
Сеть Eva представила новый экспериментальный формат


12 июля 2025 года в селе Зазимье (Броварской район, Киевская обл.) открылся первый магазин нового компактного формата «Eva поруч».
Компактные магазины «Eva поруч» будут иметь среднюю площадь около 60 кв. м, что в 3-4 раза меньше стандартной Eva. Ассортимент будет включать около 2000 SKU, в то время как в полноформатных точках сети он может достигать 15 000 — 20 000 SKU. Однако в компактном формате будут присутствовать в том числе уникальные предложения с акцентом на доступный ценовой сегмент. Основной фокус ассортимента – на бытовой химии, товарах категории хаусхолд, базовых товарах по уходу за детьми, средствах гигиены и продукции по уходу за телом и волосами. Категории декоративной косметики и парфюмерии в новом формате не будут представлены.
«Главная идея формата – стать еще ближе к клиентам. Отсюда и название «Eva поруч». Этот формат призван помочь нам удовлетворять потребности потребителей там, где раньше это было невозможно из-за отсутствия помещений достаточной для открытия точек обычной площади. Этот формат должен обеспечить наше присутствие там, где важно для покупателей», – отметил операционный директор сети магазинов Eva Виктор Средний.
В настоящее время Eva рядом имеет статус экспериментального формата. В компании стремятся на практике проверить, насколько он оправдает ожидания эффективности и действительно ли позволит приблизиться к офлайн- и онлайн-клиентам. Каждый магазин формата «Eva поруч» будет выполнять функцию точки выдачи интернет-заказов, что должно сделать онлайн-покупки более комфортными для еще большего количества клиентов, ведь самовывоз остается самым популярным способом получения посылок с eva.ua. Заказать товары можно на специальном планшете непосредственно в магазине, при необходимости воспользовавшись помощью работника. Это станет удобным, например, для клиентов старшего поколения, нуждающихся в дополнительной поддержке в онлайн-шоппинге.
Инвестиции в открытие магазина формата «Eva поруч» составляют до 500 000 грн., тогда как запуск стандартной Eva стоит 3-5 млн грн в зависимости от дизайна торговой точки, площади и начального состояния помещения. Каждый компактный магазин создает дополнительно 3-4 рабочих места.
«Внедрение этого формата – наш ответ на текущие потребности и вызовы рынка, а также на запрос клиентов, желающих иметь доступ к товарам максимально близко к своему дому. Мы надеемся, что формат «Eva поруч» станет успешным дополнением нашей сети, будет способствовать росту количества лояльных покупателей, повышению плотности покрытия и дальнейшему улучшению бизнес-результатов компании», – добавил Виктор Средний.
До конца года сеть планирует открыть 10 магазинов формата «Eva поруч». Ближайшие открытия уже запланированы на июль:
с. Гатне (Фастовский р-н, Киевская обл.), Приозерный бульвар, 6;
с. Софиевская Борщаговка (Бучанский р-н, Киевская обл.), просп. Героев Небесной Сотни, 28.
Стратегический потенциал развития формата определят продемонстрированные результаты, которые компания планирует оценить в 2026 году.