Топ-10 прогнозов развития розничной торговли на 2023 год
Что ждет ритейл в этом году: от метапространства и искусственного интеллекта до покупательской способности поколения А и повышенного внимания к устойчивому развитию и борьбе с мошенничеством.
1. Инвестиции в метапространство лучше всего описать как «трудно сказать»
Нет сомнений в том, что ритейлеры считают, что они должны иметь стратегию в метапространстве. Поскольку потребители увеличивают свое виртуальное взаимодействие с брендами, оно быстро превратилось в стержень позиционирования бренда. Тем не менее, недавнее исследование KPMG показало, что хотя 56% взрослого населения США знают о метапространстве, только 8% используют его.
Метамир объединяет физический и виртуальный миры, создавая новые динамичные способы взаимодействия между людьми. Компания Fortnite, наиболее известная геймерам, приглашает пользователей на живые концерты в метапространстве, в то время как Roblox больше известна в кругах розничной торговли: многочисленные бренды, включая Nike, Vans, Gucci, Ralph Lauren и Forever 21, создали виртуальные миры в Roblox, которые позволяют пользователям взаимодействовать с их продуктами.
В будущем метапространство может стать платформой для виртуальных магазинов, различных видов развлечений, образования, даже для мозгового штурма рабочих команд. Хорошая новость заключается в том, что значительная часть технологий, необходимых для этого, уже создана. Но многие люди все еще не являются фанатами гарнитур виртуальной реальности — или высоких цен, которые сопровождают эти устройства. Является ли метамир переоцененным? Это «твердое да».
2. Прогресс в сфере Web3 стремительно развивается, особенно в сфере блокчейн-технологий, но всеобщее признание все еще находится на ранних стадиях
Метасеть объединяет целый ряд технологий, которые являются строительными блоками новой платформы Web3. К ним относятся децентрализованные блокчейн-системы, цифровые валюты и токены. Среди ритейлеров продолжает расти принятие технологии блокчейн; она укореняется в сфере цепей поставок, используясь для создания следа данных, который может проследить продукт от его источника до розничных полок. Кроме того, она появляется как инструмент для других процессов, включая управление запасами, проверку подлинности, а также данные о клиентах и программы лояльности.
Недавно один из экспертов спрогнозировал, что Web3 будет означать смену парадигмы в ритейле: то ли виртуальные версии физических товаров, то ли перепланированные кирпичные магазины с меньшим количеством проходов для товаров и большим пространством для впечатлений.
Директор по стратегии McFadyen Digital Питер Эванс считает, что розничная торговля хорошо подготовлена к таким изменениям: «Это не метапространство здесь, а магазин там. Будут вещи, которые вы можете делать в метапространстве, и которые принесут вам вознаграждение, которое вы сможете использовать в физическом магазине. Или же вы можете пойти в физический магазин и обменять их в метапространстве. Между этими двумя пространствами будет происходить обмен».
Все это может быть правдой, но все это находится на стадии становления; нам еще много лет до того, как это приблизится к мейнстриму.
3. Ищите больше ритейлеров, которые присоединятся к сети розничных медиа
Розничные медиа-сети — это возможность для ритейлеров и брендов осуществлять высокотаргетированный маркетинг. В течение 2022 года казалось, что ежедневно запускается новая розничная медиа-сеть. Наряду с такими проверенными временем компаниями, как Amazon и Walmart, в постоянно растущий список входят Lord & Taylor, Target, The Home Depot, Dollar General, 7-Eleven, Macy’s, Ulta, CVS и Walgreens.
Хотя концепция существует уже около 10 лет (Amazon запустил свою RMN в 2012 году), ее развитие ускорилось по двум ключевым причинам: первая — пандемия и изменения в способах взаимодействия потребителей с брендами; вторая — обесценивание сторонних файлов cookie и данных, а также убытки, которые понесли маркетологи и рекламодатели. RMN предлагают доступ к желаемым для ритейлера сторонним данным клиентов и каналам через приложение или веб-сайт ритейлера. Для брендов это означает возможность охватить целевую аудиторию в точке продаж.
По оценкам, на этот быстрорастущий канал приходится 11% общих рекламных расходов в мире; GroupM прогнозирует, что к концу 2022 года доход от рекламы для компаний розничной торговли достигнет $101 млрд, а к 2027 году может достичь $160 млрд. Однако следует предостеречь: хотя потенциал кажется безграничным, медиадоллары остаются ограниченными. Пространство развивается, и очевидно, что у брендов и поставщиков товаров повседневного спроса есть много вариантов выбора.
4. В 2023 году искусственный интеллект перейдет от синглов и дуплетов к хоумранам
За последние 12-18 месяцев прогресс ускорился, и новые и усовершенствованные приложения искусственного интеллекта в различных отраслях сделали эту технологию необходимой для ритейлеров. Во втором квартале 2022 года руководители Google и Meta поделились мнением, что инвестиции в технологии искусственного интеллекта уже окупаются: Google сообщил об улучшениях в поисковой, переводческой и картографической службах, а Meta отметила, что приложения с искусственным интеллектом рекомендуют контент на всех ее платформах.
В сфере розничной торговли компании в восторге от перспективы персонализированного общения на основе искусственного интеллекта. Эксперты считают, что с появлением следующего поколения вычислительных мощностей искусственного интеллекта ритейлеры смогут предоставлять персонализированные и релевантные цифровые маркетинговые сообщения, дополненные данными от первых лиц, которые не только будут выделяться среди цифрового шума, но и, что важнее, будут стимулировать конверсию.
5. Магазины меньшей площади будут процветать, поскольку ритейлеры будут экспериментировать с новыми форматами
Идея экспериментов с магазинами меньшей площади не нова, но первые истории успеха дают толчок для других, чтобы проверить, насколько актуальна пословица «маленький, но могучий». За последние 12-18 месяцев ритейлеры открывали физические магазины более быстрыми темпами, чем ожидалось после пандемии, благодаря возвращению покупателей в традиционные магазины. Но времена шаблонных магазинов остались в прошлом; современные новостройки обеспечивают конкурентное преимущество благодаря точному сочетанию осведомленности о районе, персонализированного ассортимента и правильных размеров помещений.
Примеров множество: Target уже несколько лет находится на переднем крае этого изменения, также есть магазины Market by Macy’s, Bloomies, Nordstrom Local, Kohl’s, Schnucks Fresh, Publix’s GreenWise, и этот список можно продолжать и продолжать.
Еще более показательны шаги некоторых специализированных ритейлеров и брендов по партнерству с меньшими по размеру магазинами. Sephora объявила о планах открытия магазинов в 850 магазинах Kohl’s в следующем году. Toys «R» Us заключила партнерство с Macy’s для открытия магазинов игрушек в этом праздничном сезоне. А Petco сотрудничает с Lowe’s над открытием магазинов в избранных местах — шаг, который имеет смысл для покупателей, стремящихся к удобству и меньшему количеству поездок за покупками.
В итоге, 2023 год принесет еще больше итераций в эволюции физических магазинов. Покупатели открыты к новым способам взаимодействия с ритейлом.
6. Поколение Альфа, известное как поколение А, станет крупнейшей и наиболее технологически связанной демографической группой в истории. И они будут испытывать ритейлеров на прочность, как никто другой
Поколение Z — это демографическая тенденция настоящего, но горе тем ритейлерам, которые не обращают внимания на группу, которая придет им на смену. Эксперты сообщают, что поколение Альфа, рожденное с 2010 года и далее, к 2025 году будет насчитывать более 2 миллиардов человек с огромной коллективной покупательной способностью. Сообщается, что эти молодые покупатели имеют $360 млн располагаемого дохода ежегодно, а к 2030 году они будут составлять 11% мировой рабочей силы.
Большинство представителей поколения А — это дети миллениалов. Хотя эксперты утверждают, что эта группа, как правило, имеет тесную связь со своими родителями, между ними существуют заметные контрасты. Миллениалы считаются первыми цифровыми аборигенами. Их преемники — поколение Z — выросли в то время, когда социальные медиа укоренялись, и используют их сегодня для самовыражения. Для поколения А социальные сети — это образ жизни; это место, где они узнают о последних тенденциях образа жизни во всем, от здоровья до моды и питания, и где они пришли к мысли, что молодежь имеет больше власти, чем любое предыдущее поколение.
Что это означает для ритейлеров? Это означает новые способы взаимодействия с этим новым поколением. Эксперты описывают их как таких, которые хотят быть активными участниками практик, а также участвовать в поиске решений — две черты, появившиеся в результате раннего и частого взаимодействия с видеоиграми. Это также свидетельствует о том, что они захотят иметь отношения с брендами, а не просто пассивно потреблять. Другими словами, это поколение, которое уже является более разнообразным, чем любое из предыдущих, будет ожидать, что инклюзия и равенство станут нормой, а опыт — культурным разнообразием.
7. Устойчивое развитие становится нитью, пронизывающей каждый бизнес-процесс, а «гринвошинг» приравнивается к саботажу бренда
Ритейлерам, которые находятся на ранних стадиях работы над вопросами выбросов углерода, устойчивых источников поставок, экологической маркировки и т. д., нужно перевести свои усилия на следующую передачу — и предпринять шаги, которые будут эффективными.
Покупатели продолжают поддерживать перепродажу во всех вертикалях розничной торговли, и ритейлеры услышали это сообщение. Поскольку бренды, которые занимаются перепродажей, достигают все большего успеха, а аренда одежды становится все более жесткой, все больше брендов присоединяются к этому процессу, предлагая перепродажу через собственные сервисы или через третьих лиц. Операционные элементы все еще требуют решения, но обязательства реальны.
Розничная торговля предметами роскоши также выигрывает: ценовое сознание среди покупателей самого высокого уровня растет, однако желание владеть желанными брендами не уменьшается. Таким образом, рынок перепродажи предметов роскоши наслаждается сильным попутным ветром.
8. 2023 год знаменует собой новую нормальную цепь поставок. Ожидается меньше хаоса, больший фокус на проектах, которые обеспечивают прозрачность, и внимание к новым логистическим платформам, появляющимся у третьих сторон
После пандемии American Eagle Outfitters и GAP начали продавать логистические услуги, приглашая другие компании использовать их складские и дистрибьюторские сети для управления потоками товаров, тем самым создавая новый поток доходов. Аналогичным образом, усилия Walmart GoLocal, начатые в 2021 году, используют службу доставки розничного гиганта для других партнеров. Между тем Target, The Home Depot, IKEA и Costco начали фрахтовать собственные грузовые суда для импорта товаров.
Все эти шаги свидетельствуют о том, что розничные компании ищут способы поддержать свои цепи поставок в надежде избежать любых потрясений, которые могут возникнуть. Но будут ли сверхконкурентные розничные компании готовы отказаться от контроля над своими сетями — вместе с конфиденциальностью данных — остается камнем преткновения.
9. Ритейлеры уже много лет бьют тревогу по поводу краж; 2023 год может привести к коллективному ответу на государственном уровне
Ритейлеры стали жертвами растущих краж и непрерывного роста преступности. В ближайшие месяцы команды по предотвращению убытков и защите активов расширят использование искусственного интеллекта и сенсорных технологий, сосредоточившись на применении потоковой аналитики, которая позволит объединить различные источники данных и сенсоров в единую аналитическую среду.
В цифровой сфере увеличение количества случаев мошенничества в интернете потребует от команд по предотвращению мошенничества сосредоточиться на новых методах, но делать это беспрепятственно на протяжении всего путешествия клиента и не влиять на его взаимодействие с процессом онлайн-покупок.
В киберсфере основное внимание все еще уделяется добавлению уровней безопасности, которые затрудняют проникновение злоумышленников в сети. Управление кибер-рисками с устойчивостью и гибкостью является главной целью, однако нынешняя среда остается изменчивой и непредсказуемой. Еще до того, как ритейлеры успевают разработать планы, их усилия становятся скомпрометированными. Проблема еще больше обостряется из-за размера, непредсказуемости и отсутствия границ текущей среды угроз. Прогноз на 2023 год: впереди еще больше головной боли.
10. Покупательское поведение потребителей в конечном итоге будет определять, будет ли 2023 год удачным годом для ритейла — или нет
Предсказать, что чувствуют покупатели и как они будут реагировать, трудно, потому что они люди: то, что они говорят, и то, что они делают, может быть очень разным. Очевидно, что покупатели обеспокоены разговорами о рецессии и ростом цен, связанным с инфляцией. Они, безусловно, воспользовались бесконечными акциями и низкими ценами, которые предлагали ритейлеры в прошлом праздничном сезоне, но маловероятно, что они будут продолжать тратить деньги.
Эксперты считают, что если опасения рецессии возрастут, покупатели будут покупать меньше вещей, но никто не ожидает, что они пойдут на компромисс с качеством, стоимостью и долговечностью. Стремление к вдохновению от брендов и ритейлеров продолжает влиять на покупателей, особенно когда они испытывают постоянный поток новых взаимодействий со стороны медиа и технологий.
Итог: покупатель все еще остается королем, а работа ритейлеров заключается в том, чтобы обслуживать «королевскую семью» покупателей.
Источник — NRF