ТОП-10 fashion-ритейлеров Украины по площади (зарубежные бренды)

ТОП-10 fashion-ритейлеров Украины по площади (зарубежные бренды)

30.08.2017 09:00
  11273
Виктор Нагорский

Компании сферы розничной торговли, развивающие зарубежные бренды в Украине, и арендующие наибольшие площади.

Читайте українською

RAU начинает цикл публикаций о крупнейших fashion-ритейлерах Украины. Первая статья посвящена зарубежным компаниям, работающим на украинском рынке, а также отечественным ритейлерам, развивающим международные бренды по франшизе. Часть из них номинирована на премию Retail & Development Awards в номинации «Якорный fashion-арендатор года».

В рейтинге не представлены компании, развивающие сети украинских брендов одежды, ритейлеры, специализирующиеся исключительно на продаже обуви, а также спортивные бренды. Компаниям этих сегментов будут посвящены отдельные публикации. Также в рейтинг не попали сети с российским капиталом, которые отказались предоставлять информацию о количестве магазинов и их общей площади.

Рейтинг составлен на основе данных, собранных и консолидированных редакцией Ассоциации ритейлеров Украины с помощью опроса ритейлеров, торговых центров, консалтинговых и брокерских компаний, а также с использованием информации из открытых источников. Места в рейтинге распределены исходя из суммарной торговой площади всех магазинов компании в Украине.

  1. LPP (Польша)

Польская компания LPP S.A. была создана в 1995 году, а первый магазин (Reserved) открыла в 2000-м. Сейчас она развивает сети магазинов под брендами Reserved, House, Mohito, Cropp, Sinsay в 18 странах Центральной и Восточной Европы. По состоянию на начало 2017 года компания управляла 1700 магазинами общей площадью более 920 000 кв. м.

В Украине сети LPP развивает дочернее предприятие «ЛПП Украина». Первый магазин ритейлера в стране открылся в 2003 году, а уже сейчас в Украине работает 75 торговых точек общей площадью свыше 38 000 кв. м. В начале года LPP также заявлял о намерении арендовать минимум 8 000 кв. м площадей в Украине для открытия своих магазинов в 2017 году. Желание ритейлера развивать украинскую сеть не удивило. Как писал Интерфакс-Украина, в 2016 году LPP нарастила доходы от продаж в Украине почти на 20% — до PLN225,55 млн (около $55,19 млн).

2. Inditex (Испания)

Испанская Inditex Group была основана в 1963 году. Сейчас – это один из крупнейших международных fashion-ритейлеров. Около 7000 магазинов группы работают в более чем 90 странах мира.

На рынке Украины Inditex Group представлена с 2008 года брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque. В начале 2017-го компания впервые закрыла магазин ZARA в Украине, однако взамен открыла еще шесть. После открытия магазинов в столичном ТРЦ Lavina Mall количество торговых объектов Inditex в стране выросло до 58, а их общая площадь превысила 38 000 кв. м.

3. INTERTOP Ukraine

INTERTOP Ukraine – крупнейшая украинская компания по общей площади магазинов. Развивает сети одежды и обуви с 1994 года. Сейчас под управлением группы находится уже 13 fashion-сетей под разными брендами, а также онлайн-магазины intertop.ua, ecco.com.ua и plato.ua.

По итогам 2016 года общая площадь магазинов INTERTOP Ukraine сократилась на 6 000 кв. м, что в первую очередь было связано с закрытием магазинов Plato, а также оптимизацией из-за общей экономической ситуации в стране. Впрочем, в компании уверяют, что при этом часть клиентов перешла в онлайн, а уже в 2017-м группа возобновила активное развитие сетей и по итогам года планирует снова нарастить свою суммарную торговую площадь.

Отметим, что INTERTOP занимает лидерские позиции не только в Украине, но и за рубежом. В Казахстане компания успешно развивает сети INTERTOP, Clarks, Geox, Lee&Wrangler, Timberland, Armani Jeans и Armani Exchange.

4. ARGO Retail (Украина)

Компания ARGO была основана в 1991 году, а в 1992-м в Киеве открылся один из первых и наиболее известных ее магазинов – Lee&Wrangler. В 2001 году ритейлер впервые вышел за пределы столицы, открыв магазин Benetton в Днепре. К 2017 году ARGO выросла до одной из крупнейших fashion-групп в стране. Более 60-ти торговых точек компании работают в шести городах Украины – Киеве, Чернигове, Харькове, Одессе, Днепре и Львове. Среди брендов, представленных ARGO в Украине – всемирно известные Benetton, ALDO, Parfois, Promod, ZIPPY, Penti, Orsay, Desigual, Piazza Italia, Vero Moda, Jack&Jones, MANGO, OVS Kids, Only, Lee Cooper, Kenvelo и другие. В текущем году компания продолжила активно развиваться. В частности — открыла сразу семь новых магазинов в столичном ТРЦ Lavina Mall. Также компания уже запустила бренды Scotch&Soda и Liu Jo, а и намерена открыть двухэтажный ARGO в ритейл-парке Петровка.

5. MD Group (Украина)

Несмотря на отсутствие точных данных по арендуемым компанией торговым площадям, MD Group – самый большой по количеству магазинов fashion-ритейлер в Украины, работающий на рынке более 15 лет. Несмотря на то, что компания потеряла немало магазинов в Крыму и Восточной Украине, а также закрыла часть неэффективных торговых точек в период экономической турбулентности 2014-15 годов, группа продолжает расти. С 2013 года MD Group расширил свою флагманской сеть – Oodji – в полтора раза, почти до 70 магазинов. При этом компания не только развивает существующие бренды, но и заводит в Украину новые. Совсем недавно стало известно о планах ритейлера вывести в Украину американский бренд спортивной одежды Under Armour.

Отметим, что компания продолжает развиваться не только в нашей стране, но и за ее пределами. В частности — на рынке Казахстана, где уже представлена с такими брендами как Tommy Hilfiger, Calvin Klein Jeans, Calvin Klein Underwear и Walker. По неофициальным данным, осенью этого года MD Group также планирует открытие в Астане первого магазина бренда Diesel, а в 2018 году — бренда REPLEY.

6. Colin’s (Турция)

Colin’s вырос из маленькой турецкой компании Ergolou Clothing, основанной в 1983году братьями Эрголу, которые занимались пошивом верхней одежды. В 1992-м году, на базе Ergolou Clothing была зарегистрирована марка Colin’s, которая сумела в кратчайшие сроки получить признание не только в Турции, но и за рубежом. Сейчас компания – один из лидеров в производстве джинсовой одежды в Европе.

На украинский рынок Colin’s вышел в 1996 году и на пике своего развития насчитывал 95 торговых точек в стране. Однако аннексия Крыма Россией, боевые действия в отдельных районах Донецкой и Луганской областях, а также экономический кризис, вынудили руководство компании свернуть сеть на треть. В 2016-м ритейлер закрыл еще три магазина формата Outlet, мотивировав это нерентабельностью размещения данных точек продаж. Таким образом, к началу года сеть COLIN’S в Украине насчитывала 60 магазинов общей площадью 21 000 кв. м. Тем не менее, компания не останавливается в развитии, продолжая программу обновления магазинов и сохраняя планы по открытию магазинов в новых торговых центрах.

7. LC Waikiki (Турция)

Еще один турецкий бренд – LC Waikiki – одна из наиболее динамично развивающихся ритейл-компаний в стране. Торговая марка, основанная в 1985 году во Франции, была приобретена турецкой Taha Group в 1997-м. За это время ритейлер стал №1 в Турции и начал активную международную экспансию. Сейчас в сети более 750 магазинов в 36 странах мира и к 2023 году в планах компании увеличить их количество до 500 в Турции и до 1000 магазинов за ее пределами.

На украинский рынок компания вышла в 2013-м, а наиболее активно развивалась в прошлом году, когда украинская сеть LC Waikiki выросла в 2,3 раза по общей площади. Активное развитие сети продолжилось и в этом году: новые торговые объекты LC Waikiki уже открылись в Полтаве и Кривом Роге, а весной компания запустила первый стране магазин формата Outlet. Всего же, к концу 2017-го турецкий ритейлер планирует расширить сеть до 27 торговых объектов в Украине и вывести в страну линейку товаров для дома — LC Waikiki Home.

8. Fiba Retail (Турция)

Турецкая компания Fiba Retail в Украине представлена двумя культовыми брендами одежды – британским Marks&Spencer и американским GAP. Marks&Spencer вышел на украинском рынке в 2007 году и был одним из первых международных универмагов одежды, появившимся в стране. Изначально представители бренда в Украине планировали открывать по четыре магазина в год, однако экономический кризис 2008-го вынудил компанию существенно корректировать планы. Примерно та же судьба постигла и бренд GAP, выведенный на рынок в 2011-м. В условиях политико-экономической нестабильности в стране турки не рискуют инвестировать в открытие магазинов. В 2016 году Fiba Retail не запустила в стране ни одной новой торговой точки.

9. Ultra Group (Украина)

Группа Ultra была основана в 1996 году в Одессе, а первые монобрендовые бутики в Киеве открыла в 2000-м. Сейчас собственная розничная сеть компании насчитывает уже более 60 торговых точек в стране таких брендов как Levis, Guess, Lagerfeld, Baldinini и Pierre Cardin. В этом году компания продолжила активно развиваться. Летом Ultra Group вывела на украинский рынок британский бренд одежды Superdry, а осенью планирует открытие монобрендового бутика HUGO BOSS в столичном торгово-развлекательном центре  Ocean Plaza. В ближайший год компания намерена открыть еще три магазина HUGO BOSS, а также развивать онлайн-продажи бренда.

10. TOP SECRET (Польша)

Польский бренд casual одежды, обуви и аксессуаров для мужчин и женщин TOP SECRET был создан в 2002 году. В 2003 году компания начала развивать сеть по франчайзинговой схеме в Польше, а уже в 2004-м вышла на рынки Словакии, Чехии и Литвы. Развитием сети магазинов в Украине занимается компания Бета-Реда Украина. С 2005 года, когда Top Secret вышла на украинский рынок, сеть магазинов бренда выросла до 37 и продолжает развиваться. В прошлом году компания открыла пять новых магазинов, а суммарная площадь торговых точек сети увеличилась на 10% — до 5 600 кв. м.

 

Бонус: мал да удал

Вплотную за лидирующей десяткой расположились еще четыре крупные компании, успешно работающие в Украине. Разрыв между топ-10 и их «преследователями» сравнительно невелик, и открытие нескольких крупных магазинов способно поменять расстановку в первой десятке fashion-ритейлеров Украины.

Helen Marlen Group (Украина)

Helen Marlen Group — один из крупнейших в Украине ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров в premium-сегменте. История компания начиналась с мультибрендового магазина обуви и аксессуаров, который основатели Helen Marlen — супруги Оксана и Михаил Кавицкие — открыли в 1994 году в центре Киева. Почти за 20 лет существования их бизнес вырос до крупнейшей сети магазинов одежды premium-сегмента. К началу 2014-го Helen Marlen Group объединяла более 20-ти торговых объектов, однако в 2014-м ритейлер был вынужден закрыть треть своих магазинов. Такое решение Михаил Кавицкий объяснял критическим падением трафика целевых покупателей в центре Киева и высокими арендными ставками. Впрочем, в компании не опустили руки и вскоре вернулись к росту. В 2016-м Helen Marlen Group  открыл мужскую зону в Mandarin Plaza, большой корнер в ЦУМе, а также аутлет-магазин в Мануфактуре.

New Yorker (Германия)

Бренд New Yorker был основан в 1971 году в Германии, а сейчас насчитывает более тысячи магазинов в 40 странах мира. На украинском рынке компания работает с 2011 года, когда открыла первый магазин в столичном торгово-развлекательном центре Sky Mall. Сразу после выхода в Украину топ-менеджмент New Yorker заявлял о планах открыть в Украине 50 магазинов. Однако спустя шесть лет сеть New Yorker в стране насчитывает лишь пять торговых точек, расположенных в Киеве, Одессе, Кривом Роге и Сумах. В конце августа первый магазин бренда открылся во Львове. Ранее консалтинговая компания  JLL сообщала, что ритейлер арендовал более 1000 кв. м для открытия во львовском ТРЦ Victoria Gardens.

Анвиком (Украина)

Компания Анвиком работает на украинском рынке уже более десяти лет и сейчас управляет одной из крупнейших в стране сетей магазинов нижнего белья под брендами Milavitsa, SILENZA и Naturel by SILENZA. В этом году ритейлер начал развитие нового мультибрендового формата – brabrabra. Первый магазин был открыт на месте флагманской торговой точки Milavitsa в столичном торгово-развлекательном центре Ocean Plaza. В новом формате компания существенно изменила дизайн и расширила ассортимент — в brabrabra представлены бренды Milavitsa LAUMA, Sunny Ocean и другие. Сеть brabrabra Анвиком планирует развивать в лучших торговых центрах городов-миллионников — торговые точки нового формата будут открываться на месте магазинов Milavitsa. До конца 2017 года планируется переформатировать до шести магазинов.

KarKat Fashion (Эстония)

Эстонская компания KarKat Fashion была создана в 2012 году и с того времени вывела на украинский рынок три бренда испанской Grupo Cortefiel — Springfield, Women’s Secret и Pedro del Hierro. Помимо этого, компания открыла в столичном ТРК Проспект мультибрендовый универмаг украинских дизайнеров modateka Names’UA. В прошлом году компания открыла новые торговые точки в днепровском МОСТ-Сити, а также столичном ЦУМ и торговом центре Пирамида. Таким образом, суммарная площадь магазинов сети в Украине за прошлый год увеличилась более чем на 10%. В 2015 году KarKat Fashion планировала вывести на украинский рынок еще один бренд — Сortefiel. Однако перенос открытия столичного ТРЦ Respublika, в котором должен был находиться магазин бренда, вынудил компанию корректировать планы. Впрочем, несмотря на непростую ситуацию в стране в последние годы, руководство компании не отказывается от ранее поставленных целей по открытию магазинов и намерено нарастить общее количество торговых точек в Украине до 50.

Читайте также — 

Стороннім вхід дозволено: іноземні бренди знову цікавляться Україною


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка