Как Starbucks стал одним из самых популярных брендов в Twitter
Разбор контентной стратегии Starbucks в Twitter.
В течение долгого времени самыми популярными брендами в Twitter были CHANEL и SamsungMobile, которые шли с большим отрывом от конкурентов. Но в последнее время им на пятки активно наступает глобальная кофейная сеть Starbucks с почти 12 млн подписчиков. Как популярному кофейному бренду удалось всего за несколько месяцев сократить отрыв более чем в 1 млн подписчиков?
Starbucks любит своих фанатов
Самые успешные бренды в Twitter знают, что они ничто без своих подписчиков. Это особенно актуально для таких брендов, как Starbucks, которые в силу своей специфики представлены в обычной жизни своих клиентов, больше чем другие бренды. Starbucks любит ретвитить комплементарные твиты своих поклонников. Вот некоторые из них, которые в последнее время были ретвитнуты основным аккаунтом бренда:
https://twitter.com/christinetntran/status/699695553697882112?ref_src=twsrc%5Etfw
https://twitter.com/pshanley88/status/700005467272052736?ref_src=twsrc%5Etfw
https://twitter.com/b_moneeeyyy/status/697167569602551808?ref_src=twsrc%5Etfw
Starbucks целенаправленно стремится к тому, чтобы делиться с другими твитами своих подписчиков, и это работает. Именно это во многом помогло им нарастить такую пользовательскую базу. Поэтому любому бренду в Twitter стоит взять на вооружение кнопку «Ретвитнуть». Это не стоит ни времени, ни денег, зато подписчики – ваша главная ценность.
Простые и удобные хештеги
Удобный, простой хештег – важная составляющая успеха в Twitter. Такой хештег может объединить в один поток массивы посвященного бренду пользовательского контента, который можно затем использовать в собственных маркетинговых целях. Starbucks, например, запустил для этого хештег #StarbucksDate (встречи в Starbucks). Обычные люди любят публиковать фотографии с друзьями, при этом они часто встречаются с ними в кофейнях. Starbucks с помощью этого хештега получил сотни пользовательских твитов:
https://twitter.com/Starbucks/status/695336071660335104?ref_src=twsrc%5Etfw
https://twitter.com/Starbucks/status/696806546131415040?ref_src=twsrc%5Etfw
https://twitter.com/kash515/status/698948115001425920?ref_src=twsrc%5Etfw
Ключевая идея здесь – сосредоточиться на том, для чего покупатели используют ваш продукт. Starbucks позиционировал себя как место встречи с друзьями и привязал к этому свой хештег. Маркетинговая кампания была нацелена прежде всего на интересы потребителей, и поэтому хештег сработал.
Бренд создает яркий и захватывающий визуальный контент
Starbucks использует два вида визуального контента: стилизованный под обычные фотографии пользователей и высококачественные изображения, на которые выделяется специальный бюджет.
Например, в принципе любой посетитель кафе может сделать такую фотографию:
https://twitter.com/Starbucks/status/695290795448897536?ref_src=twsrc%5Etfw
И любой подписчик может почувствовать себя в этой ситуации – в роли того, кто снимает своего друга за чашечкой кофе или в роли того, кто прикрывает лицо. Этот твит создает эффект живого присутствия и вызывает ощущение тесной связи с брендом. К тому же его легко создать самостоятельно без особых маркетинговых бюджетов.
А вот более дорогостоящий визуальный контент бренда, на который, судя по всему, тратятся ощутимые бюджеты:
https://twitter.com/Starbucks/status/700334019808890880?ref_src=twsrc%5Etfw
https://twitter.com/Starbucks/status/684796663844622336?ref_src=twsrc%5Etfw
Такие фотографии трудно снять обычному человеку, и именно поэтому их ретвитят. Пользователи Twitter любят делиться со своими собственными подписчиками ярким и интересным им самим контентом – они хотят, чтобы те, тоже его увидели. Именно так работают ретвиты и расшаривания в социальных сетях. Разнообразный контентный план помогает создавать более интересные твиты, а разнообразие в Twitter работает несравнимо лучше монотонности.
Starbucks диверсифицирует аккаунты
Aккаунт @Starbucks – это просто вершина огромного айсберга. Достаточно в поиске по аккаунтам забить Starbucks и в результатах окажется более 30 верифицированных аккаунтов бренда на разных языках, включая аккаунт клиентской поддержки:
https://twitter.com/starbuckshelp/status/701848837808214016?ref_src=twsrc%5Etfw
Есть у Starbucks и русскоязычный аккаунт:
https://twitter.com/StarbucksRussia/status/687876547513028610?ref_src=twsrc%5Etfw
А также специальные аккаунты для отдельных напитков:
https://twitter.com/frappuccino/status/699680312792485888?ref_src=twsrc%5Etfw
И даже аккаунт для программы лояльности:
https://twitter.com/starbucksgold/status/684087067899379712?ref_src=twsrc%5Etfw
Итог. Как Starbucks вышел в лидеры в Twitter
Конечно, компания обладает большими бюджетами на маркетинговое продвижение в Twitter, но любой бренд может взять на вооружение следующие приемы:
- Продемонстрируйте свою поддержку подписчикам ретвитами их самого интересного контента, посвященного вашему бренду. Это практически ничего не стоит, но зато подписчики высоко оценят такой шаг.
- Придумывайте яркие и простые хештеги, которые легко могут использоваться вашими подписчиками для реальных жизненных ситуаций.
- Ваш визуальный контент тоже должен быть таким, чтобы подписчики захотели поделиться ими с друзьями. Не бойтесь поражать их и добиваться вау-эффекта
- Создавайте тематические аккаунты, чтобы сфокусироваться на разных аудиториях, и аккаунт для клиентского сервиса. Это поможет снять нагрузку с основного аккаунта вашего бренда в Twitter.
Источник: likeni.ru