Чем конкурируют столичные аптечные сети – рейтинг Delo.ua

Чем конкурируют столичные аптечные сети – рейтинг Delo.ua

13.10.2023 08:45
  754
Костянтин Симоненко

В рамках спецпроекта «Топ-10 аптек Киева» редакция Delo.ua проводила анкетирование основных аптечных сетей Киева для того, чтобы определить лучшие из них в нескольких категориях, чтобы показать различия и сильные стороны участников фармацевтического ритейла. RAU предлагает ознакомиться с основными конкурентными преимуществами аптечных сетей столицы.

Критерии отбора

При выборе участников рейтинга редакция Delo.ua оценивала следующие показатели: количество точек продаж сети в Киеве; количество товарных позиций в ассортименте; наличие онлайн-магазина, собственной доставки лекарств и сервиса заказа; наличие бонусной программы для клиентов или программы постоянных скидок на товары. А также принимали во внимание наличие специализации аптечных заведений, сотрудничество со страховыми компаниями (по количеству СК), участие в государственных программах обеспечения лекарствами и инициатив по помощи силам обороны, ВПЛ, деоккупированным территориям (по сумме помощи). В результате выбрали топ-10 аптечных сетей Киева, предоставляющих самый большой и качественный спектр услуг в отрасли. А также определили четыре основных конкурентных преимущества, распределение по которым несколько отличается от конечных результатов общего рейтинга.

Крупнейшая сеть аптек

Как известно, чем ближе к каждому потенциальному потребителю находится та или иная торговая точка, тем больше вероятность совершения покупки именно в этой сети, а не у ее конкурентов. Поэтому разветвленность сети и ее плотность имеет особенное значение. В этой номинации победителя выбирали за наиболее развитую сеть точек продаж. По этому показателю в лидерах сеть аптек АНЦ, насчитывающая 171 локацию. Ее ближайший конкурент – сеть аптек Бажаємо здоровʼя, которая располагает 169 точками продаж препаратов и медицинских товаров. В тройке лидеров также находится сеть 911 с показателем в 152 аптеки.

Самый широкий ассортимент товаров

Конечно, близкая доступность аптек важна, но не меньший если не больший вес имеет наличие в аптеке нужных лекарств или других медицинских товаров. Здесь снова в лидерах сеть АНЦ, где продается около 32 000 наименований лекарств и товаров для здоровья. На втором месте по широте ассортимента оказалась сеть аптек Подорожник с показателем в 25 000 SKU. Тройку лидеров по этому показателю замыкает сеть аптек 911, где можно приобрести около 21 000 товаров.

Лучший онлайн-сервис

Современная торговля требует наличия развитого онлайн-сервиса заказа лекарств и сервиса их доставки. В столице лучшие условия предлагает Аптека Доброго Дня. Как и у ближайших конкурентов, у них есть возможность заказа лекарств онлайн, существуют чат-боты у Viber и Telegram, но решающим аргументом для победы стала хорошо развитая собственная курьерская доставка лекарств как домой, так и в ближайшее аптечное отделение.

Количество страховых партнеров

Для тех клиентов, которые пользуются страховыми медицинскими полисами, важно иметь дело с аптекой, которая сотрудничает с именно с его клиентской страховой компанией. Следовательно, чем больше страховых партнеров в аптечной сети, тем больше у нее таких клиентов может быть. По этому показателю опередила своих конкурентов сеть аптек Бажаємо здоровʼя, которая имеет в своем активе 40 СК (35 из которых производят заказы ежемесячно на постоянной основе). Чуть меньше партнеров страховой медицины у Аптека Доброго Дня – 38. На третьем месте находится сеть Подорожник (около 30 СК).

Дополнительные преимущества

Кроме хорошо измеряемых показателей, которые могут служить конкурентным преимуществом, есть отдельные фишки тех или иных сетей. Как у Аптека Доброго Дня, у которой есть отделения с определенными специализированными товарами для определенных групп потребителей (для людей с онко заболеваниями — 26 аптек; для реабилитации — 131 отделение; для больных диабетом — 130). Здесь также, как и в других аптечных сетях, все отделения принимают участие в государственной программе «Доступные лекарства».

Так же важно наличие бонусной программы для клиентов или программы постоянных скидок на товары. Но по этому критерию проходят практически все участники топ-10. Во время войны для потребителей стал также важным фактором помощи, оказываемой ритейлерами ВСУ, переселенцам и т.д. В частности, самый большой вклад внесла сеть АНЦ, которая выделила почти 42 млн грн.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка