
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Экологичность и товары на пробу, повышение операционных расходов из-за доставки и возвратов, а также развитие минимаркетов и другие тренды ритейла, которые будут актуальными в 2019 году.
Команда британского портала RetailDive.сom сформировала свои прогнозы на наступивший год – начиная с новых концепций офлайн-магазинов и заканчивая расходами в сфере электронной коммерции. Редакция RAU предлагает читателям ознакомиться с материалом, перевод которого опубликован на портале ЕVO.business.
Несколько крупных ритейлеров в 2018 году предприняли шаги по изменению или обновлению программ лояльности. Например, Macy’s закрыл программу Plenti и представил новую, которой могут пользоваться клиенты без дисконтной карты магазина. В марте 2018-го Target предприняла аналогичное расширение аудитории для пилотной программы лояльности.
J.Crew запустил программу лояльности вовсе без карточек, а Nordstrom представил The Nordy Club, который также открыл путь для покупателей без дисконтных карт магазина.
За последние два года ритейлеры удвоили продажи линеек private labels. По данным исследования CB Insights, динамика роста продаж продукции под собственными торговыми марками ритейлеров сейчас в три раза выше, чем рост продаж товаров независимых брендов.
С 2019 года розничные продавцы начнут оптимизировать private labels для торговли онлайн, а также активизируют продвижение своих брендов в интернете.
Рост e-commerce привел к появлению нескольких волн интернет-бизнеса, дающего покупателям прямую возможность пробовать товар и вернуть, если он не подошел. Опираясь на успех Bonobos в производстве мужской одежды и Warby Parker в очках, бренды DTC (direct-to-consumer) стали быстро осваивать такой сервис почти во всех категориях торговли: Casper в производстве матрасов, Away – в дорожных сумках, Glossier – в индустрии красоты и Allbirds – в обуви.
Благодаря партнерским отношениям и поглощениям традиционные ритейлеры, такие как Walmart, Target, IKEA, Serta Simmons и многие другие, признали перспективу модели DTC.
Sustainability, поддержание устойчивости всех сфер жизни планеты и человечества, стала важной частью общественного диалога во всем мире. В 2018 году ряд крупных розничных сетей расширили свои усилия в этой области.
Так, в 2018 году REI (торговая сеть и производитель экипировки для туризма) спонсировала озеление пяти американских городов.
В прошлом же году North Face (крупнейший в мире производитель и ритейлер экипировки для туризма) начал принимать поврежденную одежду и обувь своего бренда, а также продавать их в восстановленном виде – для сокращения количества отходов в мире.
Проверка, как реагируют покупатели на компании, не думающие о sustainability, тоже произошла в 2018 году, когда выяснилось, что Burberry сжигает свои товары, которые не продаются. Бурный гнев социума привел к изменению ритейл-политики – Burberry теперь приступила и к переработке непроданных позиций, и к принятию своих товаров на ремонт с последующей продажей для повторного использования.
Массовое внимание ритейлеров к проблемам экологии и минимизации объемов отходов ожидается и в 2019 году.
Все больше розничных сетей используют физическое пространство для экспериментов с технологиями, размерами помещений или обслуживанием клиентов.
CVS (онлайн-магазин косметики, товаров для здоровья, медикаментов) анонсировал две концепции магазинов, в одном из которых будут предоставляться медицинские услуги, а в другом – косметические услуги.
Casper объявил о планах открыть 200 магазинов в форме многокомнатной квартиры или частного дома – в этом случае владельцам домохозяйств легче изучать матрасы этого производителя, каждый вид которых будет лежать на кровати в отдельной обставленной комнате «дома».
Бьюти-стартап Glossier представил в ноябре прошлого года магазин, он же салон макияжа-визажа, отличающийся интерьерами с «высокой инстаграмностью». Такие интерьеры для немедленного фотографирования результата работы бьюти-мастеров – заметный тренд, который сохранится и в 2019 году.
Наконец, IKEA, Barnes&Noble и Nike анонсировали, помимо открытия новых супермаркетов, также и планы открытия мини-маркетов: формата, который раньше не развивали.
Компании еще не решили все проблемы, связанные с растущим количество возврата товаров. Как сказала RetailDive аналитик Натали Берг, основательница NBK Retail, проблема резервирования средств под возвраты при быстром масштабировании онлайн-бизнеса – «бомба замедленного действия» для ритейлеров.
Помимо этого, большинство онлайн-покупателей более лояльны к компаниям, которые предлагают бесплатную доставку.
Исходя из этого уже в 2018 году некоторые аналитики пересматривали свои ожидания в отношении прибыли розничных продавцов, учитывая рост расходов на бесплатную доставку и резервирования средств под возврат. Такие опасения сохраняются и в 2019 году.
Источник: RetailDive.com
Перевод: ЕVO.business
Читайте также –