Быть в тренде. Обзор стартапов, которые следуют мировым тенденциям e-commerce
Примеры нескольких стартапов, которые предлагают онлайн-ритейлу интересные решения как ответ на актуальные тренды в е-commerce.
К 2021 году объем мирового рынка электронной торговли вырастет до $4,5 трлн. Количество инструментов, делающих онлайн-шопинг удобным, также растет с невероятной скоростью: кнопки быстрой покупки проникают в социальные сети, появляются новые быстрые способы оплаты, варианты интеграции поисковых систем с искусственным интеллектом (AI), и так далее. На растущем рынке всегда появляются возможности для нового бизнеса. Об этом NewRetail пишет со ссылкой на мнение руководителя финансовых сервисов PimPay Романа Лаврентьева. Он описал некоторые тренды, которые появились на международном рынке электронной торговли и стартапы, которые пользуются новыми нишами. RAU приводит адаптированую версию материала.
Персонализация товаров для покупателей
По данным исследования Evergage, проведенного в 2018 году, более 74% маркетологов считают, что персонализация оказывает решающее влияние на ключевые метрики онлайн-магазина.
В офлайне рекомендации дает продавец-консультант, в онлайне – AI и технологии, которые помогают пользователям не тратить время на бесконечный поиск товаров, а сразу находить в поисковой выдаче то, что им нужно.
Сайты электронной коммерции поддерживают эту тенденцию и вкладывают средства в сервисы персонализации, чтобы сделать процесс покупок в интернете еще проще. Это включает в себя персонализацию сообщений, отправляемых по электронной почте, специальный подбор товаров, исходя из «цифрового следа» пользователя или подбор товаров для up sale.
Truefit – стартап, который решает несколько важных задач для клиента интернет-магазина одежды. Он помогает подобрать размер одежды пользователю, и при этом скрыть из выдачи позиции, по которым нет подходящего для конкретного пользователя размера.
То есть покупатель не тратит время на изучение моделей одежды без подходящего размера. Помимо этого, команда старается сформировать поисковую выдачу, которая больше подходит под конкретный стиль. С учетом того, что маркетплейсы одежды и обуви содержат сотни тысяч позиций, такой сценарий уже можно считать не просто приятным элементом, а необходимостью.
А вот пример стартапа, который пытается решить вопрос персонализации конкретной товарной позиции. Customly позволяет пользователю интернет-магазина, кастомизировать свою покупку. Благодаря платформе клиент может выбрать цвет, надпись на футболке или кружке, тем самым совершив уникальную покупку.
Получение покупателями лучшего опыта
Чем быстрее происходит консолидация рынка, тем меньше остается возможности для конкуренции по цене. Онлайн-ритейлеры двигаются в сторону нового и необычного пользовательского опыта.
Одна из главных причин, по которым люди ходят за покупками в традиционные магазины: невозможность увидеть и примерить продукт. Технология AR позволяет решить эту проблему. К 2022 году только в США число онлайн-магазинов, использующих AR, достигнет 120 000.
Предоставление потребителям более персонализированного опыта позволят онлайн-ритейлерам увеличить выручку. Компании используют AR не только для повышения качества обслуживания клиентов, но и для того, чтобы покупатели могли тестировать и исследовать товары так, как они это делают в офлайн-магазинах.
Например, использование компьютерного зрения. Белорусский стартап Wizart разработал приложение, которое позволяет потребителям «примерить» обои на стены квартиры с помощью экрана телефона, не выходя из дома.
Такое приложение будет запущено в нескольких DIY-сетях и позволит клиентам по-новому выбирать обои и краску для новой квартиры.
И еще один пример, который очень хорошо показывает, насколько активно развивается данный тренд. Voir.me предлагает интернет-магазинам косметики показать, как будет выглядеть макияж на конкретном человеке.
Доминирование маркетплейсов
В этом году в США 66% поисковых товарных запросов мигрировало из Google в Amazon. Маркетплейсы начинают забирать рынок не только у интернет-магазинов, но и у поисковиков, и даже у развлекательных порталов (Amazon в этом году сделал свою платформу по производству и просмотру контента прямым конкурентом Netflix). Многие интернет-магазины частично или полностью добавили маркетплейсы как один из главных каналов продаж.
Это означает, что конкуренция перешла в плоскость эффективности продаж на крупных платформах.
В ответ на данный тренд возникают стартапы, которые представляют собой симбиоз поисковой системы и маркетплейса. Так, например платформа MerchantWords через поиск позволяет отследить самые популярные запросы на Amazon, их сезонность, частоту и ценовую категорию.
Персонализация, работа по улучшению пользовательского опыта и активное использование маркетинговых возможностей маркетплейсов – тренды, которые продолжат оказывать влияние на развитие электронной коммерции. И в ответ на это появляются решения, отслеживая которые онлайн-ритейл может значительно улучшить коммуникацию с аудиторией.
Источник NewRetail
Читайте также —
Новый тренд: три бренда, которым соцсети помогли стать лидерами