Будущее на пороге: топ-6 технологий, которые изменят рынок логистических услуг в ближайшие 6 лет
Какие новации будут определять логистику ритейлеров в ближайшее будущее, что из технологий будет внедряться активнее всего, к чему стоит готовиться и торговым сетям, и логистическим компаниям уже в ближайшие пять-семь лет.
На сайте New Retail опубликован экспертный материал о технологических факторах, которые коренным образом изменят рынок логистических услуг. RAU публикует основные тезисы статьи.
Искусственный интеллект ускорит процессы и резко увеличит эффективность
Одним из технологических трендов, меняющих логистику достаточно быстро, становится искусственный интеллект. Вспомогательные, дополненные и автономные системы ИИ решают и/или помогают решать следующие задачи:
- анализ колоссального количества онлайн-заказов с мгновенным получением результатов о направлениях транспортировки и прогнозированием времени доставки на основе данных о погоде, обстановке на дорогах и т. п.;
- применение комплексных систем управления (ERP);
- автоматизация систем управления складами с адресным хранением (WMS);
- алгоритмы расчета рациональных маршрутов грузоперевозок и анализа эффективности логистических схем;
- автоматизация систем управления парком транспорта (TMS);
- управление складскими работами и другими средствами автоматизации склада.
Особую роль сыграет такой тип ИИ, как расширенный интеллект, который объединяет в одну экосистему опыт живого специалиста с возможностями автоматических расчетов и анализа. По оценкам Gartner, к следующему году расширенный интеллект увеличит мировую производительность труда на 6,2 миллиарда часов, при этом создаст не менее $2,9 триллиона в виде деловой ценности.
Дроны оставят курьеров без работы
В ОАЭ это уже происходит. Прогнозируют, что в ближайшие 5-7 лет будут запущены аналогичные проекты в США и ЕС. Передвижение по воздуху, независимость от пробок, высокая грузоподъемность, автономность и достаточно низкие амортизационные расходы сделают дроны повсеместно распространенным типом доставки.
Уже через 10-15 лет ожидается появление серийных тяжелых беспилотников, способных перемещать по воздуху крупные грузы на большие расстояния.
Дополненная реальность
Дополненная реальность находит применение как в складской, так и в транспортной логистике. На складе при помощи AR можно проще найти необходимую единицу хранения, а логистическому оператору — быстрее узнавать об окружающей обстановке.
Вероятно в будущем большинство сотрудников логистических компаний будут иметь носимые устройства дополненной реальности, позволяющие получать данные о грузах (масса, содержание, условия перемещения, локализация), маршрутах передвижения, транспорте и т.д.
К примеру, DHL с 2015 года тестирует AR-шлем. Компания провела исследование, результаты которого продемонстрировали, что логистические операции и процесс выбора нужных товаров на складе проходит эффективнее на 25%.
Интеллектуальная маршрутизация и сроки доставки
Применение современных систем динамического определения маршрутов позволяет сократить сроки и уменьшить временной интервал доставки грузов.
Для подавляющего большинства интернет-магазинов скорость и «окно» доставки представляют собой большую проблему. Это именно те факторы, которые сохраняют интерес к офлайн-торговле и влияют на выбор интернет-ритейлера.
Большинство существующих систем адаптированы к работе в режиме реального времени с применением модели маршрутизации за счет фиксированной концепции временных окон. Более совершенные и «умные» системы, определяющие тенденции развития маршрутизации в будущем, применяют алгоритмы с гибкими временными окнами, изменяющимися в реальном времени, что позволяет мгновенно корректировать маршруты.
Уже все чаще внедряются цифровые платформы и сервисы сбора данных о состоянии на дорогах. Они позволяют избегать заторов, выбирать наиболее оптимальные режимы работы светофоров, учитывать внезапные изменения погоды, оценивать и учитывать скорость движения потоков.
Системы информирования получателей о сроках доставки
Автоматизированные и даже полуавтоматические системы оповещения могут действовать значительно эффективнее, чем нынешние sms-сообщения, если будет возможность указывать конкретное время или «окно» доставки.
Также можно запустить ботов, способных алгоритмизированно отвечать клиенту о возможностях доставки, с отслеживанием перемещений курьера, избавляя их от ненужных вопросов, а клиента — от нервотрепки со звонками. Можно автоматизировать оповещение об изменении времени доставки, в случае, если меняется маршрут курьера.
Геолокация и трекинг состояния грузов
Не менее востребованы возможности трекинга. Они так же, как и оповещения, давно используются всеми: от Amazon и Aliexpress до более мелких игроков. Но в настоящий момент большинство систем такого рода сравнительно примитивны и не точны. Даже на актуальном уровне можно обеспечить более точный трекинг посылок в реальном времени, как это происходит с автомобилями в транспортных агрегаторах типа Uber такси.
Кроме трекинга местонахождения наверняка разовьется трекинг отслеживания состояния. Например, температуры, влажности, наличия механических повреждений упаковки, освещенности и т.п. Это особенно важно при доставке грузов, которые требуют особых условий транспортировки (растения, домашние животные, коллекционные вина, продовольственные продукты, хрупкие вещи и т.п.).
Источник: New Retail
Читайте также —
Ритейл и логистика: как увеличить офлайн-продажи с помощью онлайн-инструментов