Почти Amazon Go: какие современные технологии использует украинский ритейл

Почти Amazon Go: какие современные технологии использует украинский ритейл

08.06.2017 11:51
  995
Ukrainian Retail Association

Какие технологии использует интернет-магазин Rozetka.ua, а также торговые сети АШАН, Таврия В и другие украинские компании.

Читайте українською

В прошлом году компания Amazon показала концепт магазина Amazon Go, где покупателям не нужны ни кассы, ни кассиры – клиент устанавливает приложение, заходит в магазин, берет с полок товар и просто выходит, все остальное за него делает искусственный интеллект совместно с датчиками и машинным обучением.

Впрочем, технология Amazon недоступна для большинства розничных торговцев, пишет портал AIN.UA. «Для обычного торговца это невозможно. Каждая полка должна быть оснащена датчиками, поэтому это не масштабируемое решение», — считает директор по дизайну и экспериментированию Barclaycard Усман Шейх.

Этого же мнения придерживаются и украинские ритейлеры – проще реализовать технологию, которая позволит отсканировать штрих-код выбранного товара в мобильном приложении, узнать цену и приобрести его, чем расставлять датчики на каждую полку каждого магазина.

К примеру, интернет-магазин Rozetka.ua в одной из последних версий мобильного приложения добавил возможность искать товары по штрих-коду.

Отсканированный товар (если он был найден в базе), можно добавить к сравнению, в корзину или в избранное. При добавлении товара в корзину возможно сразу оформить заказ и доставку.

Приложение сети Ашан также позволяет искать товары по штрих-коду, однако функциональность его меньше: можно найти товар, увидеть его актуальную цену и добавить отсканированный товар в список покупок. Приобретение товара каким-либо образом пока в приложении не реализовано.

Также сеть Таврия В в своем мобильном приложении позволяет зарегистрированным пользователям с помощью сканирования штрих-кода найти товар и оформить доставку:

Аналогичная функция сканирования ранее была доступна не только в приложениях ритейлеров, а и в приложении одного из украинских банков. В феврале 2016-го в мобильном приложении «Приват24» появилась функция сканирования штрих-кода товара из таких категорий как: гигиена, красота, товары для детей, наборы, мелочи для дома. Заказать доставку тогда было можно несколькими способами, самым дешевым из которых являлась доставка в почтоматы ПриватБанка. На сегодняшний момент данная функция в приложении «Приват24» отсутствует.

Сети Fozzy Group (Сільпо, Фора), ЭКО маркет, NOVUS пока не имеют собственного мобильного приложения, а в приложениях АТБ-Маркет, Metro Cash&Carry Ukraine, Велика Кишеня, Varus и других функция сканирования товара по штрих-коду отсутствует.

Приложения, позволяющего по штрих-коду товара сравнить его стоимость в нескольких разных магазинах, на украинском рынке ритейла нет – узнать цену можно только в одной конкретной сети. Создание универсального приложения, прайс-агрегатора, который помогал бы экономить, показывая, что выбранный ими продукт стоит в магазине через несколько сотен метров дешевле в два раза, было бы очень полезно покупателям. Но такая функция может быть неудобна торговым сетям.

Источник: AIN.UA

Читайте также — 

Побудувати Amazon в Україні: як «Розетка» стала маркетплейсом


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка