Головна > E-commerce > Спецпроект «Е-commerce UA»: Как за год изменились показатели ключевых интернет-магазинов Украины
Спецпроект «Е-commerce UA»: Как за год изменились показатели ключевых интернет-магазинов Украины

Спецпроект «Е-commerce UA»: Как за год изменились показатели ключевых интернет-магазинов Украины

Ассоциация ритейлеров Украины представляет третий ежегодный глобальный аналитический обзор рынка украинской электронной торговли и особенностей аудитории ведущих интернет-магазинов страны.

Читайте українською
Read in English

Все ритейлеры, в том числе и работающие в онлайн-торговле, стараются как можно лучше узнать своего покупателя. И одновременно сравнить: чем отличается их клиент от покупателя конкурента, да и кто вообще интересуется приобретением того или иного товара в интернете. Онлайн-магазинам собрать и проанализировать подобную информацию не в пример проще, чем их офлайн-коллегам: современные сервисы предоставляют возможность получить практически любые данные.

Что считали

Мы ставим себе целью раз в год готовить самый масштабный анализ украинского рынка e-commerce, составлять приблизительный портрет отечественных потребителей, покупающих товары онлайн, а также анализировать показатели ведущих интернет-магазинов в разных сегментах.

А затем полученные данные сравнивать с результатами прошлогоднего исследования и выяснять: какие тенденции преобладают в украинском e-commerce, на что стоит обратить внимание онлайн-игрокам, как за год изменилось поведение потребителей, доли охватов рынка и так далее.

Для сбора информации использовались платные версии сервисов Similarweb и alexa.com, которые дополнялись данными из открытых источников.

Кроме общего отчета мы готовим детальный анализ по различным подсегментам e-commerce. Чтобы избежать сравнения игроков с несопоставимыми показателями, мы выделили в отдельную категорию универсальные магазины (такие как Rozetka), где можно купить практически что угодно – от бижутерии и блесен до снегоходов, яхт и профессиональной техники. Вместе с тем, в отчете отсутствуют классические маркетплейсы – olx, prom и другие – поскольку они не реализуют собственные товары, а выступают площадкой для контакта покупателя и продавца.

Как считали

Анализировался период с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019-го, поскольку у ритейлеров разного профиля разные «пиковые» периоды продаж, а выбранный временной отрезок дает возможность охватить все возможные колебания спроса. В исследовании рассмотрены восемь сегментов: универсальные магазины, портативная электроника и гаджеты, техника для дома, fashion, товары для спорта, ювелирный ритейл, товары для детей, косметика и drogerie. В каждом из них учитывались несколько параметров: возраст пользователей, основные каналы входа, используемые устройства (ПК и ноутбуки или смартфоны и планшеты), количество уникальных заходов и отказов, преобладающие социальные сети в конкретном сегменте.

Зачем считали

Как и любая другая аналитика, данный отчет позволяет онлайн-ритейлерам узнать свои слабые и сильные стороны, познакомиться с портретом покупателя и сравнить его со своими данными о собственных клиентах. Кроме того, сведения об основных каналах траффика и самых эффективных социальных сетях помогут скорректировать SEO и SMM-стратегии продвижения для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых пользователей, оценить необходимость и перспективы создания и внедрения мобильных приложений и адаптивной верстки, а также извлечь много другой полезной информации.

Надеемся, наш аналитический отчет окажется вам полезным!
Украина
Универсальные магазины
Портативная техника и электроника
Техника для дома
Fashion
Товары для спорта
Jewelry
Товары для детей
Косметика и drogerie
Про автора
Иван Зайцев

Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Андрей Перевезий

Chief Information Officer

Все статьи от автора