
От пиццы до цветов: какие вендинговые автоматы есть в Украине и почему их популярность растет


Как британская сеть Tesco разрабатывает приоритеты цепочки поставок для обслуживания своих клиентов.
Tesco — самый большой продуктовый ритейлер в Великобритании, также присутствующий в Ирландии и Центральной Европе. Продав подразделения в Азии, в частности, в Таиланде и Малайе, компания сосредоточилась на своих основных рынках, где продолжает внедрять лучшие практики цепи поставок. Издание IGD в своем материале рассказало о том, как компания развивает систему поставок и на что делает ставку.
Бизнес-модель сети Tesco вращается вокруг трех столбов — клиентов, каналов и продуктов, и фокусируется на создании ценности для всех заинтересованных сторон (клиентов, коллег, поставщиков) через «немножко лучшее обслуживание каждый день». Бизнес-модель сосредоточена на том, чтобы сделать Tesco лучшей сетью: чем лучше она для своих клиентов, тем больше продаж, а это в свою очередь увеличивает инвестиции в развитие сети.
Мультиканальность Tesco позволяет ей обслуживать большое количество клиентов. Две трети продаж Tesco приходится на большие форматы магазинов и именно они способствуют росту доходов, поскольку сосредоточены на стимулировании продаж LFL (like for like – сходное с подобным) и сотрудничестве с новыми партнерами.
Входной сервис – главный фокус Tesco, подкрепляемый следующими факторами:
Компания Tesco создала команду специалистов по формированию цепи снабжения, которая обладает как традиционными навыками по управлению цепью снабжения, так и хорошими аналитическими инструментами. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет автоматизации задач цепи поставки, где это возможно.
В результате число операторов сократилось, а оставшиеся сосредоточились на выполнении задач, повышающих ценность, и взаимодействии с поставщиками.
Дополнительное внимание уделяется вызовам, которые могут негативно отразиться на доступности товара для клиентов, включая рекламные акции, сезонные распродажи и беспрецедентные события.
Tesco гарантирует, что все, над чем она работает – от разработки систем до процессов – возвращается к заявлению о видении, содержащем шесть столбов:
Продажи и прогнозы продаж определяют процесс. Деятельность Tesco в цепочке снабжения определяется прогнозами продаж. Компания постоянно работает над их уточнением, включая утраченные продажи своих будущих расчетов. Для поддержки этой работы Tesco жестко управляет своими запасами, процессы обновления записей о запасах происходят автоматически.
Ручное выполнение и автоматизация задач, которые не добавляют стоимости. Прогнозирование, расчет заказов и их размещение как для магазинов, так и поставщиков практически полностью автоматизированы. В одно касание можно изменить настройки для достижения желаемых показателей уровня обслуживания или запасов.
Централизованное управление изменениями и их применение снизу вверх. Подавляющее большинство видов деятельности в цепочке поставок управляется централизованно, от прогнозирования продвижения до обслуживания продукции, анализа причин и управления на уровне магазина.
Сотрудничество и общение. Предоставление поставщикам данных о будущих прогнозах и заказах позволяет им лучше планировать, повышает доступность товаров для покупателей, снижает избыточные остаточные запасы и поддерживает подход «свободные руки».
Регулярный анализ и вмешательство исходя из данных. Постоянно вносятся уточнения в прогнозы и заказы для управления исключениями, включая сезонные события, для учета недостатка запасов и снижения нагрузки на распределительную сеть.
Сбор, систематизация и предоставление данных. Многолетние подробные данные всегда доступны для анализа. В Tesco существует культура самообслуживания данных, поддерживаемая группой по анализу, которая ежедневно предоставляет аналитические данные в виде отчетов и информационных панелей.
Читайте также —
Олексій Панасенко, Novus: Офіс компанії знищено практично повністю, він знаходився у ТРЦ Retroville