Топ-10 технологических трендов в ритейле 2023 года — Emergen Research

Топ-10 технологических трендов в ритейле 2023 года — Emergen Research

19.05.2023 09:00
  1098
Костянтин Симоненко

Консалтинговая компания в области передовых технологий Emergen Research выделила 10 основных тенденций в области технологий розничной торговли.

Применение технологий в секторе розничной торговли, прежде всего, направлено на улучшение покупательского опыта, повышение операционной эффективности и увеличение доходов. По мере того как покупатели привыкли к беспрепятственному совершению покупок по всем каналам, включая покупки онлайн и через мобильные приложения, значение технологий только возросло. Ритейлеры используют технологии для управления цепочками поставок, отслеживания запасов, анализа информации о клиентах и создания индивидуальных маркетинговых материалов. RAU предлагает ознакомиться с основными выводами аналитиков Emergen Research.

Иммерсивная искусственная реальность

Чтобы предоставить своим клиентам новые цифровые миры, ритейлеры изучают возможности дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). Несмотря на то, что не очень многие компании готовы использовать эти системы в ближайшее время, ритейлеры уже изучают интерактивные решения для цифровых вывесок, создающих иммерсивные впечатления, то есть эффект «погружения в действие» виртуальной реальности.

Например, компания по производству сухих завтраков может использовать цифровые рекламные вывески, чтобы занять и развлечь клиентов. В то же время интерактивные цифровые вывески могут помочь сборщикам онлайн заказов, показывая, например, в реальном времени остатки товаров и отображая другие критические операционные показатели работы по всему складу. Среди прочего, цифровые вывески позволяют работникам легко понимать сложные статистические данные за счет визуализации.

А магазины одежды — использовать умные примерочные, где покупатели могут примерить на себя различные стили или цвета одежды в цифровом виде. Или предоставлять персональные рекомендации по продуктам на основе истории просмотров в интернете.

Эксперты предполагают, что технологии с искусственным интеллектом, которые привлекают клиентов в интернете и сочетают цифровые и физические взаимодействия, будут иметь все больший спрос. Согласно отчету MarketsandMarkets, ожидается, что к 2027 году мировой рынок виртуальной реальности достигнет $45,09 млрд, увеличившись на 19,3% с 2020 по 2027 год. Ряд факторов, в том числе все большее внедрение технологии VR в секторе розничной торговли, способствует этому быстрому росту.

Легкость совершения покупок

По мере все большего проникновения технологий в повседневную жизнь потребителей изменяются способы оплаты покупок. Согласно исследованию американской Национальной федерации розничной торговли (NRF), в Северной Америке уже 67% покупателей предпочитают использовать платежную карту или мобильный способ оплаты. В Европе и Азии бесконтактные платежи получили большее распространение, на их долю приходится более 50% всех покупок в магазинах. Ожидается, что эта тенденция продолжит влияние на сектор розничной торговли в 2023 году и дальше.

Некоторые из этих технологий дают ритейлерам мощные инструменты развития своего бизнеса за счет улучшения работы магазинов, увеличения потоков дохода, улучшения маркетинга и прочего. К примеру, автономные магазины (без кассиров) дают ритейлерам возможность контролировать и улучшать каждый аспект работы своих торговых точек, а также улучшать опыт совершения покупок для клиентов. Эти технологии уже пришли в Украину.

Запись на прием в магазине

Еще одно новшество – персонализация работы ритейла. В отличие от персонализации товаров, которые производитель готов сделать для конкретного клиента (как правило, за доплату), в магазине покупателю предоставляется возможность зарезервировать время для просмотра товаров (appointment shopping). Метод предварительной записи «на прием» в торговле активно используется с начала пандемии, когда социальное дистанцирование сделало некогда премиальный сервис персональных помощников общедоступным.

Как правило, встречи назначаются онлайн через систему бронирования, но некоторые ритейлеры также предлагают запись на встречу по предварительному звонку. В результате продавец получает возможность большей персонализации во взаимодействии с клиентом, обладающим высокой степенью готовности совершить покупку. Или как минимум укрепить индивидуальную связь с клиентом, которая может привести к увеличению продаж в будущем.

Ритейлеры могут позволить клиентам совершать покупки самостоятельно или создать отдельный маршрут для каждой встречи на основе потребностей покупателей. Можно использовать такие технологии, как QR-коды, которые клиенты могут отсканировать и купить выбранные товары позже. Если потребитель предпочитает онлайн-покупки, но не хочет иметь дело с проблемами доставки, он может назначить встречу, чтобы забрать товар в магазине.

Ритейл медиа

Чтобы направлять большому количеству потребителей целевые сообщения, производителям товаров часто требуется больше данных. И здесь на помощь приходят данные ритейлеров, а так называемые Retail Media позволяют разрабатывать более точные профили потребителей для более тонкой настройки рекламы товаров в месте совершения покупки или рядом с ним, в том числе на веб-сайтах и мобильных приложениях e-commerce игроков. В результате, такое партнерство обеспечивает улучшенное взаимодействие с постоянными и потенциальными клиентами бренда на протяжении всего процесса покупки.

Ритейлеры, которые размещают фирменную рекламу в магазине, в приложениях и на сайтах электронной коммерции либо распространяют ее через сторонние каналы (например, через соцсети), видят в ритейл медиа большой потенциал для увеличения дохода. Поэтому аналитики ждут там много инноваций, где фактически бренд становится покупателем, а магазин – продавцом, реализуя систему совместной работы брендов и ритейлеров. О том, как это работает более подробно, можна прочитать тут.

Многоканальный шоппинг

С ростом электронной коммерции и распространением цифровых каналов продаж у потребителей появляется все больше возможностей поиска и покупки товаров. В результате путь клиента становится все сложнее, и, как ожидается, ритейлеры все чаще будут использовать гибридные и многоканальные подходы, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Гибридный путь клиента включает сочетание онлайн- и офлайн-каналов, что позволяет совершать покупки в магазине, онлайн или посредством комбинации того и другого. Омниканальный путь клиента обеспечивает бесперебойную работу по всем каналам, позволяя переключаться между покупками онлайн и офлайн, не теряя ни секунды.

Квантовые вычисления для маркетинга

Ожидается, что квантовые вычисления станут одной из выдающихся тенденций в мире технологий ритейла в 2023 году. Квантовые компьютеры используют квантово-механические вычисления для выполнения операций с данными. Это позволяет им решать конкретные задачи гораздо быстрее, чем классические компьютеры, что делает их особенно полезными для таких задач как оптимизация цепочек поставок, анализ данных о клиентах и прогнозирование спроса. Квантовые компьютеры могут полностью изменить способ ведения бизнеса в сфере розничной торговли благодаря своей способности безопасно и быстро обрабатывать огромные объемы данных.

Согласно отчету Grand View Research, ожидается, что мировой рынок квантовых вычислений достигнет $6,34 млрд к 2025 году, ежегодно увеличиваясь в среднем на 35% в течение прогнозируемого периода. Этот рост обусловлен такими факторами, как увеличение спроса на передовые вычислительные возможности, растущая потребность в безопасности данных и более широкое внедрение квантовых компьютеров в различных отраслях.

Децентрализованный интернет

Web3.0 также известна как децентрализованная сеть — это одна из тенденций, которая, как ожидается, будет активно развиваться. Эта технология позволяет пользователям непосредственно подключаться к интернету, не требуя централизованного хаба (государственные серверы или принадлежащие техно-гигантам), что дает больший контроль над своим онлайн-опытом. Эксперты утверждают, что, предоставляя новые модели управления, собственности и сотрудничества, децентрализованная сеть способна «коренным образом изменить розничный рынок, каким мы его знаем».

Возможность создавать действительно децентрализованные приложения или dApps – одно из важнейших преимуществ Web3.0. Эти программы не имеют единого владельца (право собственности разделяется между разработчиками и пользователями – прим. ред), потому что они работают в сети блокчейн, а не на обычном сервере. В результате пользователи обладают большим контролем над своими данными и действиями, а разработчикам проще создавать новые приложения, не требуя разрешения у высшего органа.

Это позволяет создавать безопасные и прозрачные сети, которые можно использовать для различных программ, включая управление поставками, системы голосования и одноранговые торговые площадки.

Зеленые технологии

Это еще одна тема, которая, как ожидается, станет более значимой, поскольку компании будут вынуждены использовать «зеленые» технологии, чтобы продемонстрировать свою приверженность устойчивому развитию под давлением общественности. Это касается всего: от электромобилей и солнечных батарей до энергосберегающих приборов и экологически чистой упаковки.

Зеленые технологии больше не являются нишевым сектором в век технологий; теперь это бизнес-необходимость. Компании, не использующие устойчивые методы, рискуют потерять клиентов и отстать от своих конкурентов. Инвестируя в экологически чистые технологии, ритейлеры снизят свое влияние на окружающую среду, увеличат свои доходы и укрепят лояльность клиентов.

Мониторинг социальных сетей

Мониторинг настроений в социальных сетях включает сбор и изучение данных о мнениях, высказанных о компании или бренде на этих платформах. Компании с большим количеством подписчиков могут использовать данные и мониторинг настроений, чтобы узнать больше об отношениях потребителей и более точно прогнозировать тенденции в покупательском поведении или предпочтениях продуктов. Мониторинг соцсетей и разработка вариантов социальной коммерции может значительно повысить лояльность фанатов.

Если ритейлеры смогут найти лучших лидеров мнений, за которыми можно будет следовать, у них будет прекрасный шанс узнать, как получать прибыль от социальных сетей и продвигать социальную коммерцию в будущем. Так, опрос облачного сервиса по созданию видео Animoto показал, что пользователи TikTok вчетверо чаще совершают покупки у бренда, который они видели в приложении, чем пользователи других платформ социальных сетей.

Чат-боты

Использование чат-ботов в электронной коммерции также значительно увеличилось в последнее время и будет расти по мере повышения уровня компьютерной грамотности потребителей. По данным Gartner, к 2027 году 25% предприятий будут использовать чат-боты в качестве основного инструмента обслуживания клиентов. Ритейлеры могут использовать этот инструмент в электронной коммерции, чтобы:

  • отвечать на часто задаваемые вопросы;
  • привлекать клиентов;
  • автоматизировать индивидуальный процесс покупки и оказывать пост-продажную помощь с информацией о доставке и
  • отслеживании посылки;
  • собирать данные и отзывы;
  • поддерживать несколько языков обслуживания.

За целый день работы чат-бот не устает и не требует дополнительной оплаты труда, поэтому может стать хорошим дополнением многоканальной поддержки клиентов.

Будущее розничных технологий будет определяться изменчивыми ситуациями в дополнение к технологическим прорывам. Однако даже сейчас одной из самых эффективных маркетинговых стратегий по-прежнему остается маркетинг по электронной почте. Но часто компании не могут эффективно использовать этот инструмент.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка