Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за апрель-май 2019
Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и динамике развития на конец весны 2019 года.
Ни выборы, ни маевка, ни «давайте уже после праздников» — ничто не останавливает процесс social media marketing. И пока весь мир живет своей жизнью и наблюдает разве что за баталиями «Игры престолов», в Facebook происходит своя битва, в которой победителю достанется «метафорический» трон — лучшие позиции в рейтинге самых любимых пользователями страниц. Что интересного происходило в 20-ке лучших ритейлеров и ТРЦ весной — в обзоре RAU.
Никогда такого не было и вот опять. В топ-3 рейтинга самых популярных official pages среди ритейлеров в Украине большие перемены. EVA сломила сопротивление Алло, который так триумфально завершил в тройке лидеров 2018 год, и оказалась впереди. С тех пор многое изменилось. А теперь вот еще ювелирный ритейлер Kochut догнал — 1500 фанов разница — для ужгородского ювелиров с их феноменальной динамикой роста ни о чем.
Comfy стал просто неудержим — мало того, что сериалы спойлерит и обошел постоянного конкурента по позициям в Facebook Mi Ukraine, так еще и JYSK Ukraine оставил позади. В то же время страница Mi Ukraine покидает наш рейтинг, так как была переименована в Xiaomi Ukraine и отныне представляет скорее бренд гаджетов, чем сеть Mi Store. А это уже другая категория. Ситуацией с удовольствием воспользовался Marc & André Ukraine и закрепился на 10 месте топа.
На ступень выше поднялся MOYO.ua. И теперь находящемуся над ним Citrus есть о чем нервничать — амбициозный конкурент по Facebook может подвинуть «оранжевого» уже в первой половине лета. Чуть ниже разгулялось Metro Cash&Carry Ukraine. И не то, чтобы прыгнуть выше головы сразу на две позиции в топе — дело редкое, но для единственного FMCG-ритейлера в рейтинге это заметный успех.
3 000 фанов потерял Эпицентр К. Видимо потому, что в Facebook шутить меньше стали. Замыкает 20-ку Космо. За ним идут АТБ, Brocard, Сільпо і Всі.Свої.
Что касается темпов роста, то согласно данным аналитического сервиса Socialbakers «пальма первенства» ожидаемо досталась EVA.
А дальше начинаются сюрпризы — Сільпо явно намеревается потеснить Космо в 20-ке официальных страниц по количеству подписчиков. Еще один «нежданчик» — cеть магазинов украинских товаров UAmade, которая не только активно продолжает экспансию по стране, но и развивает свой успех в Facebook. Впрочем при их 50 000 фолловеров даже с таким темпом роста понадобится не меньше года, чтоб потеснить завсегдатаев рейтинга. Но свой стадион скоро соберут (НСК Олимпийский вмещает 70 000 человек).
В топе ТРЦ первые перестановки начинаются лишь на 7-8 позициях. ТРЦ Victoria Gardens обошел ЦУМ Киев. МОСТ-сити, в свою очередь, ближе подобрался к Lavina Mall. Если сравнивать темпы роста обеих ТРЦ в Facebook в последние месяцы, то для днепрян обойти киевлян — вопрос одного-двух месяцев.
ТЦ Globus наконец достиг своего пункта назначения и оказался впереди ТРЦ DreamTown. Но разница всего в несколько десятков фолловеров. Зато DreamTown поменял свою исконно полосатую аватарку (с 2012 года стояла!).
На пятки киевлянам наступает Злата Плаза и, нужно заметить, активность на странице ТРЦ, как для данного сегмента, завидная. К лету ровенский центр может обойти и Globus, и DreamTown.
В остальном топ остался без каких-либо перестановок. Но не будем исключать внезапные повороты и чьи-то фиаско в этой Digital-игре в ближайшем будущем.
В пятерке самых быстрорастущих Facebook-страниц торгово-развлекательных центров Украины практически без сюрпризов. Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, исполины рейтинга демонстрируют завидную активность в SMM не первый месяц.
Читайте также
Полезные обновления для бизнеса в соцсетях и мессенджерах в апреле