Без слабых звеньев: как сеть Tesco развивает цепочку поставок

Без слабых звеньев: как сеть Tesco развивает цепочку поставок

16.05.2022 08:15
  775
Дарія Осіїк

Как британская сеть Tesco разрабатывает приоритеты цепочки поставок для обслуживания своих клиентов.

Читати українською мовою

Tesco — самый большой продуктовый ритейлер в Великобритании, также присутствующий в Ирландии и Центральной Европе. Продав подразделения в Азии, в частности, в Таиланде и Малайе, компания сосредоточилась на своих основных рынках, где продолжает внедрять лучшие практики цепи поставок. Издание IGD в своем материале рассказало о том, как компания развивает систему поставок и на что делает ставку.

Бизнес-модель

Бизнес-модель сети Tesco вращается вокруг трех столбов — клиентов, каналов и продуктов, и фокусируется на создании ценности для всех заинтересованных сторон (клиентов, коллег, поставщиков) через «немножко лучшее обслуживание каждый день». Бизнес-модель сосредоточена на том, чтобы сделать Tesco лучшей сетью: чем лучше она для своих клиентов, тем больше продаж, а это в свою очередь увеличивает инвестиции в развитие сети.

Бизнес-эволюция

Мультиканальность Tesco позволяет ей обслуживать большое количество клиентов. Две трети продаж Tesco приходится на большие форматы магазинов и именно они способствуют росту доходов, поскольку сосредоточены на стимулировании продаж LFL (like for like – сходное с подобным) и сотрудничестве с новыми партнерами.

Приоритеты цепочки поставок

Входной сервис – главный фокус Tesco, подкрепляемый следующими факторами:

  • Поток товаров: Tesco не планирует открывать дополнительные распределительные центры, поэтому должна использовать все свои активы. Система заказа «точно вовремя», разработанная Tesco, может создавать проблемы как для поставщиков, так и самого продавца, поэтому сеть работает над выравниванием профиля заказов поставщиков, чтобы поддержать торговлю в выходные дни.
  • План перемещения: как правило, ежегодно в Tesco доставляется 600 тысяч грузовиков товара. Эти грузовики генерируют много вредных выбросов, и Tesco работает над тем, чтобы убрать грузовики с дорог посредством прямых поставок с заводов, большего использования железной дороги и оптимизации заполнения транспортных средств, а также использования грузовых пеллет со смешением легких и тяжелых грузов.
  • Управление рисками: повышение устойчивости в цепочке поставок для защиты от воздействия непредвиденных событий, включая выход из ЕС, кибератаки и экстремальные погодные условия, а также проблемы поставщиков, такие как обновление системы и перемещение складов.
  • Сезонные акции или изменения ассортимента: в управлении сезонными событиями достигнут определенный прогресс, но возможности для значительных улучшений остаются ограниченными. Однако акции и смены ассортимента являются ключевыми областями внимания. Поставщики вносят свою лепту в эту область, определяя требования для разработки и реализации группой трансформации.

Команда цепи поставок

Компания Tesco создала команду специалистов по формированию цепи снабжения, которая обладает как традиционными навыками по управлению цепью снабжения, так и хорошими аналитическими инструментами. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет автоматизации задач цепи поставки, где это возможно.

В результате число операторов сократилось, а оставшиеся сосредоточились на выполнении задач, повышающих ценность, и взаимодействии с поставщиками.

Дополнительное внимание уделяется вызовам, которые могут негативно отразиться на доступности товара для клиентов, включая рекламные акции, сезонные распродажи и беспрецедентные события.

Tesco гарантирует, что все, над чем она работает – от разработки систем до процессов – возвращается к заявлению о видении, содержащем шесть столбов:

  • бесперебойное исполнение заказов поставщиками;
  • автоматизированный заказ;
  • система мирового класса для поставщиков;
  • все заказы должны быть видны на 6-й неделе;
  • лучшие люди в отрасли.

Видение цепочки поставок: принципы работы

Продажи и прогнозы продаж определяют процесс. Деятельность Tesco в цепочке снабжения определяется прогнозами продаж. Компания постоянно работает над их уточнением, включая утраченные продажи своих будущих расчетов. Для поддержки этой работы Tesco жестко управляет своими запасами, процессы обновления записей о запасах происходят автоматически.

Ручное выполнение и автоматизация задач, которые не добавляют стоимости. Прогнозирование, расчет заказов и их размещение как для магазинов, так и поставщиков практически полностью автоматизированы. В одно касание можно изменить настройки для достижения желаемых показателей уровня обслуживания или запасов.

Централизованное управление изменениями и их применение снизу вверх. Подавляющее большинство видов деятельности в цепочке поставок управляется централизованно, от прогнозирования продвижения до обслуживания продукции, анализа причин и управления на уровне магазина.

Сотрудничество и общение. Предоставление поставщикам данных о будущих прогнозах и заказах позволяет им лучше планировать, повышает доступность товаров для покупателей, снижает избыточные остаточные запасы и поддерживает подход «свободные руки».

Регулярный анализ и вмешательство исходя из данных. Постоянно вносятся уточнения в прогнозы и заказы для управления исключениями, включая сезонные события, для учета недостатка запасов и снижения нагрузки на распределительную сеть.

Сбор, систематизация и предоставление данных. Многолетние подробные данные всегда доступны для анализа. В Tesco существует культура самообслуживания данных, поддерживаемая группой по анализу, которая ежедневно предоставляет аналитические данные в виде отчетов и информационных панелей.

Читайте также — 

Олексій Панасенко, Novus: Офіс компанії знищено практично повністю, він знаходився у ТРЦ Retroville


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка