Источник: RetailDive.com

Перевод: ЕVO.business

Читайте также –

Топ-10 глобальных трендов интернет-торговли 2019 года


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка