Топ-15 самых дорогих брендов в ритейле Украины – рейтинг NV

Топ-15 самых дорогих брендов в ритейле Украины – рейтинг NV

12.10.2023 08:45
  1206
Костянтин Симоненко

Издание NV с помощью агентства MPP Consulting назвало 50 самых дорогих украинских брендов, среди которых 11 классических ритейлеров, 3 сети топливного ритейла и почтовый оператор.

Критерии выбора

В рамках спецпроекта с NV агентство MPP Consulting выделило из почти сотни отечественных брендов 50 самых дорогих, для чего провело подсчет ориентировочной стоимости этой полусотни украинских компаний, совокупная ожидаемая стоимость которых составляет $2,4 млрд. В своих оценках агентство исходило из инвестиционного, географического, технологического и конкурентного факторов (коэффициентов), а также уникального идентификатора и композитного финансового показателя.

Поскольку часть избранных экспертами крупнейших частных отечественных компаний не раскрывает свои финансовые показатели, бренды не сравнивались между собой: все они были поданы с разбивкой по отраслям. Соответственно, стоимость бренда – это исключительно стоимость ТМ без учета других активов. Расчет ожидаемой стоимости брендов, не предоставивших свои данные, производили исходя из общих рыночных показателей отрасли.

Также эксперты выбирали только бренды, ориентированные на массовое потребление, исключая иностранные ТМ и принадлежащие государственным компаниям-монополистам или фирмам, активы которых в Украине арестованы.

Самые дорогие в ритейле

Общий список компаний по стоимости торговой марки возглавляет Нова пошта с ожидаемым показателем в $192 млн. Среди классических ритейлеров первое место у национальной сети супермаркетов АТБ ($185 млн). В тройке лидеров также крупнейший онлайн-ритейлер Rozetka, чей бренд эксперты оценили в $143 млн. В число 50 самых дорогих брендов от MPP Consulting попали сразу три сети автозаправочных комплексов, две из которых – OKKO и WOG – в первой пятерке.

В целом в общей подборке каждый пятый — ритейлер. В основном это продовольственные сети, такие как Сільпо ($45,6 млн), Фора ($14,2), входящие в корпорацию Fozzy Group. Или супермаркеты Varus ($9,7 млн), совместно с сетью магазинов товаров для красоты и ухода за собой EVA ($15,2 млн), которые развивает группа компаний Руслана Шостака и Валерия Киптика.

Отдельно стоит отметить крупнейшую ТМ в сфере торговли товарами для строительства и обустройства дома – компанию Эпицентр с показателем $44,5 млн, что обеспечило ей седьмое место среди ритейлеров. Также в рейтинге самых дорогих отечественных брендов два основных игрока на рынке торговли бытовой техникой и электроникой: Comfy и Фокстрот с отметкой в $35,8 млн и $30,4 млн соответственно.

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка