Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за февраль 2017

Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за февраль 2017

20.02.2017 09:00
  1880
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и по динамике развития в феврале 2017 года.

Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, в феврале лидерство среди украинских ритейлеров в Facebook сохранила сеть товаров для красоты и здоровья Watsons, поднявшаяся на эту позицию к концу 2016 года. Следом за ней идут JYSK и INTERTOP. Comfy опередило Фокстрот на 500 подписчиков — видимо праздники для SMM-щиков компании прошли ударно. Впрочем, за месяц-два до этого, страница ритейлера обошла Kosmo. Линия магазинов EVA продолжает приближаться к позициям интернет-магазина АЛЛО, а Будинок іграшок — к Kosmo. За последние четыре месяца национальная сеть красоты и здоровья набрала лишь 3 000 новых фолловеров, чего вскоре может оказаться недостаточно, чтобы остаться хотя бы просто в первой десятке. То есть 2017 год обещает быть не менее насыщенным для лидеров топа.

Вторая десятка выглядит еще более интересно. Эпицентр К за полтора месяца перебрался с 12 на 11 позицию и теперь его точно через несколько месяцев ожидает ТОП-10. По прогнозам RAU это может произойти уже к майским, хотя возможно и быстрее. А ведь 7-8 месяцев назад official page сети гипермаркетов DIY вообще не было в 20-ке.

LeBoutique также расправляется с конкурентами. Далее перестановки не менее динамичные — концепт-стор «Окно во двор» уступил Marc O’Polo, а сразу за ними Citrus.ua обошел Eldorado.ua. Такой поворот был предсказуем, хотя разрыв в количестве подписчиков оказался настоящим сюрпризом. Впереди у «цитрусовой» сети гаджетов и аксессуаров явно намечаются еще более впечатляющие свершения в топе — будем следить.

Еще одной знаковой новостью стало возвращение АТБ-Маркет в первую 20-ку. Пока это единственная продуктовая сеть в топе, но если в маркетинге Eldorado.ua не позаботятся о притоке новых Facebook-фанов, то скоро их может оказаться две. С декабря MustHave умудрился сдать позиции также METRO Сash & Сarry Ukraine. Разрыв в количестве подписчиков уже исчисляется в единицах и кто к весне окажется успешнее остальных, можно начинать делать ставки.

E-commerce

Среди онлайн-магазинов спокойно себя чувствуют лишь двое лидеров. Третью позицию внезапно занял интернет-магазин мебели и декора Home Ideas Supply. С таким количеством подписчиков, с ним будет непросто бороться. Далее e-shop всего подряд — от мебели до книг — tohome.com.ua обставил UFL и modnaCasta. Это при том, что «шоппинг-клуб #1» так с трудом поднимался с девятой на пятую позицию. Выбывшим же из десятки оказался Mobillak.ua, причем, судя по всему, с минимальными шансами вернуться в топ.

Fashion

В категории Fashion почти уже традиционно быстрее других вверх рвутся украинские бренды, за счет их активности динамика в рейтинге и строится. Студия одежды VOVK обошла сразу двух конкурентов — LTB Uktaine и USALPHA.COM, став самой быстрорастущей официальной страницей месяца. Оfficial page VOVK подрос на более, чем 10 000 подписчиков.

На десятой позиции еще один украинский бренд GRASS, впервые попавший в рейтинг, обошел другой made in Ukraine, «милитари»-марку Brotherhood, интервью с владельцами которой скоро можно будет прочитать на rau.ua. Таким образом, украинские производители уже занимают ровно половину украинского Facebook-рейтинга Fashion.

Jewelry

Что касается ювелирки, то лидирующая позиция в украинском Facebook — за ужгородским авторским проектом Kochut, увеличившим дистанцию с ближайшим соперником PANDORA более чем на 10 000 подписчиков за полтора месяца. Чуть ниже сеть ювелирных магазинов Укрзолото с отрывом в 64 фолловера обошла бренд KAZKA, но так и не заняла шестую позицию — на ней разместился киевский ювелирный бренд Alchemica, интервью с которым можно почитать на портале rau.ua. Покинули рейтинг Ника и ювелирный дом Zarina.

Shopping center

В категории «Торговые центры», согласно данным аналитического сервиса socialbakers, тройка лидеров декабря в Facebook сохранила свои позиции, но лишь Ocean Plaza и Gulliver их укрепили. Ажиотаж вокруг открытия Центрального универмага Киева спал и теперь ЦУМ придется побороться за место среди лидеров с аутлет-городком Мануфактура, стремящегося вернуться в основной топ. Official Page «городка» показала за последний месяц стремительный рост и теперь Мануфактуру с ЦУМ разделяет чуть более 400 подписчиков.

Вообще весна для многих SMM будет горячей, если учитывать что в остальной десятке дистанция между количеством фолловеров страниц варьируется в районе 2-3 тысяч. Так, с декабря львовский ТРЦ Victoria Gardens обошел ТРЦ Караван и отрыв в 3 000 человек может позволить надолго удержать позиции. Стать самым популярным торгово-развлекательным центром Львова в Facebook ему теперь мешает лишь Forum Lviv, который опережает соперника на 2500 фанов. Далее Сады Победы были смещены киевским ТРК Проспект из первой десятки, победу которого можно назвать главным дебютом в основном рейтинге начала 2017 года.

Вторая десятка также демонстрирует многочисленные перестановки, красноречиво говоря об успехах одних маркетинговых отделов и необходимости других пересмотреть свою SMM-стратегию. ТРЦ РайON, уступавший Art Mall в рейтинге года всего 400 подписчиков, теперь уже опережает соперника почти на 2 000 фолловеров, угрожая вскоре ворваться в первую десятку. Не меньше «свирепствуют» в главной социальной сети для бизнеса ТРК Солнечная Галерея и ТРЦ Fabrika, одновременно сместившие с позиций ТЦ Globus и Skymall.

С возвращением в ТОП можно поздравить ЦТ Дарынок, который смог восстановить свои позиции после выпадения из него в октябре и теперь вполне может побороться за 19 место рейтинга. Грядущая Масленица и начало весны, как инфоповод, в помощь.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка