Шесть возможностей кризиса: кто и как может заработать на онлайн торговле в 2021 году

Шесть возможностей кризиса: кто и как может заработать на онлайн торговле в 2021 году

13.01.2021 08:15
  524
rau

Представители крупнейших в Украине маркетплейсов Rozetka, Алло и OLX определили шесть трендов в сфере онлайн-торговли среди малого и среднего бизнеса, которые появились из-за пандемии коронавируса.

Читайте українською

Как свидетельствуют данные, полученные ЭП от маркетплейсов Rozetka, Алло и OLX, спрос в интернете на бытовую химию, мебель и спортивные товары с начала карантина вырос в два-три раза, и те предприниматели, которые воспользовались моментом, получают наибольшие прибыли. В том числе за счет роста среднего чека на 22% в категории fashion-товаров, на 17% — в категории электроника, на 9% — в детских товарах. RAU предлагает ознакомиться с основными трендами, которые возникли в e-commerce из-за пандемии, на какие товары растет спрос и как предприниматели зарабатывают на онлайн-торговле.

Главные тренды

Первый — рост предложения в категориях товаров личная гигиена, медицинские приборы, продукты питания, одежда и обувь.

Второй — рост количества продавцов — частных предпринимателей, которые начали заниматься онлайн-торговлей.

В Rozetka констатируют, что количество продавцов на маркетплейсе с начала карантина увеличилась, поскольку многие люди потеряли работу и решили продавать через интернет. Количество бизнес-аккаунтов в Алло выросло почти втрое, до «нескольких тысяч» за период с февраля по ноябрь 2020 года. За это же время ассортимент маркетплейса увеличился почти в четыре раза: с 1,3 млн единиц товаров до свыше 5 млн единиц. А количество бизнес-пользователей OLX выросло на 10%.

Третий — повышение качества обработки заказов продавцами, которые длительное время занимаются электронной коммерцией, из-за роста предложения и конкуренции.

Четвертый — увеличение количества категорий товаров, представленных онлайн. В частности, стремительное увеличение оборотов торговли продуктами питания.

Как отмечают представители OLX, появились нестандартные паттерны поведения онлайн-покупателей, которые было сложно предугадать еще год назад. Например, сейчас успешно развиваются сервисы доставки овощей, которые появились только в апреле-мае 2020 года. Предприниматели строят новые бизнес-модели, объединяя фермеров, онлайн-площадки и службы доставки.

Пятый — ускорение развития рынка услуг доставки. По данным Госстата, в третьем квартале 2020 года капитальные инвестиции в почтовую и курьерскую деятельность выросли в 7,9 раза по сравнению с 2019 годом.

Шестой — рост количества покупателей в интернете. В частности, в 2020-м онлайн-покупателей в мире стало больше на столько же, как за последние девять лет.

Покупают чаще, но на меньшие суммы

Средний чек в одном заказе у Rozetka в 2020 году уменьшился, но средние суммы ежемесячных заказов каждого клиента выросли. То есть пользователи покупают больше, чем раньше, но не одним заказом, а несколькими мелкими. Больше всего по оборотам в Rozetka выросли такие товарные категории: личная гигиена, бытовая химия, медицинские приборы, одежда и обувь, товары для спорта, товары для детей. Небольшой рост по сравнению с 2019 годом показали бытовая техника, телевизоры, ноутбуки и смартфоны.

Точно так же с начала 2020 года средний чек в Алло уменьшился на 30% за счет того, что увеличился спрос на недорогие товары ширпотреба и медицинские товары. При этом количество продаж выросло более чем вдвое. Наибольшую прибыль, как и раньше, приносит продажа ноутбуков, фотоаппаратов, видеокарт, кофемашин, беговых дорожек и холодильников.

На OLX больше всего, на 22%, вырос средний чек в категории мода и стиль: если в феврале он составлял 591 грн, то в ноябре — уже 718 грн. В тройку лидеров также попали электроника (+ 17%) и детские товары (+ 9%). В октябрьском опросе OLX наибольший процент бизнес-пользователей жаловались на падение доходов в категориях транспорт и запчасти к нему.

Прогнозы на 2021-й

В Rozetka ожидают, что в ближайшие шесть месяцев спрос в интернете будет и дальше расти на одежду и обувь, товары личной гигиены, бытовую химию, товары для детей и спортивные товары.

В Алло условно делят продажи на два этапа: подарочный (от Святого Николая ко Дню влюбленных) и весенний сезон. Для каждого этапа у компании есть отдельные прогнозы спроса. Так, в подарочный сезон больше будут покупать гаджеты, одежду, обувь, игрушки, духи, косметику, алкогольные напитки. А уже весной подскочит спрос на шины, велосипеды, товары для сада и огорода, одежду, обувь, спортивные товары. В OLX говорят, что с конца осени до середины зимы растет спрос на зимнюю одежду и обувь, а с марта — велосипеды, мототранспорт и детские коляски.

Источник: ЭП

Читайте также —

Полная перезагрузка: итоги украинского e-commerce и логистики за 2020 год


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка