
Лояльность в два клика: как ЕКО Маркет и monobank создали дополнительное удобство для клиентов


Руководитель компании по производству торгового оборудования и металлической мебели для ритейла Ustor о том, как кризис повлиял на бизнес и можно ли сейчас экономить на оборудовании.
Ustor — украинская компания, специализирующаяся на торговом оборудовании, которое производит на собственных мощностях. Ее деятельность базируется на принципе «Качественный товар, изготовленный в оговоренные сроки за определенный в начале проекту бюджет». Клиентами Ustor стали такие компании, как Антошка, Спортмастер, Всі. Свої Babyshop, Эпицентр, Акварель и другие.
Специально для RAU директор Ustor Сергей Залкин рассказал о том, как пандемия сказалась на запросах клиентов и дал советы по выбору оборудования во время кризиса.
Рынок торгового оборудования непосредственно связан с делами в ритейле. Мы работаем на полную мощность, когда открываются новые магазины, меняются форматы старых или обновляются концепты. Но как это происходит в кризис?
Карантин, что логично, подталкивают ритейлеров к переходу в онлайн. Все в соответствии со своими возможностями развивают это направление, но до полного перехода дело пока не дошло.
Это влияет и на рынок торгового оборудования. Не скажу за всех производителей, но в Ustor, по сравнению с прошлым годом, снизилось количество клиентов из сферы fashion. Мелкие (площадь магазинов до 100 кв. м) и большие (1000+ кв. м) продолжают делать заказы, но средние — исчезли.
В других сферах дела остаются более или менее такими же, как всегда. У нас неизменное количество заказчиков из сегментов food и POSm. Возможно, потому что для нас приоритет — сетевые клиенты, возможно, потому что продвижение с помощью брендированных стеллажей за последние пять лет активно набирает обороты.
Минус ведения бизнеса в эпоху COVID-19, который почувствовали все, — логистика. Обычно мы доставляем изготовленное нами торговое оборудование в любой уголок Украины и собираем его на месте. После начала пандемии с этим стало сложнее. Когда весной не курсировали поезда, а обязательства по монтажу нужно было выполнять, мы начали использовать альтернативные способы передвижения. Впрочем, это не сказывалось на смете заказчиков.
Еще один недостаток — проверка качества. Приглашать на производство, как мы привыкли, теперь опасно. Поэтому мы обеспечили наши цеха санитайзерами, делаем там регулярные уборки, а клиентов просим надевать маски на входе. Так же, с соблюдением всех мер безопасности и рекомендациями Минздрава, мы презентуем образцы в офисе заказчика.
Хотя большинство наших клиентов не изменили отношение к заказу торгового оборудования, мы понимаем, что во время кризиса рано или поздно встанет вопрос экономии ресурсов. Мы не любим слово «экономия», потому что обычно это плохо для клиента — не дает возможности использовать качественные материалы (то есть — создавать долговечное оборудование), и для нас — такой «кейс» будет работать против нашей репутации.
Впрочем, есть несколько лайфхаков, которые помогут крайней мере разобраться в ценообразовании торгового оборудования:
Качество — это характеристика, которую можно проверить. Мы создаем сначала образец оборудования, а также приглашаем на производство (об этом уже писал выше). Но есть еще две вещи, которые в условиях турбулентности и рынка, который быстро меняется, просто must have. Это сроки выполнения заказа и фидбэк. Давайте по очереди.
Как это работает в Ustor. Мы согласовываем график открытия магазина (или магазинов) с нашим графиком производства. Это все индивидуальный процесс, но он всегда базируется на обязательстве создать все необходимое оборудование вовремя, быстро и без лишней головной боли для клиента.
2. Фидбэк. Обратная связь для нас — это рекомендация от клиента. Фидбэк для заказчика — это возможность быстро и в срок получить от нас ответ, оборудование или работу по монтажу. Пока все удается, даже при пандемической логистики.