Скидки, персональный подход и ротации. Как война изменила сотрудничество ТРЦ с арендаторами

Скидки, персональный подход и ротации. Как война изменила сотрудничество ТРЦ с арендаторами

25.07.2023 08:30
  433
Дарія Осіїк

Украинский Совет Торговых Центров собрал комментарии представителей украинских торговых центров о том, как они меняли формат сотрудничества со своими арендаторами и вынуждены ли были проводить ротации.

В мирное время каждый бизнес, который хотел разместиться в торговом центре, должен был выполнять ряд финансовых обязательств, а именно: платить фиксированную арендную плату за помещение, отдавать определенный процент от товарооборота, покрывать маркетинговый платеж и OPEX (платежи за операционную деятельность).

Размер этих платежей отличался в каждом отдельном ТРЦ в стране и мог увеличиваться или уменьшаться в зависимости от ситуации на рынке. Война изменила подход ТРЦ к партнерам в корне, сделав его как никогда персонализированным и лояльным. Однако за более чем 16 месяцев с начала полномасштабного вторжения все ставки неоднократно пересматривались. Как именно — читайте дальше.

Знижки та пільги

Скидки и льготы

Операционный директор девелоперской компании Budhouse Group (ТРЦ Nikolsky, Lubava, Forum Lviv, Fabrika) Максим Гаврюшин рассказывает, что после начала широкомасштабной войны условия для арендаторов сделали максимально лояльными. «В Nikolsky, например, мы вообще отменили фиксированную арендную плату и сделали скидки на другие фиксированные платежи — ОРЕХ и маркетинг. Это позволило нам относительно быстро восстановить работу ТРЦ после попадания вражеской ракеты. Сейчас практически все магазины ТРЦ открыты», — отмечает Максим Гаврюшин.

В других ТРЦ компании также предлагались существенные скидки арендаторам, которые определялись в зависимости от их товарооборота. Но, к сожалению, некоторые арендаторы злоупотребляли таким отношением и скрывали настоящие товарообороты. Поэтому, несмотря на времена, контроль очень важен, отметил операционный директор Budhouse Group. «Постепенно мы вернули наши ТРЦ к довоенным условиям работы с арендаторами. Иногда мы делаем скидки, но это скорее исключение. Почти все арендаторы сейчас работают на условиях основного договора. В Nikolsky ситуация другая — здесь у нас еще много дисконтов, но фиксированная арендная плата уже начисляется всем арендаторам», — резюмировал Максим Гаврюшин.

Управляющий директор хмельницкого ТРЦ Оазис Сергей Морголя также рассказал об изменениях в финансовой стороне вопроса. На первом этапе полномасштабной войны, по его словам, важно было запустить торговый центр в работу, поэтому арендные ставки были уменьшены практически до себестоимости. «Мы понимали, что в целом персонал ТРЦ составляет более 1000 человек, и всем им необходима возможность работать, обеспечивать свои семьи. Должна была работать и экономика страны, хоть уже и в режиме военного положения», — пояснил Сергей Морголя.

Подход к сотрудничеству

Коммерческий директор киевского ТЦ Piramida Лариса Евтушенко напомнила, что война лишила потребителей ряда товаров и изменила ценовую политику как на вещи первой необходимости, так и на другие группы товаров.

Это заставило арендаторов быстро приспособиться к новым реалиям, и при этом не забывать, что покупательная способность украинцев уменьшается. «Многие арендаторы не имеют возможности быстро адаптироваться к ситуации. В таком случае мы, как партнеры, совместными усилиями ищем оптимальные варианты сотрудничества или рассматриваем ротацию арендаторов», — констатировала эксперт.

О персонализированном подходе заявила и директор по маркетингу столичного ТРЦ Dream Надежда Линская. «Переговоры велись с каждым арендатором индивидуально, преференции и изменения коммерческих условий предоставлялись персонализировано. Это изменения коммерческих условий, графиков работы, условия и сроки возобновления работы торговых точек арендаторов и прочее», — отметила Линская.

В общем, все торговые центры заявляли о ротации арендаторов по разным причинам. Некоторые говорят о наличии слабых операторов, которые нуждались в замене, некоторые рассказывают о партнерах, которые вынуждены были остановить бизнес из-за войны и, соответственно, закрыть точки в ТРЦ.

Сейчас же наличие льгот и скидок зависит от ситуации в конкретном ТРЦ и регионе, но все игроки пытаются как можно быстрее вернуться к довоенным условиям сотрудничества.

Источник — UCSC


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка