Супермаркеты на западе Украины увеличили продажи на 50–100%, но при этом не сильно заработали

Супермаркеты на западе Украины увеличили продажи на 50–100%, но при этом не сильно заработали

17.05.2022 11:00
  858
Дарія Осіїк

Forbes в своем материале исследовал, почему у супермаркетов на западе страны выросли продажи, но не прибыль.

Читати українською мовою

Сети «Родинна ковбаска» и «Родинна пекарня» в марте-апреле сменили ассортимент на прилавках в западных областях Украины. В торговых точках компания стала продавать больше готовых блюд. В частности, в существующий ассортимент добавили салаты, блины, голубцы.

«Этот ответ на запросы новых покупателей – переселенцев из «горячих точек», — рассказывает генеральный директор компании Барком Олег Баран, которой принадлежат сети. Спрос на кулинарию повысился из-за того, что люди не могли готовить. Они охотнее покупали готовую еду, чем сырое мясо, объясняет он. За март-апрель в пекарне и колбасок, которые расположены на Львовщине, продажи выросли на 30-40% и 10-15% соответственно, говорит Баран.

Похожая история в Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Супермаркеты Наш Край и SPAR за апрель в этих регионах страны наторговали на 30–80% больше обычного, рассказывает руководитель ритейл-направления VolWest Group Виктор Мольченко. В обеих сетях, принадлежащих луцкой VolWest Group, всего 260 торговых точек.

Продажи крупнейшей в Украине сети магазинов формата «dollar store» Аврора на Закарпатье выросли на 100%, во Львовской и Ивано-Франковской областях — на 50%.

В эти три области переехало наибольшее количество переселенцев. Львовщина приняла 335 000 человек из других регионов, Закарпатье – около 400 000, Ивано-Франковщина – более 142 000. В Волынской, Ровенской и Тернопольской областях значительно меньше переселенцев – вместе свыше 157 000. «Выручки здесь почти не выросли», — говорит Мольченко из Наш Край.

Однако сети не смогли многое заработать на переселенцах. Доставка товаров подорожала минимум на 50%, на 20% стоимость упаковки, говорит совладелец сети Аврора Тарас Панасенко. Сильно поднять цены ритейлеры не рискнули.

К тому же правительство ограничило до 10% наценки на социальные товары. В результате всеобщая маржа ритейлеров упала. «По товарообороту март был хорошим, а по прибыли – нет», – разводит руками гендиректор сети Рукавичка Роман Козак. В сети, которая работает в семи западных областях, доля социальных товаров – более 20%. Панасенко говорит, что Аврора сейчас только отражает расходы, выходя в ноль.

Ударил по доходности и запрет продажи алкоголя. По словам Казака, маржа на этот вид товара была выше, чем на продукты питания.

К тому же люди стали экономить. Их тяжело подтолкнуть к спонтанной покупке. К примеру, у Аврора, у которой на западе 112 торговых точек из 745, в четыре раза выросли продажи быстрого питания, но на половину упали продажи жевательных резинок.

В мае продажи в ритейле на западе уже начинают падать, поскольку переселенцы начали возвращаться в свои города, говорит Баран. Чтобы удержаться на плаву, сети начинают поднимать цены соответственно росту расходов.

Читайте также — 

Карта міжнародного рітейлу, який продовжує працювати на території країни — агресора, й водночас — в Україні


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка