Топ-5 каналов продвижения в интернет украинского e-commerce. Опрос Promodo
Компания Promodo обнародовала результаты опроса топ-менеджеров 25 крупнейших отечественных интернет-магазинов по их приоритетам в онлайн-продвижении и планах на 2019 год.
Исследователи в ходе опроса руководителей компаний об их успехах в интернет-маркетинге в 2018 году и планах на 2019 узнали, что более половины (68%) респондентов сочетают работу in-house команды и агентства, и никто не занимается продвижением самостоятельно. Всего 8% обращаются за помощью к фрилансерам, а 24% полностью поручают эту работу агентствам. При этом выяснилось еще несколько интересных моментов.
1. Эффективность продвижения трудно измерять
Интернет-маркетинг до сих пор является вызовом для большинства компаний. Около 32% респондентов жалуются на трудности, связанные с оценкой его эффективности, еще 24% отмечают отсутствие или несовершенство стратегии, 16% отметили отсутствие квалифицированных кадров.
При этом наименьшей проблемой является дефицит бюджета — нехватку средств на онлайн-продвижение испытывают лишь 8%.
2. SEO и контекст до сих пор самые популярные инструменты
В топе самых используемых инструментов интернет-маркетинга – поисковая оптимизация и контекстная реклама. Наименее востребованным оказался мобильный маркетинг, несмотря на то, что количество мобильных устройств выросло на 44% за прошлый год и продолжает расти.
3. Органика и контекстная реклама окупаются лучше
Популярность контекстной рекламы и SEO легко объяснить тем, что они лучше оправдывают инвестиции. Если не учитывать прямые визиты на сайт, контекстная реклама и органический трафик окупаются лучше всего. При этом соцсети и почтовые рассылки «отстают» – у них самый маленький ROI среди всех каналов.
4. Соцсети — не для денег, а для души
По мнению респондентов, соцсети и медийная реклама является наименее прибыльными. Около трети (34%) опрошенных топ-менеджеров недовольны SMM, но это лишь на 8% меньше тех, кого устраивают результаты. Удовлетворенность респондентов, которые не ожидают продаж через соцсети, выше.
В целом, большинство компаний, принявших участие в опросе (80%), ведут свои аккаунты в соцсетях с целью улучшить имидж бренда и повысить лояльность аудитории, и только 16% — ради повышения продаж.
5. Тотальная диджитализация
Рынок e-commerce активно приспосабливается к ускоренному росту популярности мобильных устройств. Около 36% респондентов имеют мобильное e-commerce-приложение, еще 28% планируют его выпустить, а у 4% оно уже находится на стадии разработки.
Кроме мобильных приложений активно используются чат-боты. Около половины (48%) опрошенных компаний используют их для связи со своей аудиторией, или по крайней мере планируют это делать.
Полная версия опроса доступна по ссылке.
Источник biz.censor.net.ua
Читайте также —
5 тактик продвижения в соцсетях, о которых стоит забыть интернет-магазинам