Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за апрель

Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за апрель

07.05.2018 08:15
  1124
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров вошел в число лидеров по количеству подписчиков в Facebook в апреле 2018 года.

Читайте українською

Прошедший месяц выдался на редкость динамичным для рейтинга украинских компаний в Facebook. Только у ритейлеров — два дебютанта, двое покинувших топ и еще несколько перестановок. Кто-то работает по накатанной привычной схеме, а другие стараются быть впереди других и работать на имя одних из лучших Digital-маркетологов страны. У кого как это получается: показывают цифры Facebook-страниц украинских розничных компаний, игроков e-commerce и ТРЦ.

Ритейлеры в Facebook

Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, между открывающим топ Facebook среди ритейлеров Watsons Україна и замыкающим Metro Cash&Carry Ukraine в общем рейтинге Facebook пропасть. Первый из них занимает 90 место, последний — 367-е. Но эта разница лишь на первый взгляд огромна, ведь среди украинских розничных сетей их разделяет всего 20 позиций.

Если с первой четверкой топа все понятно — стабильный рост и поддержание статуса наиболее быстро растущих страниц среди отечественных ритейлеров в Facebook, то чуть ниже продолжаются самые настоящие баталии. Еще на 3 000 подписчиков ближе к Intertop подобрался Антошка, занимающий шестое место, теперь их разделяет всего-ничего еще три тысячи фанов. Чем же все это закончится?

Чуть ниже, между VOVK и Marc & Andre Ukraine, восьмое и девятое место соответственно, всего 1000 подписчиков в рейтинге ритейлеров и только metal-группа Oceans Red между ними в общем. Интрига здесь на лицо и кому-то явно вскоре придется уступить более удачливому сопернику.

Главным нарушителем спокойствия топа становится Comfy, который обходит Фокстрот и врывается в первую десятку. Таки лошадь в магазине не смогла преодолеть обаяшек из Сен-Тропе и пуш (LOL). Лисьему бренду нужен новый креатив или просто заняться SMM — компания потеряла за месяц 6 000 подписчиков и это после 33 000 человек прироста в марте, что уже было странно и предвещало неопределенный финал (на самом деле нет). Такое ощущение, что это Фокстрот устроил неудачные разборки с клиентами, а не Citrus.ua, или кто-то что-то перепутал.

Mi Ukraine обогнал Будинок Іграшок на 500 новых фанов, переместившись с 13-й на 12-ю позицию. Случайность или стратегическое поражение? Оба на несколько позиций обходят в общем рейтинге всех страниц Facebook ФК Динамо Киев, Планета Кино и телеканал Интер. Ритейл популярнее футбола и телевидения?

Yves Rocher где-то оступился и оказался позади Colin’s. Очевидно, что для бренда косметики это лишь начало падение — всего в трех сотнях ниже разместился ритейлер электроники Moyo.ua, которого можно поздравить со взрывным дебютом в 20-ке и сразу на 16 месте. Популярность гаджетов и и смена гендиректора — достаточные поводы для новых успехов.

Если кто-то думает, что шуточки АТБ-маркет про все подряд не работают, должны просто взглянуть на цифры рейтинга. Возвращение в топ для него стало, как и для Moyo.ua, впервые с декабрьского финального рейтинга года. Кажется здесь для SMM праздники наконец закончились и началась серьезная работа, которая вот-вот позволит сети дискаунтеров опередить по популярности в Facebook Martini и Monatik. Разве не круто? Разница всего-то в 500 и 1500 фолловеров. Возможно не последнюю роль в успехе АТБ-маркет сыграла кассирша Люба, но это не точно.

Немного ниже с 16-й позиции на 18-ю переместилась Pandora, которая держит в этом рейтинге марку за всех представленных в Украине ювелиров (напомним, ужгородские ювелиры Kochut из-за отсутствия розничных магазинов у нас в рейтинге находятся в разделе e-commerce).

Замыкает топ-20 Эпицентр К и Metro Cash&Carry Ukraine. Первый из них в общем рейтинге разместился между газетой Вести и LeBoutique, второй между Finlandia Vodka и Усатые-Хвостатые, что само по себе забавно. Из рейтинга окончательно выпали представители made in Ukraine — W8less и Всі.Свої, которым едва ли можно прогнозировать возвращение своих позиций. Но не будем исключать никаких поворотов в этой Digital-игре.

E-commerce в Facebook

Рейтинг страниц e-commerce едва-ли можно назвать захватывающим. Здесь лидеры на месяцы вперед закрепили за собой первенство, разделенные в десятках, а то и сотнях тысяч подписчиков. В апреле поменялись местами Vilenna и Avon, но, признаем, кого эти события могут вообще интриговать? Посему анонсируем в майском рейтинге рассмотреть наконец позиции украинских ресторанов, которые заменят в этом обзоре как минимум раз топ e-commerce до более интересных событий в нем. Они — лучшие, и здесь цифры об этом твердо и так говорят.

ТРЦ в Facebook

Первая семерка украинских ТРЦ в апреле маршировали то что называется «в ногу»- по тысяче новых фанов на компанию. Разрушил эту идиллию Караван, который первым начал сбиваться с темпо-ритма, что практически позволило Lavina Mall занять его место на восьмой строчке рейтинге. Все это значительно слабее чуть ли не взрывного для отечественных торгово-развлекательных центров марта.

На две сотни фолловеров подрос King Kross Leopolis и с тем же результатом открывает вторую десятку Аракс. За ним ТРЦ DreamTown подрос на 34 подписчика, что все еще позволяет ему продолжать сохранять 12-е место. ТРЦ РайON получил приличные 500 фанов прироста, но с таким темпом ближайшего конкурента придется догонять в лучшем случае до июля. И все же наблюдать за тем, как аудитория Троещины вот-вот обойдет аудиторию Оболони по активности, непривычно.

В остальном главным потрясением рейтинга стал маркет-молл Дарынок, ворвавшийся в топ с контентом про всякие ярмарки с полезными советами. Выпал из рейтинга столичный ТРЦ Аладдин, что впрочем не удивительно — всего 17 новых подписчиков за месяц, и это с проведенным в конце месяца конкурсом. А почему? Просто хватит делать все так, как все.

Читайте также

Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів і ТРЦ за березень


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка