Украинские инженеры GlobalLogic назвали топ-5 разработок, изменяющих мир ритейла
Рынок ритейла, который уже достиг $27,34 трлн в год, будет и дальше расти на 3-5% ежегодно. Чтобы поддерживать такие темпы роста, бизнес будет внедрять все больше новых технологий. Инженеры GlobalLogic уверены, что наиболее востребованными для отрасли станут IoT, VR/AR, программы на основе ИИ, роботизация складов и беспилотный транспорт.
Технологии оказывают существенное влияние на покупательские привычки потребителей. К примеру, торговля в соцсетях стала популярным и распространенным явлением, поэтому игроки e-commerce теперь формируют многоканальный клиентский опыт. А поиск информации перед покупкой товара стал обычным делом для 88% покупателей.
«Наши специалисты создали цифровую экосистему для диджитал-терминалов самого популярного ресторана быстрого питания в мире. Это лишь один из примеров вклада, который вносят украинские инженеры в мир технологий, и ритейла в частности», – отметил директор по инжинирингу GlobalLogic Артем Оганесян.
В GlobalLogic уверены, что именно IoT, VR/AR, программы на основе ИИ, роботизация складов и беспилотный транспорт выводят ритейл на новый уровень. Эти технологии помогут убрать лишние барьеры между компаниями и покупателями, а также улучшат покупательский опыт.
IoT (Internet of Things) – концепция сети физических вещей, чье состояние и показатели можно отследить с помощью специальных датчиков и софта. Эта технология позволяет ритейлерам оптимизировать товары на складах и прогнозировать сроки доставки, собирать информацию о поведении людей в торговых залах. Наглядный пример использования IoT – магазины, где товар оплачивается бесконтактно, без кассиров и зон самообслуживания.
Технология VR/AR, которая первоначально получила широкое распространение в видеоиграх, теперь используется ритейлерами для предоставления лучшего клиентского опыта. Виртуальная реальность позволяет побывать в магазине не выходя из дома и оценить ассортимент. Кроме того, некоторые автосалоны предлагают провести цифровой тест-драйв представленных авто на разных типах местности, что помогает клиенту быстрее определиться с покупкой.
Искусственный интеллект уже активно используется в ритейле. При его помощи формируют персонифицированные предложения для потребителей, улучшают цепи поставок, предотвращают отсутствие товаров и их излишка, а также создают прогнозы потребления. Рынок ИИ в ритейле, который оценивался в $4,84 млрд в 2021 году, по прогнозам, достигнет $31 млрд уже к 2028 году.
Автоматизированные склады растут еще быстрее: ожидается, что их глобальный рынок в 2025 году вырастет вдвое – до $30 млрд с $15 млрд уровня 2019 года. Роботизация складских помещений призвана упростить и ускорить рутинную работу, выполняемую специалистами вручную. Кроме того, роботизация предупреждает ошибки, которые совершают люди, тем самым уменьшает уровень убытков и улучшает логистику.
Беспилотный транспорт станет следующим звеном в этой цепи работы технологического ритейлера: он обеспечит доставку со склада конечному потребителю. Эта технология потенциально станет революционной для логистики – она предоставит пользователю возможность выбирать скорость доставки и наиболее удобное время для получения пакета. Более того, логистические дроны игнорируют пробки на дорогах, поэтому не зависят от объема трафика, времени суток и места жительства заказчика.
Сочетание всех этих технологий позволяет предоставлять клиентам многоканальный опыт. Именно он является залогом расширения аудитории бренда в мире, где продажи онлайн, по прогнозам, вырастут на 56% к 2026 году. В рамках цифровой модернизации ритейлеров инженеры GlobalLogic уже создают технологии для опыта покупок.
К примеру, для платформы интернет-шопинга Fluid украинские инженеры создали механизм изменения продукта по усмотрению покупателя. А модернизация интерфейса клиентской части, базы данных и платформы 3D-моделирования помогла компании привлечь новых клиентов и улучшить стабильность системы. Fluid привлекла украинских специалистов и для транзита платформы в облачные хранилища.