Креатив на продажу: 10 самых концептуальных магазинов мира 2020 года

Креатив на продажу: 10 самых концептуальных магазинов мира 2020 года

13.03.2021 09:00
  1841
rau

Редактор информационного ресурса This is Retail и один из экспертов в области розничной торговли Австралии Хелен Джеймс (Helen James) составила список из 10 лучших новых концепций магазинов со всего мира, которые будут актуальны в 2021 году и далее.

Читайте українською

Бренды, ориентированные напрямую на потребителей, будут все чаще использовать розничную торговлю как способ представить покупателям свой товар. В то же время новаторские подходы ритейлеров будут нацелены на объединение физического и цифрового взаимодействия с брендом: геймификацию лояльности, более внимательное обслуживание и персонализированные продукты.

В то же время дизайн магазина и креативный визуальный мерчандайзинг по-прежнему останутся жизненно важными инструментами, которые успешные ритейлеры, большие и маленькие, будут использовать, чтобы удивлять и восхищать потребителей. RAU предлагает ознакомиться с самыми интересными магазинами мира.

10. Food Central, в ТЦ City Centre Deira, Дубай (ОАЭ)

Коронакризис, возможно, ускорил окончательный крах британской сети универмагов Debenhams, однако этот провал на самом деле — результат долгосрочного кризиса, который переживают все универмаги. В любом случае, этот крах оставляет пустые помещения на главных улицах и в торговых центрах по всей Великобритании и за ее пределами. Возникает вопрос: что делать с этим пространством?

Холдинговая компания Majid Al Futtaim — оператор торговых центров, стоящий за инновационным торговым центром Mall of the Emirates, превратили пустую торговую площадку Debenhams, что в City Centre Deira, в уникальный фуд-корт, предлагающий одновременно экологичность, уличную еду и театр розничной торговли. Это пространство стало якорем для масштабной реконструкции торгового центра, открытого в 1996 году.

Food Central — это первое «место кулинарных впечатлений» в ОАЭ, где все блюда готовят из свежих аутентичных продуктов, приготовленных небольшими местными операторами. Одна из примечательных особенностей прекрасного эко-дизайна — настоящий улей, где пчелы производят мед, который затем используется на прилавках с едой.

9. «H Beauty» в ТЦ Intu Lakeside, Великобритания

Несмотря на тяжелые времена для сектора универмагов, люксовая сеть Harrods фактически использовала кризис как время для расширения и разработки новых форматов магазинов. Взяв старую локацию Debenhams в лондонском Westfield, в июле 2020 года они открыли новый формат магазинов моды под названием Harrods Outlet, а в сентябре 2020 года в Intu Lakeside открылась новая гламурная точка автономного бьюти-бренда от Harrods под названием H Beauty.

Harrods планирует открыть второй такой магазин в городе Милтон-Кинс весной 2021 года. Эта новая концепция магазина площадью свыше 2000 кв. м не похожа на стандартную «белую коробку» (тип отделки помещений White Box). Разработанный специалистами по роскоши Virgile&Partners, здесь предлагают косметику и парфюмерию от 90-та брендов, а также мастер-классы и лечебные зоны. Товар также можно купить и через интернет. Приятная особенность — бар шампанского, который находится в самом центре торгового заведения.

8. House of Rituals, Амстердам

В родном Амстердаме бренд Rituals в честь своего 20-летия открыл первый флагманский магазин, предлагающий новые услуги и продукты в уникальном мире впечатлений. Это самый большой магазин Rituals в мире, занимающий 1900 кв. м. Он был открыт в октябре 2020 года. Если концепция окажется успешной, подобные филиалы откроются и в других европейских столицах.

«Святилище, где ваше тело расслабляется, ваш разум успокаивается, а ваша душа находит удовлетворение», — так Rituals описывает новый четырехэтажный флагманский магазин впечатлений.

Он предлагает целый ряд новых услуг и гораздо больше товаров, чем средний магазин Rituals. Покупатели могут персонализировать подарки, есть роскошный парфюмерный бар, эксклюзивные коллекции ароматических палочек, ароматических свечей и роскошного текстиля для спальни и ванной комнаты. Это в дополнение к ресторану в арабско-азиатском стиле под названием Routhi.

Из-за COVID-19 четырехэтажный магазин будут открывать поэтапно, первыми — первый и второй этажи с розничной торговлей и рестораном Ritual. Оздоровительный центр с Body Spa и Mind Spa откроется летом 2021 года, предлагая уход за телом, медитации и общественные мероприятия.

7. Zhongshuge Books, Китай

Zhongshuge (Чжуншугэ) сейчас самый интересный книжный ритейлер на планете. Его магазины в Пекине, Дуцзянъян, Гуанчжоу и Нинбо подтверждают, что книжные магазины не только остаются в игре, но и могут стать местом чудес, удивления и восторга, где дизайн и творчество стали жизненно важными инструментами.

Zhongshuge использует китайскую литературную культуру, создавая уникальный дизайн для каждого магазина, основанный на местной истории и архитектуре. Стратегия компании — избегать шаблонов.

Дизайн шанхайской архитектурной студии X + Living переносит посетителей в волшебное место. В магазинах Zongshuge есть общественные места и кафе, а также множество уголков для чтения. Особое внимание уделяется специальным местам для детей.

Несмотря на то, что в подходе к дизайну магазинов Zhongshuge есть общие черты, у каждого из них есть своя тема, которая делает его уникальным для данного места, каждый из которых отправляет посетителей в путешествие новых открытий.

6. H&M Looop, Стокгольм

Устойчивое развитие продолжает становиться основным направлением в ритейле, поскольку инновационные бренды находят новые способы коммуникации с потребителем. Гигант быстрой моды H&M запустил в октябре 2020 года первую в мире систему вторичной переработки Looop, которая превращает старую одежду в новый текстиль. Всего за восемь этапов Looop измельчит вашу старую одежду и сделает новую ткань из старых волокон. При этом не используя ни воду, ни красители.

Этот театральный образец экологически чистого производства был установлен в подвале магазина H&M на Дроттнинггатан (швед. Drottninggatan) — главной торговой улице Стокгольма.

Технология, лежащая в основе Looop, была разработана Гонконгским научно-исследовательским институтом текстиля и одежды (HKRITA) в сотрудничестве с некоммерческим фондом H&M Foundation.

За 100 шведских крон (10 евро) члены клуба лояльности H&M могут воспользоваться услугой по переработке одежды, чтобы превратить когда-то понравившуюся вещь в нечто новое. Для остальных плата составляет 150 шведских крон (15 евро).

5. Магазин устойчивого развития Asda, Лидс, Великобритания

Британская сеть супермаркетов Asda открыла осенью прошлого года свой новый магазин, также отражающий концепцию устойчивого развития. Компания представила новую стратегию сокращения количества используемого пластика, пообещав, что клиенты не будут дополнительно платить за более экологичные технологии. По оценкам Asda, его инициативы позволят сэкономить один миллион тонн пластика в год.

«Экологичнее по цене Asda» — это новое национальное ценовое обещание, которое означает, что товар без «вредной» упаковки будет стоить не дороже, чем в упаковке.

Их предложение включает в себя «экологически чистые» линии одежды от собственной марки George, а также выбор любимой одежды и благотворительные pop-up точки в коллаборации с The Salvation Arm. Сеть супермаркетов заключила партнерские отношения с некоторыми из самых популярных британских брендов товаров для дома, включая PG Tips, Vimto, Kellogg’s, Radox и Persil, чтобы создать этот магазин в Миддлтоне, город Лидс.

Asda сотрудничает с Unilever, Kelloggs и другими поставщиками для тестирования новых «развернутых» концепций товаров. В магазине есть масштабная «Refill Zone», где можно купить более 30-ти товаров для дома с повторным использованием тары. Asda будет использовать этот магазин, чтобы проверить и узнать, какие элементы нового предложения наиболее привлекательны для клиентов и могут быть применены в 2021 году в других торговых точках.

4. Box от Posti, Хельсинки

Поскольку онлайн-торговля становится жизненно важной частью нашей повседневной жизни, разработка новых решений для решения проблем с доставкой, хранением и возвратом становится все более важной. Государственная почтовая служба Финляндии Posti открыла в центре Хельсинки новую концепцию уличной торговли, названную Box. Концепция Box by Posti была разработана компанией Fyra в партнерстве с консалтинговой компанией Motley. Теперь это место, где электронная коммерция встречается с физическим пространством.

Помимо сбора посылок, здесь есть специальные места для распаковки товаров, примерочные, помещения для переупаковки возвращаемых товаров и даже переработки упаковки.

Специально отведенная область предлагает новые товары и бренды DTC (Direct-to-consumer), что дает возможность их производителям продавать напрямую свою продукцию как в обычном магазине. Кто сказал, что почтовые отделения должны быть скучными?

3. Kit Kat Chocolatory, Сидней

Компании сектора FMCG, такие как Nestle, продолжают инвестировать в инновационные концепции розничной торговли, чтобы дать своим брендам непосредственный доступ к потребителю с захватывающим, чувственным и индивидуальным опытом. Так, Kit Kat открыла свою первую постоянную Chocolatory в Сиднее — инкубатор инноваций для своих будущих магазинов и тестирования новых продуктов (новых вкусов).


Концепция «Create your Break» обыгрывает знаменитый слоган Kit Kat «Have a Break». Покупатели могут создать свой собственный Kit Kat с восемью палочками, с возможностью до 30 000 возможных комбинаций вкусов. Пока мастера готовят заказ, покупатели могут перекусить прямо в магазине, используя десертный «поезд», в стиле суши-ресторанов (когда блюда двигаются на специальном транспортере).

В основе концепции — театр и крафтовое производство от Kit Kat. В сочетании с угощением, это делает впечатления более запоминающимися и насыщенными. Концепция, разработанная компанией McCartney Design в Сиднее, настолько популярна, что Kit Kat даже пришлось ввести систему бронирования билетов для входа.

2. Дом инноваций Nike, Париж

Nike пожинает плоды стратегии «новой розничной торговли» (New Retail), начатой ​​пять лет назад. Наряду с оптимизацией своих оптовых продаж Nike также инвестирует в локальные Nike Community Stores, предлагая инновационные передовые решения. Все работает на цифровой экосистеме, которую тщательно разработала компания Nike.

Летом 2020 года на Елисейских полях в Париже открылся третий Дом инноваций Nike (Nike House of Innovation), продолжая традицию презентации возможностей цифровых технологий для наилучшего обслуживания потребителей. Расположенный на четырех этажах флагман Nike Paris площадью 2200 кв. м дает доступ к лучшим инновациям Nike, рассказам и опыту спортсменов.

Приложение Nike играет центральную роль в обогащении пользовательского опыта, позволяя просматривать и покупать товары без касания, искусственный интеллект помогает примерять вещи, персонализировать и предоставлять экспертные услуги, которые становятся доступными, когда вы подключаетесь.

1. Социальный магазин Burberry, Шэньчжэнь, Китай

Люксовый бренд Burberry — первопроходцы в области цифровой розничной торговли, продолжают внедрять инновации даже в разгар глобального кризиса. Burberry объединилась с технологическим гигантом Tencent для запуска новой концепции магазина в Шэньчжэне, технологической столице Китая.

Получив название Burberry Social, эти торговые точки позволяют клиентам посредством специальной мини-программы WeChat в игровой форме знакомиться с магазином физически или в цифровом виде. Они могут использовать его для поиска информации о продукте или записи на посещение магазина. Дополнительные функции включают в себя экскурсии по магазину и возможность бронирования примерочных, билетов на мероприятия и столиков в кафе при магазине.

Все товары помечены QR-кодами, что позволяет клиентам получать доступ к подробной информации о товаре через свои собственные устройства. При запуске программы покупателям дается цифровое «яйцо», которое превращается в уникальный аватар в виде животного. Он развивается и меняется по мере того, как вы исследуете магазин, и позволяет открывать новые возможности, такие как получение специальных туров, когда достигаете определенного уровня.

Такой геймифицированный подход к работе магазина — хороший способ заново создать лояльность в цифровую эпоху.

Источник: This is Retail

Читайте также —

Euromonitor International: топ-10 глобальных потребительских трендов 2021 года


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка