Спрос на украинские товары вырос на 70%: больше всего покупают в Черную пятницу
В последнюю пятницу ноября и накануне во всем мире проходит самая масштабная распродажа года — Черная пятница. Крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka проанализировал, что в этот период покупают чаще и как меняется спрос на товары. В частности, за первые дни распродажи покупатели приобрели на 70% больше товаров украинских производителей по сравнению с предыдущей неделей.
В целом в этом году в Черную пятницу количество покупателей на Rozetka увеличилось на 50%, сравнивая с периодом до распродажи, а среднее количество заказов от одного покупателя выросло на 10%.
Среди всех самых популярных категорий товаров на сайте онлайн-ритейлера в 2023 году — корм для кошек, одежда и обувь, гель для душа и чай, тогда как в прошлом году наибольший спрос имели фонари, стиральные средства, аккумуляторы и батарейки и другие.
Товары, которые пользуются наибольшим спросом в топовых категориях этого года, также отличаются от самых популярных в прошлом году.
В этом году распродажа по случаю Черной пятницы на сайте онлайн-ритейлера длится до 26 ноября включительно, скидки составляют 60%. В целом за первые дни распродажи каждый из покупателей уже приобрел на 20% больше товаров, чем обычно.
Чтобы получить заказ во время скидок в этом году, покупатели на 25% чаще выбирают доставку курьером, тогда как в этот же период прошлого года курьерским доставкой пользовались на 12% чаще.
Самым дорогим заказом в период Черной пятницы 2022 стал дизельный генератор за 682 000 гривен. В этом году пока самый дорогой заказ (322 000 гривен) состоит из нескольких товаров: телевизора, вебкамеры, ноутбука и четырех IPhone 15. В целом средняя стоимость корзины к Черной пятнице в 2023 году уже увеличилась на 40%.
«В первые дни Черной пятницы покупатели приобрели на сайте онлайн-ритейлера вдвое больше украинских товаров, чем в прошлом году. Это положительная тенденция, ведь для нас важно усиливать украинскую экономику, и мы рады, что покупатели поддерживают отечественных производителей. Чтобы в сезон Черной пятницы все могли так же быстро и комфортно получить заказанные товары, на определенные категории действует бесплатная курьерская доставка к двери на любой этаж, даже без лифта. Также в период скидок мы на 50% увеличили количество курьеров, работников на складах и точках выдачи», — отмечает Евгений Образок, директор по маркетингу Rozetka.